Российская бизнес-газета,
27 октября 2009 г.
Полис высокого полета
834 просмотра
Резкое снижение объемов кредитования больно ударило по страховым компаниям, работающим преимущественно с юридическими лицами. Нет кредита - нет залога, а значит, нет и необходимости его страховать.
"Банки существенно ужесточили требования к потенциальным заемщикам, что привело к тому, что некоторые клиенты, ранее имевшие доступ к залоговым кредитным ресурсам, теперь этого доступа лишились, соответственно, страховой рынок также лишился этих клиентов, - сетует Антон Гамов, директор департамента развития бизнеса "РОСНО". По данным исследования ИА INFOLine "Итоги сделок на рынке страховых услуг", один из наиболее пострадавших сегментов - строительство. "Спад объемов страхования в этом сегменте связан с тем, что большая часть строительства велась на заемные средства, - объясняет Андрей Долгополов, председатель совета директоров страхового брокера "Малакут". - В течение последнего года банки крайне неохотно предоставляли кредиты девелоперским и строительным компаниям, поэтому объемы строительства сократились в разы с вытекающим отсюда сокращением объемов страхования строительно-монтажных рисков". Сокращение объема страхования грузоперевозок связано в первую очередь с падением объемов промышленного производства в целом и, как следствие, снижением количества перевозимых грузов. Спрос на услуги перевозчиков в течение последнего года неуклонно снижается, по оценкам экспертов, рынок грузоперевозок упал на 30%. Наименьшее количество страховых договоров эксперты ИА INFOLine зафиксировали с органами власти, образовательными учреждениями и в сфере HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе). И это не удивительно. Как справедливо замечает Антон Гамов, рассчитывать на взрыв страхования бюджетных организаций в условиях бюджетного дефицита не приходится. "Очевидно, они так и останутся недострахованными до конца кризиса и довольно длительное время после (пока не наберут всех необходимых запасов в резервные фонды), - предполагает он. Что касается сегмента HoReCa, Сергей Соколов, начальник отдела аквизиции управления непромышленного страхования ОСАО "Ингосстрах" считает, что этот бизнес не всегда прозрачен, зато достаточно прибылен для того, чтобы без участия страховщика справиться с большинством убытков, как правило, небольших. "Например, для сравнения, средняя стоимость одного чека - 50-70 долларов, средний убыток 500-3000 долларов", - аргументирует он. Наименьшее падение страховых сборов, как отмечает Андрей Долгополов, наблюдается в сфере авиационного страхования, поскольку большая часть самолетов предоставляется авиакомпаниям в лизинг и страхование является обязанностью лизингополучателя (в данном случае авиакомпании). Одновременно для осуществления полетов необходимо страхование ответственности авиаперевозчика со стандартными высокими валютными лимитами ответственности, которые остались неизменными и в кризисные времена. "Таким образом, сборы по авиационному страхованию остались на докризисном уровне в долларовом эквиваленте, а в рублях даже выросли", - говорит он. В отличие от малого бизнеса, который и до кризиса практически не тратился на страхование, и среднего, который вынужденно отказывается от полисов, крупные промышленные холдинги в большинстве сохранили свои программы по страхованию имущества и убытков от перерыва в производственной и/или коммерческой деятельности. Как считает Долгополов, это связано в том числе и с техногенными катастрофами, которые заставили многих руководителей задуматься о необходимости сохранения имущества вверенных им предприятий.
Наталья БАРАНОВСКАЯ Иллюстрации
Вся пресса за 27 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|