Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес-класс, Архангельск, 26 октября 2009 г.

Кризис - не повод экономить на страховании
1044 просмотра

Страхование грузов - одна из самых традиционных и распространенных услуг страхового рынка. Грузовладельцы пользуются ей уже не одну сотню лет.

Сегодня, в условиях глобализации, грузоперевозки играют ключевую роль для хозяйствующих субъектов, а защита товаров от случайностей и опасностей в период их доставки имеет принципиальное значение. Товары стоимостью миллионы долларов ежедневно пересекают государственные границы. Танкеры с нефтью плывут через моря и океаны, фуры с продовольствием или компьютерной техникой едут с одного конца страны в другой, вагоны с углем и металлом доставляются в порты. Владельцы всех этих грузов заинтересованы в их надежной защите от различных опасностей. Страхование грузов как раз и призвано ее обеспечить.
По большому счету, нет никаких ограничений по номенклатуре перевозимых грузов, которые подлежат страхованию. Так, страхуется оборудование, сырье, бытовая техника, продовольственные товары, культурные ценности, денежная наличность. Могут быть застрахованы даже животные и экзотические растения.
Транспортировка товара - это заключительный и, пожалуй, самый ответственный момент всего процесса купли-продажи, ведь именно передача груза в полной сохранности получателю в пункте назначения свидетельствует об успешной реализации коммерческой сделки. При этом во время перевозки стороны торгового контракта не имеют возможности стопроцентно контролировать сохранность товара. Зачастую обнаруживается, что грузы пропадают в пути, погибают в результате столкновения транспортных средств, крушения, пожара или взрыва, доставляются на склад получателя с повреждениями. Согласно статистическим данным, наиболее часто происходят кражи, грабежи, разбойные нападения, но не стоит забывать и о транспортных происшествиях, стихийных бедствиях, которые служат причиной гибели, повреждения и утраты товара.
Все эти убытки, разумеется, подлежат возмещению со стороны страховщика.
Сумма премии, которую обязан оплатить страхователь, вычисляется исходя из многих факторов, влияющих на степень риска по конкретной транспортировке или проекту. При этом, исходя из общей статистики потерь при транспортировках, тарифы, как правило, составляют незначительный процент от стоимости груза, которая, в свою очередь, может составлять десятки и сотни миллионов долларов США.
Экономический кризис, естественно, сильно повлиял на отношение грузовладельцев к страхованию. За последний год существенно снизился объем грузовых перевозок, и этот тренд, вероятнее всего, продолжится в кратко- и среднесрочной перспективе: по прогнозам Минтранса, падение российского рынка в 2009 г. составит 18%, а в следующем году динамика будет практически нулевой. Ограниченность средств подталкивает хозяйствующие субъекты к сокращению расходов, в том числе и на страхование грузов. Как следствие, объем рынка страхования грузов уже сократился на 20-25%.
Логика экономии соблазнительно проста. Многие предпочитают просто отказаться от страхования и избавиться от целой статьи расходов - впрочем, составляющей мизерную долю от общего бюджета компании. Однако в этом случае надо быть готовым к тому, что придется из собственных средств компенсировать значительные финансовые потери, происшедшие в результате случайностей и опасностей перевозки.
Перевернувшаяся на автотрассе фура, пожар на транспортном средстве или банальное воровство - все это может случиться когда угодно и с кем угодно. Почему же сегодня многие грузовладельцы пренебрегают этой стороной вопроса? Первая причина такова: многие отечественные компании придерживаются мнения, что расходы на страхование просто не оправдывают себя. Ими движет сомнение в эффективности механизмов страховой защиты, а также представление о том, что страхование - это не столько необходимая составляющая торгово-экономической деятельности, сколько не самая актуальная статья бюджета, в сравнении, скажем, с затратами на модернизацию технической базы. Между тем, как отмечают специалисты Ингосстраха, отказ от страхования очень часто приводит к негативным для грузовладельца последствиям, т.е. потерям во время транспортировки, которые приходится компенсировать ему самому. Таким образом, мнение о том, что от страховой защиты при отсутствии убытков следует вообще отказаться, крайне ошибочно: никто не может достоверно предсказать, что произойдет в его бизнесе завтра.
Это особенно верно в период кризиса: в условиях ограниченности финансовых средств потери, связанные с гибелью, повреждением, утратой груза при перевозке, могут иметь очень серьезные, а зачастую и роковые последствия для хозяйствующих субъектов.
Существует множество примеров того, как именно благодаря наличию страхового полиса российские грузовладельцы компенсировали убытки, понесенные в результате каких-либо катастроф при перевозках, и успешно продолжали свою торгово-экономическую деятельность. Достаточно назвать страховой случай, связанный с гибелью двух истребителей СУ-27 УБК в результате падения военно-транспортного самолета в Иркутске в декабре 1997 г. Сумма возмещения, составившая 56,2 млн долларов США, была своевременно и в полном объеме выплачена Ингосстрахом страхователю. Следует добавить, что этот самый значительный в российской истории страхования грузов убыток был оперативно урегулирован благодаря имеющимся в наличии у страховщика резервам и десятилетиями отлаженной надежной перестраховочной защите.
Вторая причина состоит в том, что сами страховщики, проводя политику активизации продаж и расширения клиентского портфеля в условиях жесткой конкуренции, зачастую прибегают к откровенному демпингу для того, чтобы привлечь клиента. Как результат, во многих случаях фактор цены для страхователя оказывается важнее, чем надежность и репутация страховщика.
Специалисты Ингосстраха уверены, что демпинг не только деструктивен, но и лишен смысла. Каждый риск имеет свою цену, и нельзя страховать риск ниже его реальной стоимости. Страховая компания должна предлагать конкурентную цену и идти по пути планомерного снижения ставок при необходимом уровне рентабельности операций. При этом особое внимание следует уделять оценке и анализу предлагаемого риска.
Стоит отметить, что расчет тарифа и определение условий страхового покрытия - весьма сложная процедура. Среди факторов, существенно влияющих на степень риска, наиболее важным является характер перевозимого груза. Кроме того, тариф зависит от стоимости перевозимых грузов, упаковки, маршрута и способа транспортировки, наличия охраны и сопровождения и т.п.
Любой клиент, безусловно, стремится к оптимизации своих расходов, и оценка разумности и конкурентоспособности тарифов - значимая составляющая заключения любого договора. Тем не менее тарифы не могут быть единственным фактором рационального выбора страховщика. Для серьезного страхователя существуют и другие, не менее важные критерии. Принципиальное значение имеет опыт и уровень квалификации страховщика, история крупных выплат, перечень клиентов, финансовая база и страховые резервы, наличие перестраховочной защиты и разветвленной заграничной и региональной сети.
Стоит отметить, что самый главный актив любой страховой компании - это ее репутация. Страховщики с большим опытом работы дорожат ею и поэтому стремятся установить со своими клиентами долгосрочные партнерские отношения. Одним из ключевых инструментов выстраивания таких отношений является гибкость предложений страховщика и его готовность предоставить услуги исходя из требований и специфики бизнеса конкретного клиента.
В зависимости от вида груза, его упаковки, способа перевозки, условий контрактов купли-продажи Ингосстрах предлагает своим партнерам следующие виды страхового покрытия:
• С ответственностью за все риски.
• С ответственностью за частную аварию.
• Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.
Наиболее широкими из них по объему являются условия "С ответственностью за все риски", именно их грузовладельцы выбирают чаще всего. Они включают в себя риски гибели, утраты, повреждения груза, происшедшие практически по любой причине, кроме классических исключений: военных действий, умысла страхователя, несоответствующей упаковки груза, его естественных свойств и т. д.
Ответственность страховщика начинается с момента взятия груза для транспортировки со склада в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки, перевалки и промежуточное хранение в пунктах перегрузок и перевалок) и заканчивается в момент доставки груза на склад получателя или другой конечный склад, указанный в полисе.
Вот еще несколько важных нюансов страхования:
- Договор может заключаться как на разовую отправку, так и на страхование перевозок, осуществляемых в течение длительного периода.
- Срок рассмотрения и оплаты претензий не превышает 30 дней с момента получения всех необходимых документов.
Как известно, на успешное заключение сделки могут повлиять даже самые незначительные на первый взгляд детали. Гибкость предложений, индивидуальный подход и ориентация на клиентов позволяет страховым компаниям учитывать эти нюансы, что не только обеспечивает взаимную выгоду в отношениях со страхователями, но и создает устойчивый фундамент для долгосрочного сотрудничества в перспективе. В условиях текущего экономического кризиса это может дать хозяйствующим субъектам столь нужную им защиту для грузов от случайностей и опасностей перевозки - поэтому так важно учитывать не только сугубо ценовые, но и такие характеристики страховщиков, как надежность и репутация, а также и развивать корпоративное понимание страхования грузов как полезной и значимой составляющей цивилизованного бизнеса.

Николай СМИРНОВ
На правах рекламы


  Вся пресса за 26 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт