Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Власти приступили к одному из последних этапов налоговой реформы — через месяц в Думу должен быть внесен обновленный вариант закона о налоге на прибыль. В правительственном варианте он называется налогом на доход. А это значит, что ныне существующий налог существенно увеличится
Глава 25 второй части Налогового кодекса "О налоге на доход юридических лиц" — это последняя глава документа, после которой Налоговый кодекс приобретет относительно законченный вид (непринятой останется только глава о налоге на эксплуатацию недр). Правительство представило на обсуждение Госдумы свой вариант документа. Однако, депутаты категорически не согласились с позицией правительства и выработали свой вариант (см. таблицу). В результате была создана рабочая группа с участием представителей Минфина, Минэкономразвития и Госдумы, а Владимир Путин дал поручение правительству максимально учесть пожелания депутатов и выработать согласованный вариант документа к середине марта. Основные разногласия между правительственным вариантом и позицией думцев не касаются размера налога — она остается неизменной по сравнению с ныне действующей (35%). Позиция правительства заключается в том, что налог должен собираться именно с дохода, а не с прибыли. Ведь известно, что множество предприятий путем нехитрых бухгалтерских махинаций показывают нулевую прибыль, или даже являются убыточными при том, что деятельность их продолжается, а люди получают зарплату. По сути, это означает, что предприятие само решает, какую часть доходов истратить на текущую деятельность, а какую показать в качестве прибыли. Правительство хочет максимально сузить возможности ухода от налога. И прежде всего — путем снижения списка отчислений, которые могут относиться предприятием на себестоимость и, соответственно, выводиться из-под налогообложения. Депутаты с такой позицией не согласны. Они считают, что правительственный вариант, в российских условиях работать не будет. Депутатский же вариант закона не только легализует нынешнюю ситуацию, когда большинство прибыльных предприятий налог на прибыль платят в сокращенном виде за счет увеличения затрат, относимых на себестоимость.
Принципиальные разногласия между Думой и правительством возникли в вопросах льгот по капитальным вложениям, налогообложения авансовых платежей и амортизационных отчислений.
Александр Рубцов, генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко":
«…Следующим важным шагом по приведению налоговой среды в соответствие с международными стандартами, является снятие ограничений по включению в себестоимость расходов по страхованию имущества. Наличие страховки по рискам повреждения или гибели объекта лизинга ("каско") является дополнительным механизмом обеспечения привлекаемых кредитов и займов. Это очень важно для лизинговой компании. Однако существующая система налогообложения позволяет включать в себестоимость расходы по страхованию только в пределах 2% от выручки, чего явно недостаточно. Например, годовая выручка лизинговой компании от сдачи в аренду нового самолета Ил-96-300 составляет около $4 млн., а страхование "каско" этого самолета обходится примерно в $400 тыс. ежегодно, то есть около 10% от выручки. Снятие этих ограничений позволило бы снизить лизинговый платеж за самолет примерно на $10 тыс., что очень важно для авиакомпаний, у которых рентабельность перевозок составляет 2-3%.»
Основные различия правительственного и депутатского вариантов главы Налогового кодекса о налоге на прибыль