Обсуждение предстоящего введения ОСАГО в России.
Гудок,
3 февраля 2001 г.
Обязательное страхование страшит... 1779 просмотров
У большинства водителей время от времени случаются приступы страха: что будет, если в дороге случайно зацепишь дорогую иномарку? Ведь не расплатишься... Ну, владельцев "шестисотых" "Мерседесов" эта проблема, конечно, не особенно волнует. Важнее, чтобы в него не въехал какой-нибудь пенсионер на "Запорожце". А то опять разборки, придется продавать кому-то малогабаритную стариковскую "хрущевку".
Как утверждают специалисты, в среднем каждый водитель раз в три года попадает в более или менее крупное ДТП. Правда, чуть ли не две трети водителей никогда не бывали в зарегистрированных авариях: разбираются на месте. Хорошо, если расходятся полюбовно... Впрочем, времена дикого решения дорожных конфликтов скоро должны уйти в прошлое. В Государственной Думе рассматривается законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Каждый хозяин автомашины будет платить ежемесячные страховые взносы. Их размер пока не определяется. Как говорят депутаты Думы, они должны сложиться опытным путем: среднегодовой ущерб, поделенный на количество автомобилей. Правда, обещают, что эти взносы будут дифференцированы: для тех, кто часто попадает в аварии, сумма будет расти, для аккуратных водителей — уменьшаться. Возможно, эта мера станет дополнительным стимулом для соблюдения Правил дорожного движения.
В Европе обязательное страхование уже введено во всех странах. Да и в Азии, кроме Монголии, все страхуются. Для России это дополнительное давление. Наших людей на машинах за границу не пускают без карточки обязательного страхования. Приходится российским автотуристам вкладывать валюту в заграничные компании. Полисы берут, разумеется, подешевле — болгарские. Но в общей сложности получается приличная сумма, ежегодно уходящая за кордон.
..Страховой полис обещает стать таким же обязательным документом, как и талон техосмотра. И в случае аварии в дело вступают страховые агентства участников ДТП, которые сами разбираются, кто кому и сколько должен заплатить. Все чинно и цивилизованно. Но это в идеале... На деле скорее всего получится не так. Скажем, талоны техосмотра многими водителями (особенно старых транспортных средств) покупаются прямо в отделении ГИБДД. Это лишь одна из доходных статей гаишников. Думается, со страховкой будет та же история. Тем более что, как утверждают опытные автолюбители, уже сегодня в случае аварии можно обратиться к работнику страхового агентства, и он за хорошую мзду задним числом оформит страховку, а контора оплатит ущерб.
Не совсем понятно также, с кого брать страховые взносы? Например, хозяин машины с личным шофером. Ведь сам автовладелец в аварии не попадает, за что же его наказывать увеличением взносов? А шофер водит по доверенности (возможно, даже просто написанной от руки), машины в собственности не имеет, поэтому и страховку за нее платить не может. Да и само название законопроекта говорит об ответственности владельцев транспортных средств. В законопроекте есть еще пунктик об ограничении максимальной прибыли компаний-страховщиков. Они имеют право забрать себе не более 5 процентов от суммы поступивших взносов. Говорят, на Западе аналогичные фирмы работают по обязательному страхованию даже в ущерб себе. Это у них престижно. Но мы-то живем по своим правилам. Пять процентов для наших страхователей — гроши. А значит, найдут возможность обходить закон. Уверен, к концу года вдруг начнется значительное увеличение крупных аварий с огромными убытками. По протоколам джипы станут громоздиться на "Мерседесы", а лимузины на "БМВ". Страховые компании будут гасить ущерб. А их директора жаловаться на убытки и требовать увеличения страховых взносов.
Страхование гражданской ответственности автовладельцев — дело, бесспорно, хорошее. Ведь даже семьям погибших в ДТП нынче трудно получить компенсацию. Только вот не получилось бы оно у нас, "как всегда".
КЛИМОВ И.
Вся пресса за 3 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|