Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ДонТР, 11 января 2001 г.

Система компенсации рисков как залог безопасности
756 просмотров

Не секрет, что предприятия атомной энергетики относятся к числу объектов повышенного риска. И нет ничего удивительного в том, что вопросы страхования жизни, здоровья, имущества юридических и физических лиц стали злободневными для граждан — ни сегодня — завтра должен состоятся пуск первого энергоблока Ростовской АЭС. Накануне новогодних праздников Волгодонск посетили советник заместителя исполнительного директора концерна "Росэнергоатом" Марина Амелина и представитель страховой компании "МАКС", которая является лидером российского ядерного пула, Дмитрий Воронов. С их участием в городской администрации была организована пресс-конференция для городских СМИ. Что подразумевается под понятием "страхование ядерного риска"? Кто должен возмещать ущерб, если произойдет аварийная ситуация, повлекшая страховой случай? Эти и другие вопросы получили свое развитие в ходе названной встречи.

Прежде, чем начать разговор о собственно страховании, Марина Амелина остановилась на характерных признаках объектов атомной энергетики. Во-первых, это производитель тепла, энергии. Во-вторых, источник повышенного риска. При этом в атомной энергетике имеет свою специфику: вероятность серьезных аварий, могущих затронуть интересы населения, очень мала, в то время как размеры возможного ущерба могут быть достаточно велики.
— Исходя из этой специфики риска, — продолжила Марина Амелина, — возникает важная задача — защита населения от возможной радиационной опасности. Мы это понимаем. Точно так, как это понимают во всем мире. Для решения этой задачи разрабатывается специальная система компенсаций возможных ядерных ущербов. Это понятие значительно более широкое, чем страхование ядерного ущерба или жизни, здоровья, имущества. 5-6 лет назад система компенсаций заключалась в том, что государство должно было компенсировать ущерб населению, юридическим лицам, экологии. В 1995 году, с выходом закона об использовании атомной энергии, система начала кардинально меняться, поскольку законом предусмотрено гражданско-правовая ответственность эксплуатирующей организации. Такую ответственность в России несут две организации: концерн "Росэнергоатом", в составе которого девять атомных станций и Ленинградская АЭС.
С момента выхода закона меняется система компенсаций ядерного ущерба. Каковы же причины этих изменений? Главная состоит в том, что государству необходимо иметь резерв средств на возможный страховой случай. Вторая причина продиктована необходимостью использования положительного опыта, накопленного другими странами, стремлением создать многоуровневую систему компенсаций. В западных странах существует унифицированная система, и государство в страховых случаях выступает в роли соответчика.
Первый шаг в этом направлении был зафиксирован в Законе "Об использовании атомной энергии", согласно которому эксплуатирующая организация несет уголовную и финансовую ответственность, абсолютную и исключительную. То есть последняя поступает вне зависимости от степени вины эксплуатирующей организации, причины повлекшей тот или иной ущерб.
Таким образом ответственность за все ядерные риски несет эксплуатирующая организация и государство. Совершенно понятно, что для выполнения обязательств нужны финансовые средства. Существует три источника компенсационных выплат: непосредственно страхование, государственные гарантии и собственные средства организации.

В первом чтении Госдумы принят Закон "О финансовом обеспечении гражданско-правовой ответственности...", который призван окончательно определить источники и механизмы гарантии. Также в стадии согласования в Госдуме находится закон о пределах гражданско-правовой ответственности эксплуатирующей организации. На сегодняшний день регламентирующим в этой части является внутренний документ Минатома, которым для ядерных блоков установлен предел компенсации в 40 млн рублей. Страховые договора в России начали заключать с 1996 года, с тех пор и суммы, и схемы претерпевали изменения. Сегодня на страховом поле отрасли работает 20 компаний, объединенных в страховой пул. Причем страховщики вынуждены приспосабливаться к развивающемуся законодательству и делают это достаточно активно. В свое время страховые компании, составляющие сегодня страховой ядерный пул России, прошли процедуру жесткого отбора. Главным его условием была высокая степень надежности, другим — наличие высокопрофессиональных специалистов, способных четко и ясно представлять техническую сторону того, что они страхуют и ориентироваться в общестраховых вопросах.

По словам Дмитрия Воронова, представителя страховой компании "МАКС", абсолютная ответственность для страховщиков, которым эксплуатирующая организация продала свою ответственность, заключается в том, что они будут платить за ущерб практически по любому страховому событию. Исключение составляют лишь те случаи, когда человек проник в зону заражения по своей воле, заведомо зная о последствиях, и когда государство теряет контроль над ситуацией (например, войны, восстания). В чем же суть договора с эксплуатирующей организацией, в нашем случае — концерна "Росэнергоатом"?
— Эта организация принимает на себя финансовую ответственность по всем вопросам. В марте прошлого года эта ответственность была застрахована, заключен договор на все входящие в концерн станции и блоки. В июне застрахован и первый блок РоАЭС.
Договор страхования заключается на один год, но страховщик несет обязательства по выплатам возмещения за последствия ядерных инцидентов, происшедших в период страхования, в течение десяти лет (если наступление страхового случая явилось их следствием). По существующему договору страховая сумма одного энергоблока составляет 42 млн 750 тыс. рублей. Она определяется заявленной емкостью страховых компаний пула. Это сегодня 53 млн рублей. На единичный риск законом определено принимать ответственность до 10 процентов собственных доходов (уставной капитал, нераспределенная прибыль и проч.). Для нашей компании эта граница — 15 млн рублей, но в пул мы заявили только пять. Это та сумма, которой мы можем отвечать абсолютно надежно. И так каждая из 20 компаний. Вторая степень надежности заключается в том, что договор заключен на принципе соответственности. То есть, если в силу каких-либо обстоятельств одна из компаний будет лишена возможности обеспечить страховые выплаты, то эту ответственность принимают на себя другие участники пула.
Иными словами 42 млн 750 тыс. рублей — это те деньги, которые страховые компании РЯСПа могут выплатить в случае необходимости со 100-процентной гарантией. Суммы ущерба, превышающие эту цифру, должно будет возмещать либо государство, либо эксплуатирующая организация. При этом очень важно, что существующая тарифная система рассчитана так, что предприятие изначально заинтересовано в повышении безопасности: это влечет в снижении страхового тарифа.


  Вся пресса за 11 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности, Ядерное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт