Время новостей,
6 февраля 2001 г.
Самарцы не сдаются
634 просмотра
В Самаре разгорается скандал, связанный с переделом собственности в страховых компаниях "Инвестфлот" и "Веста". Их прежний владелец, пароходство "Волготанкер", передало крупные пакеты акций компаний в управление их прямому конкуренту — московской страховой группе "Прогресс-Гарант". Менеджеры и совладельцы "Инвестфлота" и "Весты" воспротивились такому развитию событий. С момента своего возникновения осенью 2000 года группа "Прогресс-Гарант" (созданная на базе структур ЮКОСа) попыталась установить контроль над всеми страховыми операциями ЮКОСа и близких к нему компаний. Действия "Прогресс-Гаранта" затронули и интересы ряда самарских страховых компаний, работавших с нефтяниками: "Возрождения", занимавшегося страхованием имущества региональных подразделений ЮКОСа, "Таймрезерва", занимавшегося медицинским страхованием, а также "Весты" и "Инвестфлота", сотрудничающих с подконтрольным нефтяникам "Волготанкером". Далеко не все менеджеры и совладельцы этих компаний согласились с переходом под крыло "Прогресс-Гаранта". Тогда москвичи попытались либо ограничить нелояльный менеджмент, либо просто перевести денежные потоки под себя. В случае с "Возрождением" и "Таймрезервом" это удалось. Но вокруг "Весты" и "Инвестфлота" вспыхнул скандал. "Прогресс-Гарант" не учел того обстоятельства, что обе компании, являясь дочерними предприятиями пароходства, имели совладельцев. "Волготанкер" контролировал в "Весте" 76,97% паев, (остальные принадлежали восьми физическим лицам), в "Инвестфлоте" — 99,98% (0,02% принадлежали его генеральному директору Алексею Зорину). При этом устав компании был составлен таким образом, что даже эти 0,02% давали возможность блокировать любое решение крупнейшего пайщика. Первый удар был нанесен по "Весте". Основным источником доходов этой компании (95% сборов) было добровольное медицинское страхование сотрудников "Волготанкера", с которым у "Весты" был контракт. На 2001 год этот контракт не продлили. А затем состоялось собрание пайщиков "Весты", на котором по инициативе "Прогресс-Гаранта" из состава ее участников были исключены физические лица. Некоторые из них опротестовали это решение и были возвращены судом в состав пайщиков, но для "Весты" история закончилась печально. "Инвестфлот" же, созданный в 1993 году, очень быстро перерос рамки работы с "Волготанкером", а с 1998 года и вовсе сосредоточился на других клиентах. По имеющейся информации, осенью 2000 года "Прогресс-Гарант" отстранил г-на Зорина от управления компанией и провел собрание пайщиков страховой компании в Москве. По всей видимости, г-ну Зорину не захотелось терять свой бизнес, и он подал иск от имени "Инвестфлота", в котором попросил исключить "Волготанкер" из состава участников общества "Инвестфлот" с выплатой действительной стоимости доли. В ходе судебных слушаний, начавшихся на прошлой неделе, представители г-на Зорина заявили, что "Волготанкер" задолжал "Инвестфлоту" 160 тыс. долл. И незаконно выдал доверенности работникам страховой компании "Прогресс-Гарант" на право распоряжаться своими долями. Представители "Волготанкера" в свою очередь заявили в суде, что "Инвестфлот" не имеет права подавать такие иски, никакой задолженности пароходства перед страховой компанией нет, "Волготанкер" никому не продавал и не уступал свою долю в обществе. А сам г-н Зорин на посту директора "Инвестфлота" нанес страховой компании ущерб в размере более 25 млн рублей. В итоге суд отложил рассмотрение дела до выяснения факта наличия или отсутствия задолженности "Волготанкера" перед "Инвестфлотом". В самарском филиале "Прогресс-Гаранта" комментировать ситуацию отказались. Его руководитель Вадим Чугриенко заявил, что не располагает какой-либо информацией о том, что же происходит с "Вестой" и "Инвестфлотом".
СУРЬЯНИНОВ Д.
Вся пресса за 6 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Слияния и поглощения, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|