Ставропольский бизнес,
4 ноября 2009 г.
ОСАГО по полной программе 1060 просмотров
Напомним, что поправки предусматривают так называемое прямое возмещение убытков. Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта 2009 года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Прокомментировать вступающие в силу изменения корреспондент "СБ" попросил директора Управления по продажам Ставропольского филиала Росгосстраха Дмитрия Цыбина.
Дмитрий Борисович, с 1 ноября 2009 года вступил в силу порядок прямого урегулирования в ОСАГО. Каким образом его введение скажется на деятельности автостраховщиков?
Система прямого возмещения ущерба [ПВУ] в ОСАГО действует с 1 марта 2009 года, так что ничего нового, с чем бы страховой рынок не сталкивался ранее, не произойдет. Другое дело, что до 1 ноября существовало ограничение, установленное Соглашением о прямом возмещении убытков, которое подписали все члены Российского союза автостраховщиков [РСА], в части урегулирования убытков потерпевших, заключивших договор страхования ОСАГО до 1 марта. То есть воспользоваться прямым урегулированием могли только те потерпевшие, полисы которых были выданы после 1 марта 2009 года.
Изначально планировалось, что окончательно система вступит в действие 1 марта 2010 года, когда будут перезаключены все договоры ОСАГО. Но за 8 месяцев страховщики обкатали систему, технология взаимодействия между страховщиками в рамках сис-темы прямого возмещения убытков была отработана, выявлены проблемные зоны, над устранением которых работает страховое сообщество. В целом страховщики успешно решили все те вопросы, которые зависели непосредственно от страхового сообщества.
С 1 ноября системой прямого возмещения убытков смогут воспользоваться все автовладельцы, независимо от того, когда был выдан полис. Естественно, отмена указанного ограничения увеличит нагрузку на крупных страховщиков, так как к ним придут все "свои" страхователи по ПВУ и будут продолжать идти "чужие" в рамках традиционного урегулирования. Тем не менее лидеры рынка готовы к этому, так как необходимость существания системы прямого возмещения для них очевидна так же, как очевидна и необходимость ее дальнейшего совершенствования.
Какие вопросы еще не решены в рамках прямого урегулирования?
Теперь, для того чтобы система могла эффективно работать, необходимо внести корректировки в законодательство. К сожалению, на сегодняшний день не решен целый ряд вопросов, необходимых для эффективной работы системы прямого урегулирования и европротокола. В частности, за 6 лет так до сих пор и не разработана единая методика оценки ущерба, причиненного имуществу, отсутствует реестр независимых экспертов-техников, не внесены необходимые поправки в нормативные правовые акты по банкротству страховых организаций, а также необходимые изменения в Налоговый кодекс РФ, регламентирующие налогообложение взаиморасчетов между страховщиками при прямом возмещении убытков.
Расскажите подробнее об этой проблеме.
С точки зрения страховщиков необходимо незамедлительно внести в Налоговый кодекс РФ поправки, касающиеся того, куда относить разницу между выплаченной потерпевшему фактической суммой и полученной от страховщика фиксированной суммой на доходы или расходы страховой компании. Без принятия этих поправок у страховщиков по итогам года возникнут проблемы с налогообложением, связанные с тем, что они выплачивают клиентам реальный ущерб в рамках ПВУ [до 120 тысяч рублей], а получают со страховщика-виновника ДТП в рамках ПВУ фиксированную сумму. Основной вопрос заключается в том, куда относить этот финансовый результат. Иначе страховщики столкнутся с налоговыми проблемами в первом квартале 2010 года, когда будут сдавать отчетность в налоговые органы.
А что вы скажете по поводу системы расчетов между страховщиками?
Ряд небольших [в основном региональных] компаний использует систему ПВУ как способ поправить свое финансовое положение за счет крупных страховщиков и проводит "селекцию" клиентов по размеру убытков. Клиентов с мелкими убытками они заявляют в систему прямого возмещения убытков, а клиентов с крупными суммами отправляют в страховые компании винов-ников ДТП. Таким образом, за счет того, что расчеты между страховщиками внутри системы ПВУ производятся не по реальным убыткам, а по фиксированным суммам [в среднем более 20 тысяч рублей, в зависимости от региона], такие страховщики оказываются в выигрыше. Насколько я знаю, сейчас РСА планирует провести серию проверок в таких компаниях.
Есть и еще один момент, на который я бы хотел обратить внимание. Дело в том, что в отличие от зарубежных стран в России законодательство ОСАГО предоставляет выбор потерпевшему, обратиться в страховую компанию причинителя вреда или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший имеет возможность обратиться в страховую компанию виновника. Это дает большой простор для мошенничества, а также приводит к тому, что наибольшая нагрузка падает на компании-лидеры.
Возможность выбора обращения в страховую компанию, предусмотренная законодательством, не отвечает интересам ни страховщиков, ни страхователей, ни потерпевших. Законодателем должен быть четко определен страховщик, которому возможно предъявить требование и который в единственном лице будет являться ответственным. Вышеперечисленные, а также и ряд других проблем могут решить только органы власти путем корректировки законодательства.
В чем вы видите плюсы решения о снятии ограничений по ПВУ с 1 ноября для страхователей?
Прежде всего в том, что теперь прямое урегулирование доступно для всех автовладельцев, независимо от того, когда они приобретали полис, если произошедшее ДТП подпадает под условия, оговоренные в законе. Обращаю внимание автовладельцев на то, что все законодательные ограничения, касающиеся ПВУ, остаются в силе. Напомню: обратиться в свою страховую компанию потерпевший может только в том случае, если в ДТП участвовали не более двух автомобилей, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только "железу" [то есть жизнь и здоровье участников не пострадали].
Еще одним плюсом этого решения можно считать то, что у страхователей появляется мотивация к тщательному выбору страховой компании. Этот процесс уже заметен, и он приведет к расслоению страховщиков. На рынке останутся сильнейшие, финансово устойчивые, те, кто инвестирует в развитие системы сервиса для страхователей.
Беседовал Анатолий ЛЕВИЦКИЙ.
Вся пресса за 4 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Налоговый климат, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|