Амурский меридиан, Хабаровск,
4 ноября 2009 г.
Тайны автострахования
1228 просмотров
Волна некорректного обращения страховых компаний со своими клиентами накрыла не только запад России. Что такое не получить положенные выплаты после дорожно-транспортного происшествия, довелось испытать уже многим хабаровским автолюбителям.
После того как несколько номеров назад «АМ» затронул тему некачественного автострахования и обратился к читателям с предложением высказать свое мнение, в редакции ежедневно раздавались десятки звонков. Обсудить наболевшую для автовладельцев тему за круглым столом в редакции «АМ» собрались юрист, руководитель инспекции страхового надзора по ДФО, сотрудник краевой ГИБДД, представитель одной из страховых компаний Хабаровска и обычные водители.
Тянем-потянем
По мнению наших читателей, нет ничего проще, чем попасть в неприятную ситуацию, связанную с автострахованием. При этом даже автовладельцем быть необязательно.
Галина Ихасуки, читательница:
- Когда я просто шла по улице, меня толкнула проезжающая мимо грузовая машина, из которой примерно на метр торчал железный уголок. Удар пришелся в лицо, меня отвезли в больницу и наложили швы. После того как их сняли, у меня под глазом остался ужасный шрам. Я обратилась в компанию, где был застрахован виновник происшествия и получила отказ: никакие выплаты мне не положены, так как медицинские документы якобы не были оформлены надлежащим образом.
Антон, автомобилист:
- Моя ситуация, конечно, банальна, но очень неприятна. В мае этого года попал в ДТП, автомобиль восстановлению не подлежит. Виновником аварии изначально был признан не я. Обратился в страховую компанию, мне назначили несколько дополнительных экспертиз. Результаты у них каждый раз разные. Сейчас уже ноябрь, а я прохожу очередную экспертизу. Честно говоря, абсолютно уверен, что никаких страховых выплат мне не видать. Просто страховщики тянут волынку.
Евгений Воробьев, руководитель инспекции страхового надзора по ДФО:
- За последний год количество жалоб на страховые компании увеличилось в два раза. Основное количество жалоб - на нарушения действующего законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Это и несоблюдение страховщиком сроков рассмотрения обращений, и необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения, и занижение страховщиками размеров страховых выплат, и отказ в выплате страхового возмещения на основании выводов трасологических экспертиз. Четверть всех жалоб касается невыполнения страховщиками обязательств по договорам добровольного страхования. В большинстве случаев поступающие в инспекцию жалобы и обращения граждан имеют положительный результат, а именно - по ним происходит выплата страхового возмещения.
Схемы невыплаты
Геннадий Курганов, юрист:
- К тому же, как показывает практика, многие страховые компании существенно занижают суммы страховых выплат в надежде на то, что не каждый будет отстаивать свои интересы в суде. Этого делать не стоит. Смело идите в суд, лучше всего с юристом, и отстаивайте свои интересы. В большинстве случаев суды идут навстречу и принимают решения не в пользу страховых компаний.
Мария Волошина, старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Хабаровскому краю:
- Несмотря на то что вопросы автострахования не находятся в компетенции ГИБДД, мы со своей стороны можем напомнить водителям несложный способ уменьшить количество проблем при получении выплат. Для того чтобы ваша ситуация в процессе разборок со страховой компанией выглядела как можно менее спорной, вам следует в первую очередь не покидать место ДТП до приезда инспекторов. Ознакомьтесь со схемой происшествия, убедитесь в правильности замеров. Ни в коем случае не употребляйте спиртные напитки - будет считаться, что на момент аварии вы находились в состоянии алкогольного опьянения. Не меняйте месторасположение автомобилей до приезда ГИБДД, не пытайтесь перемещать пострадавших до прибытия «скорой помощи». Не подписывайте, не глядя, никакие документы. При оформлении ДТП водители часто и совершенно напрасно забывают указывать очевидцев происшествия. Напомню, что ДТП оформляется в течение дежурных суток. Если ситуация не вызывает сомнений у инспектора и нет пострадавших, то оформление происходит прямо на месте. Если есть пострадавшие либо ситуация спорная, инспектором выносится определение о возбуждении административного расследования, материал передается в отдел по исполнению административного законодательства ГИБДД, где в течение месяца принимается решение. Этот срок может быть увеличен до двух месяцев в зависимости от сложности ситуации.
Внимание, страхование!
Лариса Валеева, водитель:
- К сожалению, в моем случае оказалось, что страховая выплата мне не положена, так как мой случай не был оговорен в заключенном договоре. Получается, что я невнимательно его прочитала, но все равно чувствую себя обманутой.
Евгений Воробьев:
- Действительно, в договоре ОСАГО страховой компанией может быть оговорен ряд условий, при несоблюдении которых клиент не получит возмещение по страховому полису. Наши граждане пока еще не привыкли внимательно изучать подписываемые документы. Впоследствии в момент наступления страхового случая страховая компания очень грамотно использует эту невнимательность в свою пользу. Поэтому прежде чем страховать автомобиль, необходимо внимательно изучить правила страховой компании, с которой заключается договор. Соответственно, клиент должен очень хорошо знать порядок своих действий при наступлении страхового случая, а также какие именно документы и в какой срок ему необходимо представить в страховую компанию для получения страхового возмещения.
Андрей, сотрудник страховой компании:
- Выходит, что страховые компании всегда не правы. А как быть с водителями, которые просто желают поживиться за наш счет? Они, к примеру, намеренно попадают в ДТП, а доказать, что это сделано умышленно, не всегда удается. Поэтому мы порой вынуждены затягивать процесс проверки документов, чтобы не разориться из-за таких мошенников.
Евгений Воробьев:
- Мошенничество в автостраховании действительно встречается гораздо чаще, чем в других видах страхования. Это может быть фальсификация обстоятельств ДТП, использование поддельных печатей и похищенных документов и так далее. Иногда клиенты пытаются включить в перечень повреждений дефекты, которые получены еще до аварий. Следует отметить, что мошенничество возможно как со стороны страхователя, так и со стороны страхового агента.
Игорь Мирошин, автомобилист:
- А как же быть с тем, что сейчас творится по всей стране. Страховые компании разваливаются как карточные домики, как быть с этим? И здесь мошенники ни при чем, здесь дала сбой законодательная машина, и заложниками ситуации опять стали мы - простые, честные автолюбители.
Андрей, сотрудник страховой компании:
- Мы внимательно следим за ситуацией, происходящей на западе. И в этом смысле Дальний Восток самый благополучный. Конкуренция очень маленькая, и финансовый поток стабильный. Да, есть проблемы определенного характера, но с кризисом это не связано.
Евгений Воробьев:
- Сейчас в Хабаровском крае существуют четыре компании, имеющие лицензии на осуществление услуг по автострахованию, также есть представители и агенты. В целом в России существует 160 компаний, осуществляющих деятельность по автострахованию, и каждая из них может быть представлена на Дальнем Востоке. Действительно, все чаще случается, что страховая компания заявляет о своем уходе с рынка, но в каждом регионе есть представитель страхового объединения, который берет на себя урегулирование финансовых вопросов, возникающих после ухода компании.
Подготовила Юлия МИХАЛЕВА.
Стратегия выбора Юрист Геннадий Курганов: - Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дальнейшем, следует очень серьезно подойти к выбору страховой компании. Обратите внимание на дату ее образования - вряд ли стоит обращаться в страховую компанию, созданную недавно. Обратите также внимание на количество услуг, оказываемых страховой компанией. Играет роль и местонахождение головного офиса, ведь, как показывает практика, в случае возникновения страхового случая документы по нему направляются именно в головной офис для решения вопроса о размере страховой выплаты. К сожалению, для хабаровчан уже стало печальной практикой занижение московскими компаниями, имеющими филиалы и представительства в Хабаровске, сумм страховых выплат - это подтверждается судебными решениями. Изучите информацию об интересующей вас компании, почитайте в Интернете отзывы о ней. Внимательно изучите договор страхования, желательно проконсультироваться с юристом. Нелишним будет удостовериться в том, что у страховой компании, в которую вы обращаетесь, есть все необходимые документы - копия лицензии на данный вид деятельности, свидетельство о государственной регистрации компании, устав, решение учредителей о создании филиала.
Ущерб по прогрессии Руководитель страхового проекта Владимир Эченикэ: - В России в целом, и на Дальнем Востоке в частности, 80% страховых выплат происходит при повреждении автомобиля и только 20% приходится на вред пострадавшим. В Европе дело обстоит с точностью до наоборот. В ряде стран, к примеру, в Великобритании и США, если в ДТП погибает человек, то сумма ущерба, выплачиваемая родственникам, рассчитывается так: из возраста, в котором человек уходит на пенсию, вычитается количество лет погибшего. То, что получается, умножается на его средний доход. Результат и есть сумма ущерба, но, если родственники обратятся к грамотному юристу, она может быть увеличена, если будет доказано, что доход потерпевшего с возрастом и трудовым стажем возрос.
Вся пресса за 4 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|