Гудок,
6 ноября 2009 г.
Страховщикам предложили новый рынок
1532 просмотра
Как рассказал «Гудку» генеральный директор СЗППК Константин Воронцов, до 15 декабря будет выбрана компания, которая предложит лучшие условия страхования. «Это может быть любая фирма, необязательно аффилированная с ОАО «РЖД». Всё будет зависеть от ежемесячных взносов и от суммы, на которую сможем рассчитывать при наступлении страхового случая, – пояснил он. – При этом нас не будет интересовать, нашли ли страховщики злоумышленника, бросившего камень, которым разбито окно в вагоне». Договор страхования планируется подписать до 31 декабря.
С нового года «Северо-Западная пригородная» планирует заключить соглашение с владельцем инфраструктуры – дирекцией пригородных перевозок «Транском» – о материальной ответственности за срыв графика движения.
Но в «Транскоме» считают, что ответственность должна быть взаимной. «Например, мы выпускаем чистую электричку в срок, но вернуть её необходимо в таком же состоянии», – говорит начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Игорь Акобардин.
По его словам, за девять месяцев этого года дирекция потратила 3,2 млн руб. только на перекраску вагонов, разрисованных самодеятельными художниками.
С учётом того, что СЗППК гарантировать возврат подвижного состава в нетронутом виде не может, выходом из данной ситуации могло бы стать страхование от подобных случаев.
После заключения договора со страховой компанией все убытки, возникающие от действий вандалов, будет компенсировать страховщик.
«Эти планы абсолютно реальны. И электричка, и её внутренняя отделка вполне могут быть объектами страхования. Если будет установлен разумный тариф, то любая страховая компания с большим интересом к этому отнесётся», – считает заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
«До сих пор страхованием подвижного состава у нас занималась только компания «ЖАСО», – говорит начальник управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Сизов. – Но если есть возможность привлечения иных страховщиков, то это могло бы дать определённые положительные результаты. При отсутствии монополии на страховые услуги мы могли бы получать от партнёров более гибкие и выгодные предложения, чем это возможно сегодня, когда приходится работать с одной компанией».
Исполняющий обязанности руководителя департамента управления зависимыми и дочерними обществами ОАО «РЖД» Сергей Андрейкин подтвердил «Гудку», что СЗППК имеет право объявить тендер на страховые услуги.
Как пояснил «Гудку» руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, страхование подвижного состава не является уникальной практикой. «Но необходимо организовать отношения так, чтобы не компания, которая даёт в аренду подвижной состав, на своё усмотрение определяла сумму ущерба, а какой-то независимый эксперт», – уверен Владимир Савчук.
А имея независимую оценку ущерба, по его мнению, можно будет предъявить счёт заказчику перевозок, то есть администрации региона, когда та соберётся диктовать перевозчику тариф.
Пригородные компании на сети внимательно следят за шагами ОАО «СЗППК». Генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер считает, что страхование электропоездов – очень интересное решение защиты от вандализма и по итогам тендера здесь будут принимать решение о применении этого опыта на СвЖД.
Участвовать в новшестве намерены и традиционные партнёры железнодорожников. Директор Калининградского филиала Страхового общества «ЖАСО» Алексей Широкоступ рассказал «Гудку», что они намерены поддержать опыт ОЖД. Уже были предварительные переговоры с пригородной компанией КЖД. «Однако здесь мы видим некоторые сложности, связанные прежде всего с тем, что страхование пригородных поездов от вандализма может стать причиной некоторого удорожания проездных билетов», – говорит он.
Игнат ВЬЮГИН
Вся пресса за 6 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Конкурсы, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|