Известия,
6 ноября 2009 г.
Fortis уходит из жизни
900 просмотров
Российский рынок страхования жизни покинул еще один иностранный игрок - бельгийско-голландская группа Fortis. Это уже второй иностранный страховщик, который, не выдержав натиска кризиса, решил отказаться от покорения российских потребителей. Но не последний - еще минимум несколько "дочек" иностранных страховщиков покинет рынок.
Международная финансовая группа Fortis, работающая в 55 странах мира, к "завоеванию" России приступила в конце 2006 года. Напомним, что в сентябре о своем решении свернуть на территории РФ свой страховой бизнес заявил голландский холдинг ING. И тот и другой страховщик начал свою деятельность по страхованию жизни в России "с нуля".
Ни в том, ни в другом случае затраты себя не оправдали, так как этот сегмент страхового рынка и до кризиса развивался сравнительно медленно, а с учетом нынешней экономической ситуации едва ли возможно его оживление в ближайшие несколько лет. "Проанализировав страховой бизнес Fortis в России, менеджмент пришел к выводу, что в разумный период времени не сможет добиться необходимых показателей", - говорится в заявлении Fortis. В данном случае речь идет о невозможности в установленные стратегией развития страховщика сроки достичь таких результатов, которые стали бы значительным вкладом в общую деятельность компании.
Стоит отметить, что между западным рынком страхования жизни и страхованием жизни в России существует значительное различие. "В большинстве стран Европы для программ накопительного страхования жизни граждан в строгих правилах налогообложения физических лиц действуют определенные стимулы. Поэтому эта форма сбережений является одной из приоритетных. Объемы рынка страхования жизни в таких случаях сопоставимы с объемами розничных банковских депозитов. В России, насколько мы знаем, все несколько иначе. Как результат - ожидания западных страховщиков от российского рынка страхования жизни оказались несколько завышенными", - поясняет заместитель генерального директора страховой компании "УралСиб Жизнь" Наталия Зозуля.
"Уход Fortis с российского рынка связан прежде всего с трудностями материнской группы Fortis, которая с началом мирового финансового кризиса находится в тяжелой финансовой ситуации. Она была национализирована правительствами Бенилюкса, что продиктовано ее опасным финансовым положением. В такой ситуации расходовать деньги на содержание российской "дочки" - непозволительная роскошь. Именно проблемы материнской компании и обусловили уход Fortis с российского рынка", - говорит генеральный директор страховой группы "Межрегионгарант" Евгений Потапов. Советник генерального директора страховой компании "Согласие" Александр Варенцов считает, что такое решение может быть связано с переоценкой ситуации на российском рынке страхования жизни. "Решение о разворачивании бизнеса принималось еще в докризисной ситуации, когда рынок, обеспеченный нефтедолларами, чувствовал себя стабильно, с хорошими перспективами развития. Видимо, изначально компания была ориентирована на состоятельных частных клиентов, заинтересованных в страховании жизни, а не на клиентов - юридических лиц, или на кэптив", - размышляет Александр Варенцов.
Как отмечает ведущий эксперт направления рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Наталья Комлева, бум страхования жизни в России в связи с кризисом отложился как минимум на три-четыре года. "Если российские страховщики жизни могут переждать это время без существенных затрат, при необходимости заморозив свой бизнес, то "дочки" иностранных компаний этого сделать не могут из-за высоких фиксированных издержек, в основном за счет содержания филиальной сети. В результате они покидают рынок, надеясь вернуться на него через несколько лет", - говорит Наталья Комлева.
При этом российские игроки рынка не ожидают, что данный случай является началом массового ухода иностранцев из России. "В этой ситуации достаточно сложно говорить о тенденции, потому что и компания Fortis, и ING зашли на рынок не комплексно, а были изначально ориентированы только на страхование жизни. К сожалению, в России рынок страхования жизни не настолько развит, чтобы можно было сосредоточиться только на нем, исключая комплексное рисковое страхование, тем более сейчас на фоне общего падения доходов населения", - подчеркивает Александр Варенцов. Не исключено, что это и стало главной ошибкой для иностранных игроков, которые теперь вынуждены сворачивать свой бизнес.
Что касается российских компаний по страхованию жизни, то, уверяют эксперты, за них опасаться не стоит, так как они в основном являются "дочками" бывших универсальных компаний. "Часто они работают и развиваются за счет бизнеса материнских компаний, то есть им не надо развивать бизнес "с нуля", как "дочкам" иностранных страховщиков. Кроме того, из-за их связи с материнскими компаниями их фиксированные расходы гораздо ниже, чем у их иностранных коллег", - поясняет Наталья Комлева. "Думаю, что у многих компаний хватит сил и средств содержать своих "дочек" в существующей ситуации падения рынка до лучших времен. Кроме того, длинные деньги, правильно вложенные, позволяют быть на уровне безубыточности, а иногда и в прибыли. Впрочем, крупные кэптивные компании, занимающиеся страхованием жизни, неплохо себя чувствуют и сейчас благодаря вливаниям головных компаний", - говорит Александр Варенцов. Правда, те страховщики, которые не смогут привлечь дополнительное финансирование скорее всего покинут этот рынок, считает Евгений Потапов. "В ближайшие два-три года на нем едва ли возможно хоть какое-то оживление, а скорее всего будет наблюдаться спад. Вместе с тем это касается в основном сегмента работы с физическими лицами. Сегмент корпоративного страхования жизни подвержен "сжатию" в меньшей степени", - отмечает он.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 6 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|