Проект поправок в закон об "автогражданке", подготовленный фракцией "Единая Россия", предусматривает введение льгот для пенсионеров и инвалидов. Однако на деле большинство из них воспользоваться этими льготами не смогут. Потому что льгота будет только у тех, кто владеет отечественными автомобилями не старше 5 лет и не передает никому право на управление. И престарелые владельцы купленных еще в советское время "Жигулей" никаких льгот не получат.
Новые Известия,
5 апреля 2004 г.
Льгота для богатых 1298 просмотров
Прикрываясь заботой о малоимущих, обиженных "автогражданкой", депутаты лоббируют интересы отечественного автопрома
В распоряжении "Новых Известий" оказался проект поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", подготовленный думской фракцией "Единая Россия". На бумаге депутаты предлагают ввести льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако на деле большинство из них воспользоваться этими льготами не смогут. Закон об "автогражданке" был одной из самых горячих тем прошлогодней думской кампании. В середине октября минувшего года депутаты даже приняли в первом чтении проект закона об отсрочке "автогражданки" на год. Но выборы прошли, страсти утихли, и в минувшую пятницу вопрос об отсрочке был тихо снят новой Думой с обсуждения. Однако закон "Об обязательном страховании..." все же будет исправлен. В распоряжении "Новых Известий" оказался проект поправок, подготовленных фракцией "Единая Россия". В ближайшее время их официально внесут в Госдуму. В принятии поправок сомневаться не приходится - у "партии власти" в парламенте конституционное большинство. Итак, "единороссы" предлагают уменьшить минимальный срок страхования автомобиля с нынешних шести до трех месяцев. Это большой плюс для тех автовладельцев, которые используют свои машины лишь несколько раз в год, к примеру, для поездки на дачу за урожаем. В то же время о возможности застраховать ответственность только на день, неделю, месяц, то есть ровно на столько, сколько водитель предполагает ездить, как это принято в развитых странах, в поправках ничего не говорится. Много критики в адрес закона об "автогражданке" было сказано в связи с тем, что он не предусматривал никаких льгот пенсионерам и инвалидам, кроме тех, которые получили от государства машины бесплатно. Предложенные "единороссами" поправки вроде бы вводят 30-процентную льготу для инвалидов первой и второй групп и пенсионеров по старости, однако делают это в такой форме, что подавляющее большинство инвалидов и пенсионеров этой льготой воспользоваться не смогут. Потому что льгота будет только у тех инвалидов и пенсионеров, которые владеют отечественными автомобилями не старше 5 лет и не передают никому право на управление. И престарелые владельцы купленных еще в советское время "Жигулей" никаких льгот не получат. Равно как и владельцы "Запорожцев" - после распада СССР эта машина всерьез считается иномаркой. А новые "Жигули" или "Волга" пенсионерам явно не по карману. Максимальную сумму выплат хотят повысить до 400 тыс. рублей, независимо от количества потерпевших. В действующей редакции закона на выплату в размере 400 тыс. рублей могли претендовать лишь несколько потерпевших, а максимальная сумма для одного потерпевшего была ограничена суммой в 280 тыс. рублей. Зато предполагается наказывать за сообщение при заключении договора страхования недостоверных сведений о себе и своем автомобиле. Но самый главный вопрос, вопрос о тарифах, вновь оставлен без внимания. Сейчас тарифы на "автогражданку" устанавливает правительство. Ряд депутатов, в том числе из фракции "Единая Россия", высказывались за то, чтобы передать тарифы в ведение Госдумы, так как обязательная страховка - это "налог на автовладельцев, а величину налогов в России устанавливает парламент". Однако предложение поддержано не было, и в поправках про тарифы ничего не говорится. Монополия правительства на определение тарифов уже привела к злоупотреблениям. На минувшей неделе независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин обратился к генеральному прокурору России Владимиру Устинову с требованием заставить автостраховщиков отменить при досрочном расторжении договора ОСАГО удержание 23% от суммы уплаченных автовладельцем денег. Пункт об удержании 23% присутствует в методических рекомендациях Российского союза автостраховщиков (РСА). В результате при досрочном расторжении договора страховщики вычитали из стоимости страховки за неиспользованные месяцы вышеуказанные 23%, и автовладелец терял от 500 до 1,5 тыс. рублей. Однако в декабре прошлого года житель Екатеринбурга Владимир Селянин выиграл процесс против страховой фирмы "Уралрос" и доказал, что удержание этих процентов является незаконным, противоречит Гражданскому кодексу РФ. Теперь депутат Похмелкин хочет распространить решение екатеринбургского суда на всю страну, добиваясь исключения соответствующего пункта из методических рекомендаций РСА. В комментарии "НИ" Виктор Похмелкин назвал предложенные "Единой Россией" изменения "косметическими" и направленными на то, чтобы "защитить интересы страховщиков и не допустить реальных улучшений закона для автомобилистов". Что касается сроков, то "страховку можно и нужно предоставлять даже на один день, как это делается во многих странах". Также, по мнению депутата, нынешние тарифы необоснованно завышены и базовая ставка должна составлять не более 400 рублей. Виктор Похмелкин подготовил свой вариант поправок в закон об "автогражданке", однако шансы на его принятие, в отличие от варианта "Единой России", очень невелики. Александр КОЛЕСНИЧЕНКО, Дмитрий АНТОНЕНКОВ
Вся пресса за 5 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|