Южноуральская панорама, Челябинск,
5 ноября 2009 г.
Не платите за бесплатную медицину 776 просмотров
Челябинский областной ФОМС продолжает вести борьбу с незаконным взиманием денежных средств в медицинских учреждениях.
За первое полугодие 2009 года в ЧОФОМС и страховые медицинские организации поступило 6054 обращения. Это на 46 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В общей структуре обращений около 90 процентов занимают консультации пациентов по вопросам получения бесплатной медицинской помощи, около 7 процентов — жалобы, около 3,5 процента — заявления. В среднем две трети жалоб граждан признаются обоснованными.
Самой распространенной причиной жалоб пациентов является взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по территориальной программе ОМС. Они составляют 24 процента в структуре всех жалоб.
18 процентов жалоб связано с качеством оказания медицинской помощи, еще столько же — с организацией работы медицинского учреждения, 17 процентов — с отказом в оказании медицинской помощи по программе ОМС.
В связи с возросшим количеством жалоб Челябинский областной фонд ОМС напоминает, что объемы бесплатной медицинской помощи определены Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Челябинской области.
Этот документ содержит перечень видов медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые пациенту предоставляются бесплатно в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Территориальная программа учитывает весь спектр заболеваний человека и включает основной перечень медикаментов, необходимых для их лечения.
Поэтому всем пациентам, находящимся на стационарном лечении, медицинская помощь должна оказываться в рамках Территориальной программы, то есть бесплатно.
На коммерческой основе в больнице могут осуществляться дополнительные сервисные услуги, например, пребывание в палате повышенной комфортности, а также лечение с применением ультрасовременных материалов или медикаментов, которые не включены в Терпрограмму. В последнем случае пациент обязательно должен быть проинформирован о возможности бесплатного лечения данного заболевания препаратами, входящими в бесплатный перечень.
За последние годы финансирование медицинских учреждений из средств ЧОФОМС значительно увеличилось. Сегодня лечебные учреждения имеют запас медикаментов и расходных материалов, к которым относятся бинты, шприцы, перчатки и так далее, в среднем на 3—4 месяца. Предложения врачей приобрести их пациенту за свой счет являются незаконными.
В таком случае необходимо поинтересоваться, на каком основании медицинское учреждение требует оплату. Также надо ознакомиться с Территориальной программой, которая находится в каждом лечебном учреждении. Если ситуация не разрешилась в рамках лечебного учреждения, необходимо обратиться в свою страховую компанию, основной функцией которой является защита прав застрахованных граждан.
В июне 2009 года фондом совместно со страховыми компаниями был разработан порядок возврата пациентам необоснованно потраченных в медицинских учреждениях средств. Если вы все-таки оплатили услугу или медикаменты, необходимо сохранить все документы на оплату.
При подписании договора с лечебным учреждением проверьте, за что вы платите, проинформировали ли вас о возможности прохождения бесплатного лечения. Затем со всеми документами и заявлением необходимо обратиться в страховую компанию. Если жалоба обоснована, страховая компания вернет пациенту затраченные средства, сняв данную сумму с лечебного учреждения, где лечился пациент.
За время проведения данной работы в ходе досудебной защиты прав граждан им было возвращено более 20 тысяч рублей необоснованно затраченных средств. В ходе судебной защиты прав граждан сумма возмещения ущерба пациентам за первое полугодие 2009 года составила более 104 тысяч рублей.
Сегодня в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан Челябинским областным фондом ОМС разработан комплекс мер. Во-первых, открылась и успешно работает горячая телефонная линия по правам пациентов, в ходе которой каждый пациент может оставить жалобу или получить консультацию.
Во-вторых, в 2,1 раза увеличилось количество целевых экспертиз в медицинских учреждениях по жалобам застрахованных. И, как следствие, суммы недоплат лечебным учреждениям увеличились с 22 до 31 процента.
Согласно результатам экспертиз наибольший уровень дефектов при оказании медицинской помощи в больницах Челябинской области выявлен по инфекционному профилю — 34 дефекта на сто проведенных экспертиз, в стоматологии — 35 на сто экспертиз, в терапии — 30 на сто экспертиз. ЧОФОМС находится по адресу г. Челябинск, пл. Мопра, 8а. Тел. горячей линии 233-82-82.
Фонд имеет свои представительства в каждом районе области.
Дина КРАВЧЕНКО
Вся пресса за 5 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|