Business-Class, Пермь,
9 ноября 2009 г.
Страховщиков по осени считают 999 просмотров
Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возросла в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. При этом кризис отразился и на страховом рынке – выплаты растут опережающими сборы темпами, что негативно сказывается на рентабельности участников рынка.
В этом году почти сто страховых компаний лишились лицензии. В результате при планировании бюджета на будущий год предприятия должны более тщательно подходить к выбору страхового партнера, чтобы не отдать деньги потенциальному банкроту. О том, как правильно выбрать страховщика в условиях кризиса, рассказывает директор ижевского филиала Группы Ренессанс Страхование Мария Зайцева.
Как кризис повлиял на страховой рынок? Какие основные события произошли на нем в I полугодии 2009 года? – В этом году объемы сборов снизились на 8% против 20%–го роста рынка последние несколько лет. Это, конечно же, негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Впрочем, крупнейшие участники рынка, несмотря на негативные тенденции, по–прежнему обладают достаточными резервами и маржой платежеспособности для выполнения всех взятых на себя обязательств. Это ощутили и клиенты, начавшие более тщательно выбирать партнеров. В результате ускорились процессы консолидации на рынке и перераспределения долей в пользу крупных финансово–устойчивых и надежных компаний. Об этом свидетельствуют и данные ФССН: доля двадцати крупнейших компаний достигла почти 60%.
Большинство компаний в первом полугодии зафиксировали снижение премий. Как изменился спрос на страхование в условиях кризиса и за счет чего увеличивают сборы некоторые страховщики? – Актуальность надежной защиты во время кризиса только возросла. Поэтому оттока клиентов мы не заметили. Наоборот, многие компании, пренебрегавшие прежде страхованием, обратили на него внимание, как на наиболее эффективный инструмент защиты бюджета от непредвиденных расходов. В то же время ощущается стремление к минимизации затрат на страхование, например, за счет исключения из полиса дорогостоящих опций, тех или иных рисков, увеличения спроса на франшизы и т.д. Эта тенденция, конечно же, негативно влияет на суммарные сборы страховщиков и показатели в целом по рынку. Поэтому даже с учетом роста спроса страховые компании не могут увеличивать портфель прежними темпами. Участники же рынка, показавшие по итогам полугодия существенный рост, достигли этого в основном за счет перевода портфелей приобретенных ранее компаний.
Выплаты растут опережающими сборы темпами. Смогут ли страховые компании справиться со взятыми на себя обязательствами или на рынке грядут громкие банкротства? – Опережающие темпы роста выплат и снижение рентабельности бизнеса в целом по рынку в первую очередь связано с девальвацией рубля. Особенно это отражается на убыточности сервисных видов страхования, например на автостраховании. Но этим процессом можно управлять через диверсификацию портфеля по видам страхования и с помощью андеррайтинга. Например, Группа Ренессанс Страхование еще до кризиса начала активную работу по повышению рентабельности своего бизнеса. Об успешных результатах этой работы свидетельствует, в частности, то, что, несмотря на негативные тенденции в целом по рынку, деятельность компании остается прибыльной. По итогам первого полугодия 2009 года сборы Группы Ренессанс Страхование составили почти 6 млрд рублей, а чистая прибыль – 600 млн рублей. Это лишнее доказательство финансовой устойчивости и надежности компании, способной в полной мере отвечать по взятым на себя обязательствам.
Как кризис повлиял на критерии выбора страховой компании? Стал ли ценовой фактор более существенным аргументом при выборе? – Традиционно клиенты отдавали предпочтение крупным компаниям с известным брендом. В период же нестабильности возросла и актуальность вопросов, связанных с надежностью партнера. При этом преимущества ведущих участников рынка не только в их надежности и многолетнем опыте работы, что позволяет более точно рассчитывать тарифы, но и в дополнительных сервисах, которые они могут предложить клиенту, а также отлаженной системе урегулирования. Поэтому основным фактором при выборе страховщика должна являться не цена, а уровень сервиса и качество урегулирования. В условиях нестабильности страховые компании стали больше внимания уделять вопросам, связанным с селекцией портфеля, его формированием из лучших сегментов страхователей и повышения рентабельности бизнеса в целом, поэтому многие участники рынка стали отказываться от демпинга. Занижение же тарифов в нынешних условиях может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать.
Беседовал Андрей ИВАНОВ.
Вся пресса за 9 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|