По мнению генерального директора компании "НАСКО Татарстан" Рустэма Гатауллина, вопросов перед игроками рынка "автогражданки" осталось еще предостаточно. А сам рынок - на пороге нового передела.
Время и деньги, Казань,
6 апреля 2004 г.
"Автогражданка". Конец эйфории 1594 просмотра
Первичное распределение рынка "автогражданки" среди страховщиков закончилось. Как и эйфория от ощущения масштабности его ресурсов. Годовое общее собрание членов Российского союза автостраховщиков (РСА), проходившее на минувшей неделе в Москве, подвело предварительные итоги работы. По мнению гендиректора "НАСКО" Татарстан Рустэма Гатауллина, вопросов перед игроками рынка осталось еще предостаточно. А сам рынок - на пороге нового передела.
Закон об "автогражданке" был одной из самых горячих тем прошлогодней думской кампании. В середине октября минувшего года депутаты даже приняли в первом чтении проект закона об отсрочке "автогражданки" на год. Выборы прошли, и страсти поутихли. Но затея откорректировать Закон "Об обязательном страховании..." все же осталась. Второе чтение поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предусматривающих приостановку действия закона до 1 июля 2004 года, намечено в Госдуме на 14 апреля. Согласно законопроекту сдвигаются также сроки введения штрафов за отсутствие полисов ОСАГО (на 1 января 2005 года) и вступления в силу главы III и статьи 27 закона об ОСАГО, устанавливающих порядок компенсационных выплат (на 1 июля 2005 года). В закон об ОСАГО и правила обязательного страхования нужно вносить коррективы. Такого мнения придерживается, сообщает журнал "За рулем", и президент РСА Евгений Кургин. Из его заявлений следует, что около 30 процентов статей и положений правил закона подвергнутся изменению. Скорее всего, поменяется процедура оформления мелких ДТП, а также наконец решится вопрос компенсации ущерба при обоюдной вине водителей. Однако Кургин добавляет, что сейчас в Госдуме и Правительстве лежит немало поправок к различным нормативным актам, касающимся ОСАГО. Но никто не спешит давать им ход: "если этот массив сдвинуть, то начнется страшное". Поэтому надо сначала разобраться, что нужно, а что нет. Кроме того, считают страховщики, нужна объективная статистика по ОСАГО, которой пока нет из-за слишком небольшого срока действия закона. Он вступил в силу в июне 2003 года. Но основная масса страхователей, отмечают в "НАСКО" Татарстан (компания является одним из участников РСА и входит в лидеры страхового рынка республики), обратились в страховые компании гораздо позднее - в ноябре-декабре прошлого года. Поэтому разговоры о внесении поправок пока можно считать скорее популизмом. А возможные подвижки в "автогражданке" прогнозируются не раньше осени. Пока же страховщики пытаются проанализировать предварительные итоги работы. Они свидетельствуют о том, что многим компаниям придется фактически специально выстраивать весь бизнес под оказание услуг, связанных с ОСАГО. При этом эйфория, связанная с возможностью доступа к новым ресурсам, прошла. А рынок оказался "насколько привлекательным, настолько и рисковым", говорит Гатауллин. По данным РСА, договора ОСАГО заключила уже примерно половина автовладельцев России. На 1 марта этого года, по сведениям Кургина, собрано уже 36,1 млрд рублей взносов по ОСАГО. Но для страховщиков бизнес оказался не слишком прибыльным. Средняя стоимость полиса - около 1950 рублей, а средняя выплата по страховым случаям - 19700 рублей. Сложнее всего приходится страховщикам, работающим в мегаполисах. В Москве отношение страховых выплат к взносам в денежном эквиваленте составило 75 процентов (то есть из собранных по договорам 100000 рублей страховщики выплатили по страховым случаям около 75000 рублей). В регионах, "отличных от Москвы", это соотношение составило около 55 процентов, а в сельской местности - 25 процентов. И это с учетом того, что срок действия договоров ОСАГО (они заключаются в среднем на год) еще не закончился. "Ни один аналитик не берется прогнозировать, каким образом ситуация будет меняться в дальнейшем", - говорят в РСА. Тем более что страховщикам придется сталкиваться с новыми проблемами - специфической судебной практикой и необходимостью противодействия мошенничеству. Поэтому, говорит Гатауллин, его компания недавно обратилась к местным страховщикам и в ГИБДД Татарстана с идеей консолидировать усилия, создав единую базу данных на автовладельцев. "Мы понимаем, что это может создать конфликт интересов между компаниями. Но такая база данных - необходимость. Поэтому надо найти оптимальную модель сотрудничества, которая поможет учесть взаимные интересы страховщиков", - говорит Гатауллин. Он рассчитывает, что идея будет воплощена, ведь большинство компаний оказалось перед лицом проблем, справиться с которыми в одиночку сложно. Впрочем, в "НАСКО" уже есть опыт создания подобной базы данных - совместно с рядом компаний из соседних регионов. Пока "НАСКО" - один из немногих татарстанских страховщиков, налаживающий реальный сервис для своих клиентов. Как известно, одним из основных требований для выдачи лицензии по ОСАГО является присутствие страховщиков в большинстве регионов РФ. Но многие компании подошли к этому достаточно формально. И фактически региональная сеть не действует. В "НАСКО" считают, что смогут добиться эффективности при обслуживании автовладельцев и сделать свой бизнес выгодным. Но только в том случае, если сумеют правильно его выстроить. "Мы понимаем, насколько важен для наших клиентов достойный сервис, с круглосуточным обслуживанием и максимальным охватом территорий. Ведь машина - это мобильное средство передвижения", - говорит Гатауллин. "НАСКО" намерена плотно охватить своим присутствием весь Татарстан. А уже сегодня компания открыла филиалы в 44 районах республики. Кроме того, запущена программа сотрудничества со страховщиками из соседних регионов. В рамках проекта "Большая Волга" "НАСКО" договорилась о совместной работе по обслуживанию клиентов с компаниями из Нижнего Новгорода, Астрахани, Перми, Чебоксар и Волжска. Между тем пока к услугам страховщиков прибегла примерно половина автовладельцев РТ, или около 400000 человек. Страховщики ожидают, что пик сделок по договорам ОСАГО с незастраховавшимися собственниками техсредств (это связано с наступлением весенне-летнего сезона) придется на ближайшие три месяца. Но Гатауллин говорит, что "многократно увеличившийся поток клиентов накладывает на страховщика повышенные обязательства". Из-за вступления в силу закона об ОСАГО и требования расширить географию присутствия для получения лицензии количество сторонних компаний в Татарстане за последнее время существенно выросло. Сегодня в республике, так или иначе, присутствует около 50 страховщиков. Реально же работает не более 25-30. Из них половина - местные компании. "НАСКО" приветствует рост количества игроков на рынке ОСАГО - это поможет снизить риски. В этом смысле экспансия в регион сторонних компаний не сильно беспокоит местных страховщиков. Но они опасаются, что, зайдя на рынок РТ через автострахование, более крупные "пришлые" игроки смогут закрепиться в других, более привлекательных и менее рисковых сегментах рынка. А для местных игроков экспансия обернется ощутимыми потерями. Поэтому татарстанские страховщики ожидают нового передела рынка. И считают, что он достанется тем, кто сможет оказать наиболее достойный сервис в "автогражданке". Это и объясняет желание тратить дополнительные усилия и средства, налаживать полный спектр услуг страхования в "автогражданке". Анна МИХАЙЛОВА
Вся пресса за 6 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|