Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 12 ноября 2009 г.

Некоммерческие организации (объединения) страховщиков
6399 просмотров

В настоящее время все большее значение имеет сотрудничество финансовых организаций, в том числе страховщиков. Можно сказать, что взаимодействие страховщиков осуществляется в двух основных направлениях – сотрудничество, осуществляемое на коммерческой основе, и некоммерческое сотрудничество. Коммерческое взаимодействие – это взаимное оказание услуг (помощь в урегулировании убытков, сострахование, перестрахование и т.п.). Основной целью некоммерческого сотрудничества оказание услуг не является.

Формы некоммерческого сотрудничества страховщиков различны. В настоящее время используются все предусмотренные действующим законодательством варианты способов организации взаимодействия. К таким способам можно отнести создание некоммерческих организаций, заключение соглашений о сотрудничестве, договоров о взаимодействии и т.п.
Выбор варианта оформления взаимодействия определяется целями, которые страховщики намерены достичь в результате сотрудничества. Общей целью, которая присутствует практически при любых вариантах некоммерческого сотрудничества страховых организаций, является совершенствование механизмов страхования, повышение надежности сделок по оказанию страховых услуг, улучшение финансовой устойчивости системы страхования и т.п. При этом в ходе такого взаимодействия часто решаются задачи, которые интересны не только для компаний, осуществляющих указанное сотрудничество, но решение которых важно для рынка страховых услуг в целом, а нередко и для иных сфер экономики.
Большое значение имеет совместная работа страховщиков по оценке законопроектов по страхованию, внесению предложений по совершенствованию страхового законодательства. В указанной работе важно оптимально реализовать возможность совместной работы представителей государственных органов и страховщиков, используя формы некоммерческого сотрудничества страховщиков как «площадки» для обсуждения сложных вопросов. Возможность обмена практическим опытом, совместный анализ проблем и поиск способов их решения представляют собой бесценную возможность для развития такого сегмента финансовых услуг, как страхование. Особую роль в этой работе играют некоммерческие организации страховщиков.
Вопросы создания и деятельности некоммерческих организаций, создаваемых страховщиками, регулируются нормами ГК РФ, а также Федеральным законом от 12.01.96 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 17.07.09 г.) и Законом Российской Федерации от 27.11.92 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 29.11.07 г.). В целом особые требования для некоммерческих организаций страховщиков законодательством не установлены. В то же время существуют некоторые специфические вопросы, которые желательно учитывать при создании и деятельности указанных организаций.
В страховом законодательстве вопросы, касающиеся некоммерческих организаций страховщиков, затронуты в п. 1 ст. 14 Закона № 4015-1, который предусматривает, что субъекты страхового дела в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов своих членов могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по созданию страховщиками любых некоммерческих структур, предусмотренных Законом № 7-ФЗ, или участию в них. В то же время исходя из указанных в п.1 ст. 14 Закона № 4015-1 целей, для которых создаются объединения субъектов страхового дела, не любые из некоммерческих организаций, в которых участвуют страховщики, можно рассматривать как объединения субъектов страхового дела. Пункт 2 ст. 14 Закона № 4015-1 установил, что сведения об объединении субъектов страхового дела подлежат внесению в реестр объединений субъектов страхового дела на основании представляемых в орган страхового надзора копий свидетельств о государственной регистрации таких объединений и их учредительных документов.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела, утвержденным приказом Минфина России от 28.04.09 г. № 39н, исполнителем государственной функции ведения реестров является непосредственно Федеральная служба страхового надзора. В ходе исполнения государственной функции ведения реестров в Реестр субъектов и Реестр объединений вносятся записи о фактах, имеющих юридическое значение, содержащихся в документах, представляемых объединениями субъектов страхового дела, а также соискателями лицензий на осуществление страховой деятельности и субъектами страхового дела при лицензировании, в связи с изменениями, внесенными в документы, явившимися основанием для получения лицензий.
Квалифицирующим признаком объединения субъектов страхового дела (в том числе объединения страховщиков) являются цели создания такой организации: координация их деятельности, а также представление и защита их общих интересов. Например, страховщики участвуют в объединениях предпринимателей, членами которых являются компании, не занимающиеся страхованием или перестрахованием. Такие некоммерческие организации не являются объединениями субъектов страхового дела.
Объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации, являются в соответствии п.п. 8 п. 1 ст. 4.1 Закона № 4015-1 участниками отношений, регулируемых указанным Законом. Данное положение, по нашему мнению, носит декларативный характер. Дело в том, что объединения субъектов страхового дела выделены в законодательстве отдельно. Это предполагает необходимость законодательного закрепления их специфики, наделения их дополнительными полномочиями по сравнению с иными некоммерческими структурами, учитывая особенности таких организаций. Например, на наш взгляд, учитывая огромный объем работы объединений субъектов страхового дела (прежде всего организаций «общероссийского уровня») по выработке предложений, связанных с законопроектной работой в сфере страхования, желательно рассмотреть возможность участия средств федерального бюджета в финансовом стимулировании этой работы.
В настоящее время недостатки в правовом регулировании многих аспектов страхования, в том числе в сфере обязательного страхования опасных объектов, могут вызвать необходимость дополнительных бюджетных расходов по возмещению вреда и восстановлению таких объектов. Разработка хорошо отлаженных правовых механизмов страхования принесет пользу экономике в целом, и это, по нашему мнению, даст возможность полностью окупить упомянутые затраты из государственного бюджета.
Ввиду требований антимонопольного законодательства объединения субъектов страхового дела практически лишены возможности искать пути устранения проблем в ценовой политике на рынке, эффективно влиять на ситуацию с ценами на услуги по страхованию в целях установления разумных экономически обоснованных страховых тарифов. С одной стороны, необходимо развитие конкуренции на рынке услуг по страхованию, с другой – крайне острой является проблема демпинга в страховании, которая также влияет на условия конкуренции. Демпинг разрушает конкурентную среду и подрывает финансовую устойчивость страховых организаций.
Очевидно, требуется комплексный подход к данному вопросу. Важно изучить потребности в правовом оформлении повышения роли и возможностей объединений страховщиков в целях борьбы с нарушениями конкурентной среды, необоснованным снижением страховых тарифов. Понятно, что в случае наделения объединений страховщиков такими полномочиями указанная работа, связанная с ценовой политикой на рынке страхования, должна проводиться в тесном взаимодействии с Федеральной службой страхового надзора, антимонопольным органом, иными государственными структурами. Необходимо, чтобы та трудная и, безусловно, нужная работа, которую ведут антимонопольные органы в целях установления по-настоящему рыночных отношений в страховании, не выходила за рамки «золотой середины» и не создавала угроз для активного развития данной сферы финансовых услуг, столь необходимой экономике страны.
Возможно, требуется уточнение антимонопольного законодательства в отношении такого чрезвычайно специфического вида деятельности, как страхование. В настоящее время непросто найти правовую границу, отличающую требования закона по обеспечению существования свободного рынка от «легальных» возможностей по ценовому произволу в виде демпинга. Есть здесь и иные, требующие глубокого анализа, ситуации. Содействовать решению этих острых проблем может, на наш взгляд, развитие института объединений страховщиков.
В целом, как уже было сказано, по своему правовому положению объединения субъектов страхового дела практически не наделены особыми полномочиями для решения проблем, связанных с особенностями деятельности по оказанию страховых услуг. Исключением можно считать некоторые нормы, в которых говорится о правах объединений страховщиков по разработке и утверждению некоторых стандартных документов, используемых их членами. Так, в соответствии с п. 3 ст. 940 ГК РФ страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования. Кроме того, п. 1 ст. 943 ГК РФ говорит о том, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Пункт 3 ст. 3 Закона № 4015-1 также предусматривает, что правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ и данным Законом, при этом уточняется, что данное положение касается добровольного страхования.
Для субъектов страхового дела выбор варианта объединения связан с различиями в их правовом положении и ограничен теми возможностями, которые предоставляет Закон № 7-ФЗ. Например, в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 4015-1 страховщиками могут быть только юридические лица. Следовательно, для них возможно создание только таких объединений, которые Закон № 7-ФЗ предусматривает для юридических лиц, с учетом целей, которые определены для объединений страховщиков как субъектов страхового дела.
На практике страховщики чаще всего объединяются в такие некоммерческие организации, как союзы и ассоциации. Каких-либо существенных отличий между этими видами организаций законом не установлено. В то же время п. 4 ст. 50 ГК РФ говорит, что допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. При этом п. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ устанавливает, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями, а п. 2 указанного Закона говорит, что некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. Статья 121 ГК РФ также говорит об ассоциациях и союзах как объединениях коммерческих организаций или объединениях некоммерческих организаций. Следовательно, вопрос о возможности некоммерческих и коммерческих организаций объединяться в одни и те же ассоциации или союзы, на наш взгляд, остается открытым. Очевидно, следует прямо предусмотреть в законодательстве возможность создания ассоциаций и союзов с одновременным участием в них некоммерческих и коммерческих организаций.

А. СОЛОВЬЕВ


  Вся пресса за 12 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт