Вечерний Ставрополь,
11 ноября 2009 г.
ДТП - разбираемся сами! 869 просмотров
Свершилось! Начиная с 1 ноября 2009 года в России без ограничений заработали долгожданные поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о двух самых важных новшествах: о так называемом «европротоколе» и о процедуре прямого возмещения убытков. Собственно говоря, эти механизмы работали уже с 1 марта, однако ранее воспользоваться ими могли лишь те водители, которые купили полис «автогражданки» после начала весны. Но с 1 ноября «европротокол» и «прямое возмещение» доступно всем водителям без исключений.
Отныне водители при аварии могут обращаться за получением компенсации в свои страховые компании, у которых они и купили полис ОСАГО. Даже в том случае, если виновник ДТП был застрахован в другой фирме. Это и есть прямое возмещение убытков. Отныне автолюбитель после ДТП имеет возможность пойти в свою страховую фирму, которой он отдал деньги за полис ОСАГО, и потребовать законной компенсации. А уже затем «ваша» страховая компания будет решать все финансовые вопросы с фирмой, где застраховался второй участник ДТП. При этом у нас по-прежнему будет возможность по старинке пойти в страховую компанию виновника аварии.
Представители самих страховых компаний говорят о том, что если все водители начнут обращаться в свои фирмы, то рынок может начать лихорадить. Ведь если «ваша» компания относится к числу хороших и добросовестных, то она по своей методике решит, что ремонт поврежденного автомобиля стоит, скажем, 50 000 руб. А компания виновника ДТП скажет, что замена бампера и фары по их методике оценивается всего в 30 000 руб. Хотя нам переживать по этому поводу не стоит - это проблемы страховых компаний, которые до сих пор не имеют единой системы оценки повреждений после ДТП.
Теперь что касается «европротокола». Эта система предусматривает, что при небольших авариях водители могут оформлять все необходимые бумаги без вызова инспектора ГИБДД. Удобно? Конечно! Однако нужно помнить, что отказаться от вызова инспектора ГИБДД можно лишь при обязательном (!) выполнении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля (если три и более – будет нужен сотрудник ГИБДД), в ДТП нет никаких пострадавших, все участники аварии согласны с тем, кто прав/виноват (причем здесь важны нюансы - показания должны совпадать даже в мелочах). Также помните, что сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не должна превышать 25 000 руб. Вернее, она может составлять и 100 000 руб. однако без предъявления справки из ГИБДД страховая компания выплатит лишь 25 000 руб. (остальные деньги вам тогда придется взыскивать с виновника ДТП через суд).
Интересно, что представители страховых компаний не слишком опасаются введения «европротоко-ла» для всех без исключения водителей. По крайней мере, опыт первых шести месяцев действия этой системы показал, что водители все-таки опасаются оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД. К тому же не забывайте, что для «европротокола» нужно соблюдение всех без исключения требований: 2 авто, все согласны, нет пострадавших, 25 000 руб. Кроме того, многие водители сейчас имеют полисы КАСКО. И если виновник ДТП «закаскован», то инспектор ГИБДД ему наверняка все же потребуется для получения денег на ремонт собственной машины.
Есть и другие «подводные камни», избежать которых поможет только сотрудник ГИБДД. Например, страховая компания может потребовать на осмотр машину виновника ДТП (тем самым страховщики будут защищать себя от мошенников). А что если второй участник аварии по каким-либо причинам откажется приезжать (он живет в другом городе, автомобиль сломался, у водителя «дела» и так далее)? Или он уже успел отремонтировать свою машину? Ведь в этом случае страховая компания сможет на совершенно законных условиях отказать вам в выплате компенсации. А подавать заявление в суд даже ради 25 000 руб. будет далеко не всякий. Слишком много хлопот и финансовых затрат.
Вся пресса за 11 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|