Деловой Петербург,
13 ноября 2009 г.
ДМС: болезненное состояние 1358 просмотров
СПб. В кризис работники избегают брать больничные, зато чаще обращаются к врачам со своими хроническими болезнями и наносят визиты стоматологам. Страховщики говорят, что в 2009 году их доходы по программам добровольного медицинского страхования (ДМС) снизятся минимум на 10%.
Причин несколько. Во-первых, работодатели оптимизируют расходы, выбирая для своих сотрудников программы подешевле. Во-вторых, самих работников, для которых покупают полисы, стало меньше. По словам исполнительного директора НП "Единая медицина" Сергея Ануфриева, сокращение числа застрахованных происходит также за счет того, что полисами ДМС обеспечивается либо руководство компаний, либо работники со стажем свыше 2 лет. А те программы, что все-таки покупают, "худеют". Справедливости ради стоит отметить, что ДМС работодатели удаляют из компенсационного пакета в последнюю очередь.
Работа подкосила
В этом году нагрузка на работников, избежавших в разгар кризиса увольнения, выросла как минимум вдвое. К сожалению, официальной статистики, стали ли они чаще использовать полисы ДМС, чтобы поправить здоровье из-за выросшего объема работ, нет. Мнения же страховщиков на этот счет расходятся. "За последние 3 года заметных изменений в статистике обращаемости застрахованных по ДМС в нашем филиале нет, -- говорит начальник правления личного страхования петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" Павел Ястребов. -- Сохраняются прежними как частота обращений тех, кто застрахован, так и средний объем выплат".
Более того, начальник управления личного страхования филиала СГ "Спасские ворота" Алексей Крохалев отмечает, что в этом году реже оформляют больничные листы по ДМС. "Люди опасаются брать больничные из-за страха быть уволенными", -- считает эксперт. В то же время страховщики отмечают рост обращений застрахованных по ДМС к специалистам узкого профиля.
"На многих промышленных предприятиях были введены сокращенные рабочие недели, и у людей появилось время сходить к врачу и вылечить старые болячки, -- поясняет всплеск обращений за медпомощью директор центра методологии и анализа центра медицинского страхования ОАО "РОСНО" Николай Сова. -- Кроме того, многие застрахованные по корпоративному ДМС обращаются к врачам, если ожидают очередной волны сокращений, чтобы, так сказать, воспользоваться услугой напоследок".
В "РОСНО" говорят, что есть и другая причина роста выплат по ДМС -- гипердиагностика. "На фоне уменьшения общего числа застрахованных (из-за сокращения рынка ДМС в целом) многие лечебно-профилактические учреждения пытаются максимально пролечить своих пациентов и таким образом компенсировать свои собственные затраты", -- заключает Николай Сова.
Варианты оптимизации
Чтобы оптимизировать расходы на медицинские страховки для сотрудников, работодатели сокращают возможный выбор медучреждений, где можно получить лечение. В первую очередь они отказываются от элитных клиник, а также от учреждений с неадекватной ценовой политикой. Ряд клиник, зависящих от страховщиков, соглашается на их просьбы не поднимать цены. Другие же, принимая во внимание рост стоимости импортных материалов, пересматривают свои расценки. Если до кризиса повышение цен было незаметно на фоне роста рынка, то теперь страховщики на это реагируют болезненно. Во многих страховых компаниях пациентов просто перебрасывают из одной клиники в другую, более лояльную.
"Особенно ярко эта тенденция проявляется у страховщиков, имеющих собственные клиники, куда они стараются присылать пациентов", -- отмечает директор по медицине ЗАО "Авеста" Эдуард Белинский.
Подобной ротации избегают лишь узкоспециализированные медучреждения, а также раскрученные, имиджевые клиники. "У нас около 20% пациентов приходит от страховщиков, и эта доля не меняется, -- рассказывает коммерческий директор российско-финской клиники "Скандинавия" Марина Бродская. -- В то же время состав лечащихся обновился на 5-7%. Наверное, за счет прихода из более дорогих клиник".
Другой способ оптимизации расходов, который используют работодатели, -- усеченные программы страхования. Чаще всего компании отказываются от услуг плановой госпитализации и стоматологии.
Поделить затраты
В условиях сокращения доходов работодатели до последнего торгуются со страховщиками, чтобы те уменьшили стоимость страховки. Параллельно с этим руководители могут привлечь самих работников к софинансированию полисов.
Осенью текущего года ЗАО "Капитал-Полис" запустило бюджетный продукт с франшизой. Согласно этой программе часть лечения (от 10 до 30%) оплачивает сам работник. По словам генерального директора ЗАО "Капитал-Полис" Алексея Кузнецова, эта программа в первую очередь интересна для тех работодателей, кто впервые страхует своих сотрудников и не готов много платить, но при этом хочет получить качественное медицинское обслуживание.
Экономия компаний отражается на финансовом самочувствии самих страховщиков. "ДМС сейчас явно депрессивное направление, оно стагнирует, объем рынка уменьшился на 10-20% по сравнению с 2008 годом", -- обеспокоен Алексей Кузнецов. В этой ситуации ряд страховщиков, как отмечают аналитики, начинает демпинговать, что еще более усиливает убыточность. А те, кто отказывается снижать цены, теряют долю на рынке.
Из-за боязни быть уволенными работники берут больничные по ДМС в 30%
На заметку
Как страховщики с медиками борются
В марте 2009 года Союз страховщиков разослал медикам письма с просьбой зафиксировать цены на медуслуги. Около трети клиник согласились. Несогласные клиники направили претензию в антимонопольное ведомство, которое обязало страховщиков возвратить данные письма.
Цифры
Растет число обращений по ДМС на 25% выросло число обращений клиентов по программам ДМС в 2009 г. По данным ОАО "Ингосстрах", это способствовало росту убытков ведущих страховщиков по ДМС на 5-9%.
Комментарий Роман Дорохин, генеральный директор NODEX: Болеют как обычно
В нашей компании, так же как и в целом по отрасли телекоммуникаций, возросли объемы работ, что потребовало от работников большего внимания и усилий. Но на здоровье сотрудников увеличение объема работы не сильно сказалось. По данным страховой компании, предоставляющей нам услуги ДМС, количество обращений к врачам сейчас возросло, но мы склонны связывать это скорее с сезонными изменениями и гриппом, нежели с кризисными явлениями.
Комментарий
Алексей Кукин, генеральный директор компании "ПСС": В нашей компании прямого сокращения сотрудников в кризис не проводилось
Объем работ на сотрудников рос за счет новой более активной политики развития. По нашим оценкам, число обращений по ДМС за 2009 год в "ПСС" увеличилось примерно на 10%. Но это стандартное увеличение, в пределах нормы. Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 13 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Управление, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|