Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 ноября 2014 г.

Суд не рассмотрит иск к РЖД об ответственности за лиц, не являющихся пассажирами

Мещанский суд Москвы отказался принять в производство иск о понуждении ОАО «РЖД» к заключению договора страхования гражданской ответственности перевозчика в связи с причинением вреда жизни и здоровью в пользу лиц, не являющихся пассажирами, сообщили РАПСИ в среду в суде.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 13 ноября 2009 г.

ДМС: болезненное состояние
1357 просмотров

СПб. В кризис работники избегают брать больничные, зато чаще обращаются к врачам со своими хроническими болезнями и наносят визиты стоматологам. Страховщики говорят, что в 2009 году их доходы по программам добровольного медицинского страхования (ДМС) снизятся минимум на 10%.

Причин несколько. Во-первых, работодатели оптимизируют расходы, выбирая для своих сотрудников программы подешевле. Во-вторых, самих работников, для которых покупают полисы, стало меньше. По словам исполнительного директора НП "Единая медицина" Сергея Ануфриева, сокращение числа застрахованных происходит также за счет того, что полисами ДМС обеспечивается либо руководство компаний, либо работники со стажем свыше 2 лет. А те программы, что все-таки покупают, "худеют". Справедливости ради стоит отметить, что ДМС работодатели удаляют из компенсационного пакета в последнюю очередь.

Работа подкосила

В этом году нагрузка на работников, избежавших в разгар кризиса увольнения, выросла как минимум вдвое. К сожалению, официальной статистики, стали ли они чаще использовать полисы ДМС, чтобы поправить здоровье из-за выросшего объема работ, нет. Мнения же страховщиков на этот счет расходятся. "За последние 3 года заметных изменений в статистике обращаемости застрахованных по ДМС в нашем филиале нет, -- говорит начальник правления личного страхования петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" Павел Ястребов. -- Сохраняются прежними как частота обращений тех, кто застрахован, так и средний объем выплат".

Более того, начальник управления личного страхования филиала СГ "Спасские ворота" Алексей Крохалев отмечает, что в этом году реже оформляют больничные листы по ДМС. "Люди опасаются брать больничные из-за страха быть уволенными", -- считает эксперт.
В то же время страховщики отмечают рост обращений застрахованных по ДМС к специалистам узкого профиля.

"На многих промышленных предприятиях были введены сокращенные рабочие недели, и у людей появилось время сходить к врачу и вылечить старые болячки, -- поясняет всплеск обращений за медпомощью директор центра методологии и анализа центра медицинского страхования ОАО "РОСНО" Николай Сова. -- Кроме того, многие застрахованные по корпоративному ДМС обращаются к врачам, если ожидают очередной волны сокращений, чтобы, так сказать, воспользоваться услугой напоследок".

В "РОСНО" говорят, что есть и другая причина роста выплат по ДМС -- гипердиагностика. "На фоне уменьшения общего числа застрахованных (из-за сокращения рынка ДМС в целом) многие лечебно-профилактические учреждения пытаются максимально пролечить своих пациентов и таким образом компенсировать свои собственные затраты", -- заключает Николай Сова.

Варианты оптимизации

Чтобы оптимизировать расходы на медицинские страховки для сотрудников, работодатели сокращают возможный выбор медучреждений, где можно получить лечение. В первую очередь они отказываются от элитных клиник, а также от учреждений с неадекватной ценовой политикой. Ряд клиник, зависящих от страховщиков, соглашается на их просьбы не поднимать цены. Другие же, принимая во внимание рост стоимости импортных материалов, пересматривают свои расценки.
Если до кризиса повышение цен было незаметно на фоне роста рынка, то теперь страховщики на это реагируют болезненно. Во многих страховых компаниях пациентов просто перебрасывают из одной клиники в другую, более лояльную.

"Особенно ярко эта тенденция проявляется у страховщиков, имеющих собственные клиники, куда они стараются присылать пациентов", -- отмечает директор по медицине ЗАО "Авеста" Эдуард Белинский.

Подобной ротации избегают лишь узкоспециализированные медучреждения, а также раскрученные, имиджевые клиники. "У нас около 20% пациентов приходит от страховщиков, и эта доля не меняется, -- рассказывает коммерческий директор российско-финской клиники "Скандинавия" Марина Бродская. -- В то же время состав лечащихся обновился на 5-7%. Наверное, за счет прихода из более дорогих клиник".

Другой способ оптимизации расходов, который используют работодатели, -- усеченные программы страхования. Чаще всего компании отказываются от услуг плановой госпитализации и стоматологии.

Поделить затраты

В условиях сокращения доходов работодатели до последнего торгуются со страховщиками, чтобы те уменьшили стоимость страховки. Параллельно с этим руководители могут привлечь самих работников к софинансированию полисов.

Осенью текущего года ЗАО "Капитал-Полис" запустило бюджетный продукт с франшизой. Согласно этой программе часть лечения (от 10 до 30%) оплачивает сам работник. По словам генерального директора ЗАО "Капитал-Полис" Алексея Кузнецова, эта программа в первую очередь интересна для тех работодателей, кто впервые страхует своих сотрудников и не готов много платить, но при этом хочет получить качественное медицинское обслуживание.

Экономия компаний отражается на финансовом самочувствии самих страховщиков.
"ДМС сейчас явно депрессивное направление, оно стагнирует, объем рынка уменьшился на 10-20% по сравнению с 2008 годом", -- обеспокоен Алексей Кузнецов.
В этой ситуации ряд страховщиков, как отмечают аналитики, начинает демпинговать, что еще более усиливает убыточность. А те, кто отказывается снижать цены, теряют долю на рынке.

Из-за боязни быть уволенными работники берут больничные по ДМС в 30%


На заметку

Как страховщики с медиками борются

В марте 2009 года Союз страховщиков разослал медикам письма с просьбой зафиксировать цены на медуслуги. Около трети клиник согласились. Несогласные клиники направили претензию в антимонопольное ведомство, которое обязало страховщиков возвратить данные письма.

Цифры

Растет число обращений по ДМС
на 25% выросло число обращений клиентов по программам ДМС в 2009 г. По данным ОАО "Ингосстрах", это способствовало росту убытков ведущих страховщиков по ДМС на 5-9%.

Комментарий
Роман Дорохин, генеральный директор NODEX: Болеют как обычно

В нашей компании, так же как и в целом по отрасли телекоммуникаций, возросли объемы работ, что потребовало от работников большего внимания и усилий. Но на здоровье сотрудников увеличение объема работы не сильно сказалось.
По данным страховой компании, предоставляющей нам услуги ДМС, количество обращений к врачам сейчас возросло, но мы склонны связывать это скорее с сезонными изменениями и гриппом, нежели с кризисными явлениями.

Комментарий

Алексей Кукин, генеральный директор компании "ПСС": В нашей компании прямого сокращения сотрудников в кризис не проводилось

Объем работ на сотрудников рос за счет новой более активной политики развития. По нашим оценкам, число обращений по ДМС за 2009 год в "ПСС" увеличилось примерно на 10%. Но это стандартное увеличение, в пределах нормы. 
 
Георгий КАРЧИК


  Вся пресса за 13 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Управление, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

12 ноября 2024 г.

Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем

ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей

Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования

SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года

Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников

ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО

Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом

Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году

Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных

Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования

Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности

Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.

СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью


  Остальные материалы за 12 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт