Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатистика демонстрирует, что в последние два года объем петербургского рынка платных медицинских услуг растет быстрее рынка добровольного медицинского страхования. Отставание ДМС объясняется целым рядом причин, но более существенным представляется то, что медицинский и страховой рынки исчерпали потенциал своего взаимодействия.


Эксперт-Северо-Запад, 6 апреля 2004 г.

Системный кризис
1101 просмотр

Основным сдерживающим фактором развития ДМС является дефицит качественных медицинских услуг

Статистика демонстрирует, что в последние два года объем петербургского рынка платных медицинских услуг растет быстрее рынка добровольного медицинского страхования (ДМС). Отставание последнего объясняется целым рядом причин. Рынок медицинских услуг является остродефицитным, а рынок ДМС - высококонкурентным. Соответственно, рост цен на медицинское обслуживание опережает рост цен по ДМС. Кроме того, платная медицина постепенно выходит из "тени", что также добавляет определенный процент к официальной цифре роста рынка этих услуг. Однако более существенным представляется то, что в нынешнем виде медицинский и страховой рынки, похоже, исчерпали потенциал своего взаимодействия.
 
За счет цены
Отечественная система ДМС ориентирована на работу с корпоративными клиентами: с юридическими лицами работать и проще, и дешевле, чем с физическими. Сегодня более 90% полисов (а в некоторых компаниях - до 98%) приобретаются руководителями крупных предприятий для своих сотрудников. Однако количество крупных корпораций в Петербурге не безгранично, а потому страховой рынок рано или поздно должен был прийти (и пришел) к самой бесперспективной - ценовой конкуренции.
Но ресурс для ценового маневрирования весьма ограничен. Ценовые уступки за счет собственной маржи не могут быть бесконечными: по словам генерального директора компании "Капитал-Полис" Алексея Кузнецова, страховая компания работает рентабельно в том случае, если выплаты не превышают 70% совокупных страховых премий.
Стремясь к минимизации расходов, страховые компании неизбежно начинают снижать качество своего продукта, уменьшая количество включенных в программу услуг и выбирая самые недорогие лечебные учреждения. Но этот путь "совершенствования" страхового продукта не имеет перспективы. Качество оказываемых на этом рынке услуг является определяющим конкурентным преимуществом по отношению к существующей системе обязательного медицинского страхования.
 
Не стыкуется
Проблема дефицита качественного предложения на рынке медицинских услуг является ключевой для развития ДМС. Медицинский рынок Санкт-Петербурга развит крайне неравномерно. Единственным сектором рынка медицинских услуг, где можно говорить о реальной конкуренции и где страховые компании более или менее удовлетворены качеством предлагаемых услуг, является стоматология (соответствующих клиник в городе несколько сотен), а также частная "Скорая помощь". "Мы, как клиника, вторичны на рынке ДМС, а потому, при количественном и качественном развитии страховых продуктов, адаптируемся к новым условиям", - обозначила свою позицию Валентина Несватова, директор стоматологической клиники " Вероника".
Гораздо сложнее выстраиваются отношения страховых компаний с лечебными учреждениями широкого профиля. Эта часть рынка до сих пор остается несформированной, конкуренция наметилась лишь в ее верхнеценовом сегменте после недавнего открытия элитных клиник "Скандинавия", MEDEM, создания поликлиники MEDИ.
Лидеры страхового рынка немедленно отреагировали на насыщение элитного сегмента созданием новых страховых программ. Однако, по их признанию, полисы уровня "элит" рассчитаны на единичные продажи "лично руководителям предприятий, которые страхуют коллективы по обычным программам". Несмотря на высокую стоимость страхового продукта (свыше 2 тыс. долларов), он не особо интересен для страховых компаний: слишком велика сумма возмещения (около 10 тыс. долларов), ограничено их число, а потому высок риск убытков. При продаже полисов, ориентированных на массовый сегмент рынка, тарифы большинства частных клиник воспринимаются страховщиками как "чрезмерно высокие".
Основная часть "стандартных" страховых программ рассчитана в основном на получение услуг в хозрасчетных отделениях ведомственных и городских лечебных учреждений. Доля услуг пациентам с полисами ДМС в некоторых из них до сих пор составляет 50% от общего объема платной помощи. Поскольку количество медучреждений с умеренными ценами ограничено, их руководство строит диалог со страховыми компаниями в довольно жесткой манере: либо вовсе не предусмотрены скидки по тарифам, либо расценки при безналичном расчете оказываются несколько выше базовых.
Однако основной проблемой является не ценовой диктат государственных и ведомственных медучреждений, а низкий уровень сервиса. "Государственные медицинские учреждения, хотя и смогли закупить хорошее оборудование, провести ремонт платных отделений, изменить мотивацию врачей, медицинских сестер, организовать хорошее сервисное обслуживание еще долго не смогут. Пациент, заплатив за полис ДМС, требует иного, чем в госучреждении, отношения. А страховая компания из-за небольшой стоимости страховки может направить его только в государственное ЛПУ", - рассуждает Сергей Ануфриев, заместитель генерального директора клиники "Скандинавия".
Страховые компании оказываются в своеобразных тисках. Медицинский рынок может им предложить либо прекрасный сервис по цене, слишком высокой для застрахованных и невыгодной для самих компаний, либо умеренные цены и уровень сервиса, раздражающий клиентов.
 
Попытка спасения
"Постепенно для страховых компаний стал очевиден тот факт, что этап ценовой конкуренции уже пройден. Нижний ценовой предел достигнут, и для выживания необходимо задействовать другие инструменты. Одним из таких инструментов стало открытие собственных медицинских центров", - говорит Дмитрий Филатов, старший партнер агентства BusinessVision.
В 2002-2003 годах страховые компании попытались восполнить образовавшуюся на рынке брешь: ряд из них либо открыли собственные медицинские центры для своих клиентов ("Медэкспресс", "Капитал-Полис", "Росно"), либо приняли долевое участие в строительстве крупных клиник (речь идет о компании "РЕСО-Гарантия" и клинике "Скандинавия"). Сами представители страхового рынка расценивают этот шаг как вынужденный, противоречащий мировому тренду распространения аутсорсинга: освоение нового, хотя и смежного, рынка отвлекает силы от основного вида деятельности. "Нам было бы удобнее работать по договору с лечебными учреждениями, при условии что они будут предоставлять качественные услуги по разумной цене", - поясняет Алексей Кузнецов.
Сейчас уже можно констатировать, что одна из поставленных перед центрами задач - экономия на издержках - невыполнима. Собственный центр, равно как и стационар (пока единственный в городе - у компании "Капитал-Полис" на арендованных у ЦМСЧ-122 площадях), - удовольствие дорогостоящее, требующее значительных вложений. На первый план, соответственно, выдвигается другая задача - использование медицинских центров в качестве сильных маркетинговых инструментов.
Таким образом, попытки страховых компаний создать конкурентную среду и ослабить диктат многопрофильных клиник пока не приводят к успеху. "Наш центр, и в первую очередь уникальное оборудование, стоит сегодня 45 млн долларов. Кому по карману такие вложения?" - сказали корреспонденту журнала в медицинском центре "Адмиралтейские верфи". Как говорит директор медицинского центра "XXI век" Анна Соколова, медицинским учреждениям страховых компаний невозможно конкурировать со специализированными. "У нас совершенно разные задачи, - отмечает она, - медицинские центры страховых компаний - скорее операционная система для координации лечения пациентов".
Скепсис руководителей медицинских учреждений основан на том, что центры страховых компаний в большинстве своем пока могут обеспечить лишь первичный осмотр, наблюдение терапевта и не требующие высоких вложений обследования (лабораторные анализы, УЗИ, рентген). В более сложных случаях страховые компании будут вынуждены направлять своих пациентов в те же многопрофильные клиники, что и раньше.
Ситуация вряд ли изменится в ближайшие годы: любые существенные инвестиции в техническое оснащение неминуемо приведут к тому, что центры страховых компаний утратят свой основной смысл (предоставление сервисных услуг по разумным расценкам и с приемлемым качеством). Скорее всего, они будут существовать в нынешнем (нешироком) виде до тех пор, пока рынок медицинских услуг наконец не сформируется полностью. "По мере совершенствования частных медицинских учреждений в Петербурге собственные медицинские службы при страховых компаниях либо станут самостоятельными рыночными компаниями, либо будут ликвидированы", - прогнозирует Сергей Ануфриев.
 
Елена ДЕНИСЕНКО


  Вся пресса за 6 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт