Московский комсомолец,
16 ноября 2009 г.
Шрифт мелкий, проблемы крупные
587 просмотров
“Знал бы, где упаду, подстелил бы соломку” — именно такую нехитрую мудрость мы зачастую приводим для объяснений и оправданий какой-нибудь очередной своей неудачи. Между тем “соломка” эта давно существует и называется страхованием. Вот только в ходе нынешнего кризиса зачастую выясняется, что с “соломкой” все обстоит не так гладко.
Об обязательном страховании говорить особо нечего. Если входишь в ту категорию населения, для которой и придуманы данные программы, то тут вашего желания спрашивать никто и не станет: надо, и все тут. Есть машина, на которой ездишь, будь добр, приобретай полис ОСАГО. Правда, свобода выбора конкретной компании, например по страхованию автогражданской ответственности, остается за каждым из нас.
А вот с добровольным страхованием ситуация складывается достаточно тяжелая. Падение реальных доходов населения в кризис сократило финансовые возможности россиян подстелить соломки, а значит, и перекрыло живительный денежный приток в страховые компании. Грубо говоря, река не пересохла, но превратилась в ручей.
Федеральная служба страхового надзора не так давно опубликовала данные о деятельности 697 из 722 зарегистрированных страховых компаний России за 9 месяцев нынешнего года. Картина складывается далеко не оптимистичная.
Так, общая сумма страховых премий (будем называть их далее сборами) и выплат составила соответственно за этот период 722,4 и 529,92 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом эти показатели выросли на 1,5% и 21,9%. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Поскольку по добровольным видам страхования сборы упали на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, а выплаты увеличились на 24,1%. Хотя в абсолютных цифрах ситуация выглядит не так страшно (страховые премии составили по этим программам 321,9 млрд. рублей, а выплаты 166,49 млрд.), тенденция к сокращению разрыва — налицо.
Как оценивают эксперты страхового рынка, падение по итогам года может быть еще более впечатляющим. Руководитель центра стратегических исследований крупнейшей отечественной страховой компании Алексей Зубец высказал мнение, что с учетом инфляции реальное падение может достигать 25%.
И не случайно, что в этих условиях выросло количество жалоб со стороны клиентов на страховые компании. По данным Федеральной службы страхового надзора, это явление уже приняло достаточно массовый характер. Если за первое полугодие 2008-го в ФССН с жалобами на страховщиков обратилось 6564 человека, то в первом полугодии нынешнего года таких недовольных оказалось уже 15691 человек. И стоит учесть, пожалуй, что реальное количество клиентов страховых компаний, не получивших того, чего хотели, существенно больше. Поскольку далеко не каждый из нас захочет тратить время на жалобы и силы на “битву за справедливость”. Чем и пользуются некоторые страховщики. К тому же уже подававшие жалобы добивались победы в редких случаях, а чаще всего со стороны чиновников жалобщики слышат лишь стандартное пожелание идти за решением проблем в суд. На что готово еще меньшее количество страхователей.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что страхователи, то есть мы с вами, до сих пор очень часто относятся к оформлению договоров с компаниями как к второстепенной процедуре. Буквально на днях мне рассказали историю про клиентку одной компании, которая из-за изменившихся личных финансовых обстоятельств решила досрочно расторгнуть договор с компанией и получить свои деньги из ранее выплаченных взносов обратно. Так называемую выкупную сумму. И для нее оказалось неприятным сюрпризом, что она не получила практически ничего. И лишь из-за того, что не обратила внимание на один немаловажный нюанс: выкупные суммы, отличные от нуля рублей, в соответствии с таблицей, приложенной к договору, появляются в ее контракте лишь с момента осуществления первого платежа после первых двух лет действия договора. Грубо говоря, если платежи осуществляются раз в квартал, то после 9-го платежа.
Для другого клиента страховой компании неприятностью стало то обстоятельство, что выкупные суммы существенно отличаются от сумм проведенных платежей. Уступают им примерно в 2 раза. И чтобы получить все деньги, да еще и с каким-то наваром, ему надо исправно выполнять условия договора до конца срока его действия.
В общем, дорогие наши сограждане, пора запомнить, что в документах, которые имеют отношение к вашим финансам, не бывает мелочей. И лучше уж отложить подписание такого контракта, чем оформлять его бегло и на ходу, доверившись устным заверениям страхового агента. Который, бывает, и сам не посвящен в тонкости столь многогранного бизнеса, каким является страхование.
Александр ГРИШИН Доля видов страхования в общем страховом рынке
Вся пресса за 16 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|