Эхо Москвы,
17 ноября 2009 г.
Фактор риска. Страхование автотранспорта 12968 просмотров
Ведущий: Алексей Дыховичный
Гости: Виталий Княгиничев
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.14 в столице, добрый день! Алексей Дыховичный у микрофона. Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах», у нас в гостях. Виталий Игоревич, добрый день!
В. КНЯГИНИЧЕВ: Добрый день!
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим о страховании автотранспорта. Работает СМС, вы можете присылать свои сообщения + 7 985 970 4545. Сегодня мне бы хотелось активно пообщаться со слушателями и получить как можно больше вопросов, мнений и всяческих, может быть, претензий, а может быть, наоборот, благодарностей страховым компаниям. И я думаю, что на эту тему мы также устроим небольшое голосование ближе к концу, по крайней мере, первой части нашей программы. Еще раз напоминаю, что говорим мы о страховании автотранспорта. До эфира Виталий Ильич показал мне цифры, потом сказал «это смерть», а после этого начался эфир. Объясните, расскажите уже теперь подробнее, пожалуйста.
В. КНЯГИНИЧЕВ: Буквально неделю или две назад вышли последние данные ФССН по КАСКО, и я взял десять лидеров добровольного страхования автомобильного транспорта. И обратил внимания на средний уровень выплат по рынке по десяти компаниям – 83 процента.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что такое «средний уровень выплат»?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Уровень выплат - это отношение собранных денег за 9 месяцев и выплаченных денег. Здесь нет резервов, это чисто бухгалтерские цифры. Собрано столько-то, выплачено столько-то. Выплачено 83 процента собранных денег. Половина из этих 10 компаний имеют уровень выплат свыше 90 процентов. Зная, что средний уровень агентского вознаграждения 20 процентов, а еще есть какие-то расходы на ведение дел непосредственно компании, то понятно, что рынок работает в минус. У нас страхование АвтоКАСКО – это убыточный бизнес. За 9 месяцев текущего года этот бизнес был убыточным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так было всегда?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Нет, цифры были другие. В этот кризисный период уровень выплат средний был 60-65 процентов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С чем связано?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Кризис, кризис. Компании стараются выживать…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: …и поэтому больше выплачивают денег. Как это вяжется?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Это увязано с темой демпинга, то есть образовался кризис ликвидности, компании кинулись в поиск кэша, соответственно, многие, даже лидеры рынка нещадно демпингуют. Эти цифры прекрасно это иллюстрируют. Про рентабельность сейчас никто не думает. Сейчас как бы все увлечены сборами, увеличением сборов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы сказали, что проанализировали десятку лидеров. К чему это может привести?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Я думаю, что у нас не за горами уходы компаний с рынка, и среди тех компаний, которые уйдут, я предполагаю, будут громкие имена.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что клиентам тогда делать?
В. КНЯГИНИЧЕВ: А вот это повод для того, чтобы задуматься, проявить осторожность и лишний раз посмотреть, даже если у вас на сегодняшний момент ничего не случилось. Может быть, побеспокоиться: а в нормальной ли компании у меня застрахована машина? Потому что, скорее всего, в компаниях, у которых сложности с ликвидностью, будут сложности и с выплатами в ближайшее время. И соответственно, если у вас что-то случится, вы не получите адекватного страхового возмещения. Поэтому может быть надо задуматься о смене страховой компании.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы долго думали с Виталием Игоревичем, какой вопрос, собственно говоря, сформулировать. Сталкивались ли вы со сложностями по возмещению ущерба, причиненного вашему автомобилю – такой вопрос хотели сформулировать. Потом решили, что вопрос будет - сто процентов или будет чуть-чуть пониже…
В. КНЯГИНИЧЕВ: Или 90.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да. И поэтому решили, что нет, это неправильный вопрос. Я хочу спросить наших слушателей: Ваш опыт общения со страховыми компаниями. Скажите, пожалуйста, он, скорее, положительный – 660-06-64. Если же ваш опыт общения со страховыми компаниями, скорее, отрицательный, позвоните 660-06-65. В начале эфира Виталий Игоревич прогноз очень не радужный дал по поводу будущности ряда страховых компаний в России, причем с громкими именами. А сейчас, как я и планировал, давайте перейдем к вопросам слушателей. Начнем с СМС. Вопрос на засыпку от москвича: «Покупал автомобиль в салоне с установленным на нем «кенгурятником». Авто затраховано по КАСКО. «Кенгурятник» как дополнительное оборудование в том же полисе КАСКО. По новому техрегламенту «кенгурятники» становятся вне закона. Является ли их отмена страховым случаем?»
В. КНЯГИНИЧЕВ: Страховые случаи, они прописаны в договоре страхования. Там перечислены риски, которые покрываются договором страхования. Риски могут быть на тупые злоумышленные действия, столкновение со скачущим предметом, стихийные бедствия и т.д и т.д. Если этого риска не перечислено, он не покрывается. Тем более, что , как правило, в большинстве страхований действует оговорка, что имеются форс-мажорные обстоятельства, и действия властей считаются форс-мажорным обстоятельством.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В нашей стране или это повсеместно так? Я хочу такое мощное по количество голосование устроить, и уже много людей позвонило, но я хочу очень много, и поэтому очень вас прошу, поделитесь своим опытом. Ваш опыт общения со страховыми компаниями , он, скорее, положительный – 660-06-64. Если отрицательный – 660-06-65. Говорим же мы об автостраховании. Вообще нареканий сейчас много?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Опять же то же ФССН опубликовала данные по жалобам, которые увеличились за последнее время – 9 месяцев – в два с половиной раза по сравнение с предыдущим аналогичным периодом. И я считаю, что это положительный опыт – публикация жалоб. Единственное, что надо всегда соотносить количество жалоб по конкретной компании с количеством договоров. Потому что общее количество жалоб – это ни о чем. Естественно, те, у кого больше доля рынка, на тех и больше будет жалоб. Надо понять, сколько было договоров относительно. Мы у себя ведем учет и статистику поступающих жалоб по всем каналам – по интернету, устно, письменно, факс и т.д. У нас на сегодняшний момент количество жалоб не превышает 0,5 процента от количества… в целом убытков.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Жалобы могут быть разные, разные претензии. В частности Дмитрий пишет: «У меня наступил страховой случай. Документы все были собраны и отданы компании 27 октября. До сих пор не получена выплата. Каков срок по закону? Компания известная».
В. КНЯГИНИЧЕВ: Законом регулируется срок только в обязательном страховании. Скорее всего, это ОСАГО. По ОСАГО по закону полагается 30 дней.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ:: Уже волнуется, видите.
В. КНЯГИНИЧЕВ: Это, кстати, тенденция последнего времени, что срок еще не пришел, а жалобы уже поступают. Мы это отмечаем у себя в компании тоже.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, что же, голосование я останавливают. Как думаете, как разложились голоса?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Я оптимист, поэтому думаю, что 60 процентов имели положительный опыт.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы знаете, поначалу в сторону 60-ти шло, но потом перевесило в сторону негатива, но именно в той пропорции, о которой вы говорите. 37,3 процента имели , скорее, положительный опыт общения со страховыми компаниями. Скорее, отрицательный – 62,7 процента наших слушателей. Я стараюсь не рассмеяться, потому что вот такой страховой случай пришел к нам на СМС. «Отказ по КАСКО. Авто покусала собака. На 26 тысяч застраховано в очень крупной страховой компании. Игорь, Ижевск». Не ваша, другая.
В. КНЯГИНИЧЕВ: Дело в том, что у нас тоже до определенного момента лет пять назад, по-моему, этот риск тоже не покрывался. Риск достаточно редкий, и он не был включен в правила страхования. Когда люди к нам стали обращаться, мы специально включили в правила страхования этот риск, отправили, соответственно, в Страхнадзор, и теперь у нас этот риск покрывается, и как ни странно, он достаточно часто возникает. То есть , у нас есть выплаты именно по покусанным машинам. Ничего смешного в этом нет, это абсолютно нормальная вещь – покусанные машины. Мы назвали этот риск – риск повреждения животными, поэтому в нас там провода, погрызенные крысами, у нас там лошади, коровы и другие животные давят машины, то есть достаточно распространенный риск.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, просто-напросто этот риск должен быть прописан в договоре отдельной строкой. Если прописан, это страховой случай, компания должна выплатить. Если не прописан…
В. КНЯГИНИЧЕВ: Если не написано – это сложно. Потому что, если у вас этот риск не отмечен в договоре, если страховая компания выплатит деньги – это не страховая выплата.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, третьи лица…
В. КНЯГИНИЧЕВ: Злоумышление от третьих лиц – это определенная квалификация Уголовного права, определенная статья Уголовного кодекса, тогда…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я просто хочу понять – какая разница? Одно дело, когда какой-то урод, извините меня, поцарапал твою машину гвоздем ржавым, а другое дело – та же самая царапина от собаки, которая клыком, когтем…
В. КНЯГИНИЧЕВ: Компании абсолютно никакой разницы, но с точки зрения юридической и финансовой разница есть. А последствия страховых выплат, они очень серьезны для страховых компаний, и они просто не готовы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте, мы еще и по телефону пообщаемся. 363-36-59 – это телефон прямого эфира. Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах» у нас в гостях, плюс работает СМС +7 985 970-4545, говорим мы об автостраховании. Вопрос от Сергея, глобальный: «Свято место пусто не бывает, уйдете вы, придут иностранные страховщики. Лучше поведайте, какой процент отказа выплат по КАСКО в вашей компании».
В. КНЯГИНИЧЕВ: Процент отказов опять же не более одного процента. Надо понимать, что такое отказы. В частности, если мы говорили в предыдущем случае, что если не включен риск повреждения животными, отказ в возмещении при повреждении собакой совершенно правомерный. Отказы в компаниях есть всегда и будут всегда. По поводу первой части вопроса. Придут иностранные страховщики. Никаких иллюзий – все иностранные страховщики, которые хотели, уже здесь давно. Поэтому здесь каких-то иллюзий, что придут добрые дяди, и все будет хорошо, их нету. Они уже давно пришли, и к сожалению, я , например, ничего хорошего пока не увидел. Да, наверное, в перспективе они будут лучше, когда-то. Но пока они очень долго раскачиваются. И к сожалению, пока по качеству иностранные компании составляют какую-то конкуренцию лидерам, но, тем не менее, Она совершенно не убийственная для нашего российского рынка.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, по телефону прямого эфира будем общаться после новостей. Отказ – тоже, кстати, вот такой вопрос задали, я потом хочу выяснить, что такое отказ. Потому что, если вы видите, это какие-то мошеннические действия, это в статистику отказов входит со стороны клиента?
В. КНЯГИНИЧЕВ: Да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это тоже отказ? Один процент – это включая тех, кто, с вашей точки зрения, а может быть, и с точки зрения суда, в зависимости от того, до какой степени вы это дело раскручивали… На новости прервемся, через 5 минут продолжим.
НОВОСТИ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в столице. Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Может, я сегодня чрезмерно смешливый, но я не могу без смеха читать сообщение: у товарища баран, увидев свое отражение на поверхности кузова машины, с удовольствием обработал одну сторону рогами. Тысяч на 40 выплаты будут? – спрашивает Альберт из Казани.
В. КНЯГИНИЧЕВ: Если компания «Ингосстрах», то будут.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас мы достаточно коротко по поводу животных, а потом перейдем к телефонным звонкам. Что такое отказ? Тут могут быть совершенно разные причины отказа.
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Про мошенничество мы начали говорить. Мошенничество в официальной статистике чаще – на 99 процентов- выглядит как добровольный отказ. Это не отказ компании. Это отказ клиента добровольно от выплаты. Потому что у нас нет цели…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Когда вывели на чистую воду человека?
Е. КНЯГИНИЧЕВ: У нас нет цели кого-то посадить. Как правило, если человек не упирается и признает свою ошибку, наша цель – предотвратить эту мошенническую выплату. Тем более мы знаем, что сроки достаточно редко дают, а если дают, то условные. У нас нет цели переполнять тюрьмы этими людьми. Наша цель – предотвратить выплату. Поэтому мы предоставляем доказательства человеку, он соглашается и пишет добровольный отказ. И вот в эту статистику эта цифра на попадает.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно. И по телефону общаемся. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Николай. Я внимательно слушаю вашу передачу, и как раз вот случай у меня страховой был. Два месяца уже тянется расследование, и прислали сейчас уже отказ. Суть такова. Машина находилась на стоянке более недели, машина, кстати, дорогая. Она находится на гарантии и на вип-обслуживании. И суть такова, что удлиняется срок рассмотрения в связи с тем, что необходимо провести трассалогическую экспертизу. Якобы они направляют.На самом деле полтора месяца никто ничего не направлял. Когда мы прибыли выяснять, в чем дело, они говорят, что ваша фотография была неудачная, дайте повторное фото машины, после чего мы сообщим результат.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что с машиной-то?
СЛУШАТЕЛЬ: По обеим сторонам поцарапаны бока…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мотивируют отказ тем, что плохого качества фотографии?
СЛУШАТЕЛЬ: Да. И плюс ко всему, сразу же они сказали: мы считаем, что это не единичный случай, поэтому в качестве страхового случая мы не можем признать.
Е. КНЯГИНИЧНЫЙ: Я понял, спасибо вам, Николай. Опять же, достаточно распространенный вопрос, но, к сожалению, по конкретному случаю я ничего однозначно сказать не могу. Это вопрос чисто экспертный. Вот действительно нужно проводить экспертизу. Достаточно часто – почему страховая компания на это обращает внимание – люди ездят почти до окончания срока страховки, копят какие-то повреждения, потом заявляют их как повреждения третьими лицами. На самом деле, эти повреждения эксплуатационные, где-то диском заехал на бордюр и повредил, где-то притерся, где-то что-то случилось – все это заявляется как один случай. На самом деле, для нас это важно, чтобы каждый случай заявлялся в соответствии с правилами страхования в течение того срока, который отведен правилами, сопровождался определенными документами, чтобы каждый случай фиксировался, обстоятельства этого случая. И когда люди скопом заявляют вот эти все повреждения, достаточно очевидно, что это не так. И с этим разобраться могут только эксперты. Качество фотографий – это не повод. Нужно работать с нормальными экспертами, которые себя зарекомендовали, работают профессионально, и фотографии делают профессионально, поэтому качество фотографий это не повод. Это однозначно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И в данном случае вы просто предполагается, что именно такое подозрение было у той страховой компании?
Е. КНЯГИНИЧЕВ: по всей видимости, подозрение такое было. Вопрос другой: надо уложиться в срок, который отведен в компании. У нас этот срок 15 дней. Необходимо уложиться в этот срок, и нельзя поводом для затягивания какие-то внутренние свои проблемы приводить. Это проблемы компании. Если не уложились в срок – все, пожалуйста.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Еще один телефонный звонок. Алло! Здравствуйте! Вы в эфире. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Андрей, я из Москвы. Я тоже страхую автомобиль, дорогой ауди А8, у меня было тоже повреждение автомобиля – противоправные действия третьих лиц. По КАСКО. Я вызвал сотрудников милиции, они мне написали справку, и там такие слова, что не соответствуют действительности и место, и время ДТП. На основании этой справки мне отказали как раз в Ингосстрахе в выплате, но я подал в суд, и сейчас сужусь с Ингосстрахом. Что скажет человек из Ингосстраха, интересно? Причем, в милиции мне сказали, что не было страхового случая. Как это, нет? И самое главное, это невозможно доказать. Эти фразы пишут в этих справках по всей Москве, когда противоправные действия третьих лиц, это по всей России. И фактически это вымогание взяток. Взятки я не даю.
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Антон, не очень понятно. Вы сказали, что это повреждение было другой машиной…в случае третьих лиц. Конкретно.
СЛУШАТЕЛЬ: Я это не должен выяснять, кто третьи лица…
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Кто вам справку давал, милиция или ГИБДД?
СЛУШАТЕЛЬ: Это одно и то же (неразб).
Е. КНЯГИНИЧЕВ: ГИБДД. Значит, это все-таки какое-то происшествие с другим транспортным средством. Я вам объясню, что органы ГИБДД… Мы же не зря требуем по правилам, чтобы страховой случай сопровождался оформлением определением документов. Они для нас являются документами, на основании которых мы делаем выводы. Если сотрудники ГИБДД профессионально сделали вывод, что это не случилось на том месте, которое вы им указали, - а у них для этого есть определенные методики, они не нашли каких-то осыпей грязи, которые всегда бывают при столкновении…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но если летом, то не будет осыпей грязи.
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Будет! И может быть, они не нашли каких-то там определенные других следов. Это их методика, нам не надо вникать. Нам орган внутренних дел, действительно, дал подтверждение, что этого не случилось. Какие действия страховой компании? Что, мы должны оспаривать действия сотрудников органов внутренних дел? Нам дали документ, на основании которого мы определили, что в таком виде это не страховой случай.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Антон, у меня такое ощущение, что вот аргументы Виталия Игоревича более чем логичны.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Я вам объясню сейчас. Я заказывал экспертизу за свой счет, пришлось заплатить 30 тысяч. И эксперт-криминалист сказал, что вполне возможно, что где моя машина стояла, что такие повреждения могли быть. Это даже без экспертизы понятно, что там бухта грязи могла и раствориться, если, допустим, десять раз за десять дней, а машина стояла три недели.
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Почему вы на страховую компанию подаете в суд, а не на ГИБДД в таком случае?
СЛУШАТЕЛЬ: Они тоже были привлечены, их вызывали в суд. И они там сказали: ну, да, мы ошиблись. Они не могут делать такие выводы. Выводы, о которых вы говорите, может сделать только эксперт-криминалист, и не обязательно сотрудник милиции, что я и сделал. Он подтвердил мою правоту. Скоро будет заседание суда, и вам там (неразб) вставят, будете платить.
Е. КНЯГИНИЧЕВ: Вопросов нет. Если по суду будет положительное решение, естественно, будем платить. Опять же, достаточно распространенный случай, когда претензии по документам определяются страховой компанией. Мы считаем, что сотрудники государственной структуры должны работать профессионально. Это в их компетенции делать заключение.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании Ингосстрах, был у нас в гостях. О страховании автотранспорта мы говорили. Виталий Игоревич, спасибо!
Вся пресса за 17 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|