Волховъ, Великий Новгород,
18 ноября 2009 г.
ОСАГО во благо?
1166 просмотров
Антон собирался продать свой Nissan Almera и в тот день отгонял его потенциальному покупателю. И тут в его автомобиль, мирно стоящий на светофоре, врезалась старенькая машина, двигавшаяся на скорости 70 километров в час и управляемая пенсионером. Тормоза отказали у дедушки. Бывает. Ничто не предвещало долгих мучений, ведь оба автомобиля были застрахованы в одной компании.
Полгода – плохая погода
Страховая компания была ОБЯЗАНА произвести выплату после того, как Антон оформит все справки в ГИБДД, а оценщики определят сумму ущерба. Только нашему герою пришлось убедиться, что автолюбители, жалующиеся на родную страховую, «динамящую» клиента, говорят правду.
Оценщики страховой компании осмотрели внешние повреждения и составили протокол. Когда же владелец машины начал им говорить о том, что кроме облицовки у машины есть ещё и внутренние части, его грубо оборвали. Отправили на ближайшую СТО.
После того, как он и оттуда привёз справку осмотра автомобиля, ответа страховщиков пришлось ждать месяц. В итоге – ответ: приезжайте, получайте свои 52 тысячи рублей.
– Я к тому времени уже узнал, во сколько обойдётся мне ремонт машины, – с жаром рассказывает автовладелец, – и этой суммы, мягко говоря, не хватало. Приехал снова, мне объяснили, что стоимость запчастей они выясняли в интернет¬магазинах. Проверил – ни в одном такой низкой стоимости не нашёл. Пришлось идти к независимым экспертам.
Не все йогурты одинаково полезны
Независимая экспертиза подтвердила: ремонт Almera обойдётся в 90 тысяч рублей. Владелец машины принёс страховщикам справку. Только с этой бумажкой ему там посоветовали сходить в туалет, мотивируя свой ответ тем, что у фирмы, проводившей экспертизу, якобы нет лицензии на этот вид деятельности. Вот тут¬то и начался судебный процесс, который длился полгода.
– Всё это время машина оставалась без ремонта. Она гнила и ржавела. Во время процесса поступали мне от страховщиков предложения взять 52 000 рублей и сверху втихую ещё 20 000, но я всё¬таки решил довести дело до конца. Итог – победа в суде. Кстати, нужно сказать, что деньги я получил сразу же, – горько усмехается владелец авто.
Естественно, больше в эту страховую компанию Антон не обращался. Поэтому даже его служебная машина, старая, видавшая лучшие времена отечественная «пятёрка», была застрахована в другой фирме.
Главное, ребята, денег не платить!
Тем временем подобных историй и в Новгородской области, и в Северо-Западном регионе, и на федеральном уровне – уже вагон и маленькая тележка. Причём чем дольше существует ОСАГО, тем меньше хотят выплачивать страховщики деньги пострадавшим в ДТП.
– На самом деле страховщики всегда любили брать денежки и с очень большим трудом с ними расставались. Но в последнее время обращений от граждан о том, что их обманывают, стало как¬то уж слишком много, – поделился с нами председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. – Видимо, пресловутый кризис, о котором все так любят говорить, отразился на бюджете компаний. И если по КАСКО все случаи обмана давно и всем известны, то по ОСАГО наглеть только начинают.
По наблюдениям правозащитника, есть некая схема, по которой затягивание процесса выплаты страховок происходит по взаимной договорённости с ГИБДД.
– Ведь без справок от сотрудников милиции страховщики не принимают, а народ у нас так приучен уже – платить взятку за каждую бумажку. В итоге компании могут дышать спокойнее и не спешить расставаться с деньгами, а милиционеры имеют ещё одну статью внебюджетных доходов, – уверен председатель Комитета.
Банкрот без права выдачи полисов
Правда, есть у автомобилистов надежда на ФССН (Федеральная служба страхового надзора). Основная задача её сотрудников – пресекать описанные выше истории. Как рассказали нам в Северо¬Западном отделении ФССН, заявлений от жителей Новгородской области за последние полгода увеличилось примерно в два раза. А за заявлением следует наказание. Вплоть до приостановления деятельности компании¬ответчика.
– Например, в этом году по всему Северо¬Западу права страхования автомобилей по ОСАГО лишилось четыре компании. Одна из них, «Конда», обанкротилась. Остальные лишились лицензии именно за невыплаты по ОСАГО, – объяснил ситуацию заместитель руководителя ФССН по Северо¬Западному федеральному округу Павел Молчанов.
В 2003 году у российских автолюбителей появилась обязанность платить за полис обязательного автострахования (ОСАГО). Предполагалось, что добросовестный водитель, попавший в аварию не по своей вине, получит полную денежную компенсацию за ремонт своего автомобиля.
Самые распространённые виды обмана автовладельца:
1. Занижение стоимости компенсации. 2. Отказ от выдачи денег из-за спорности ситуации при ДТП (например, когда знаки и разметка не позволяют сделать вывод о степени виновности участников ДТП), либо когда столкнувшиеся автолюбители застрахованы в разных компаниях. 3. При несерьёзных повреждениях страховщики затягивают процесс выдачи денег, чтобы клиенту было легче отказаться от страховки, чем добиваться её выплаты.
Куда обращаться, если вам не хотят выплачивать страховку по ОСАГО?
1. ФССН по Северо¬Западному федеральному округу 8(812)312¬92¬93. 2. Правозащитники по автогражданке 8(495)723¬56¬72.
Подготовил Александр ФРОЛОВ.
Вся пресса за 18 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|