Кузбасс, Кемерово,
3 февраля 2001 г.
Кому и за что платить? 627 просмотров
Мы уже привыкли платить за медицинские услуги. И, по большому счету, нам все равно, кому отдавать деньги, главное — получить качественную медицинскую услугу. Не так ли? Но для того, чтобы каждый из нас знал и понимал, кому и за что мы отдаем свои кровные, нужна информация. Зачастую именно информация о платных услугах, условиях и гарантиях их предоставления недоступна населению, не говоря уже о фактах нарушений в организации платных услуг в лечебно-профилактических учреждениях области. Эта мысль красной строкой прошла на совещании, состоявшемся в администрации области, в котором приняли участие заместители глав администраций городов и районов, народные депутаты, представители прокуратуры, счетной палаты, управления цен, антимонопольного комитета и страховых компаний.
Люди жалуются. Число обращений в департамент охраны здоровья населения по платности в медицине увеличилось по сравнению с 1998 годом в два раза. А проверки показали, что во всех территориях нет единого подхода к формированию финансовых документов, расчету тарифов на платные услуги — в некоторых учреждениях Кемерово они завышены, а, например, в Березовском — занижены. В Тяжинском, Яшкине почему-то оплачиваются бланки медицинской документации, в Ижморском — выписки из истории болезни. Средства ОМС не всегда расходуются по назначению. Не везде ведется учет средств от платных услуг и ДМС. Очень много правонарушений в лечебно-профилактических учреждениях — от фиктивных полисов ДМС до неучтенных излишков медикаментов. На сегодняшний день у потребителя медуслуг есть выбор: либо бесплатно, но только то, что входит в программу госгарантий; либо услуги, входящие в перечень платных (кстати, в ближайших номерах "Кузбасса" он будет опубликован), либо добровольное медицинское страхование. Вот тут-то пациенту и нужно знать, что именно и в каком объеме он имеет право получить по каждой из программ. И, что немаловажно, кто понесет ответственность за качество услуги. Пока в большинстве ЛПУ области подобные сведения наглядно не представлены. Но требование полной гласности на совещании прозвучало. Кроме того, были высказаны конкретные предложения по экономии средств, чтобы уменьшить число платных услуг. Они касались теплоснабжения, транспорта, пересмотра штатного расписания. Было предложено ввести лицензирование на право оказания платных медицинских услуг и работу с ДМС. Со следующей недели в городах и районах области будут работать специальные комиссии, которые проверят организацию платных услуг. Кроме того, с 5 февраля начнут работу консультативные телефоны для населения по вопросам платных услуг. В департаменте охраны здоровья населения АКО (отдел лечебно-профилактической помощи) ежедневно, с 10-00 до 12-00, — телефон 23-46-37, в территориальном фонде ОМС ежедневно, с 14-00 до 17-00, — телефон 36-25-08. Нам же, потребителям, остается одно — требовать полную и ясную информацию обо всех услугах. Мы имеем на это право. БЕРГ Т.
Вся пресса за 3 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
|
Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|