Континент Сибирь, Новосибирск,
20 ноября 2009 г.
РСА недовольно страховщиками ОСАГО 1443 просмотра
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) два письма. В них он обращает внимание надзора на неудовлетворительную работу шести страховщиков ОСАГО, на которых поступают жалобы от граждан. Об этом сообщает РБК. Эксперты считают, что «жалобный список» еще может серьезно пополниться.
По данным ФССН, за девять месяцев 2009 года число жалоб в 1,5 раза превышает показатель за весь 2008 год. Как и ранее, подавляющее большинство заявлений приходится на ОСАГО — 10,516 тыс. против 5,288 тыс. за аналогичный период 2008 года. Основное недовольство страхователей вызывают несоблюдение сроков рассмотрения и осуществления выплат по ОСАГО — 7,416 тыс. жалоб (рост в 2,3 раза) и занижение страховщиком размера выплат — 1,428 тыс. обращений (рост в 1,5 раза), а также отказ в выплате — 805 (снижение на 8%).
В перечне проблемных компаний, включенных в список РСА: Городская страховая компания (ГСК), ОСАО «Россия», «РУКСО», «РСТК», «Арбат», «Росстрах». Это письмо может аукнуться и в Сибири: у ГСК, «России» и «Арбата» открыты филиалы в регионах нашего округа, а «Росстрах» является выходцем из Сибири. Причем эта компания была одним из крупнейших региональных страховщиков и осталась значимым игроком на местном уровне после перехода на федеральный.
На запрос «КС» пресс-служба «Росстраха» заявила: «В 2009 году мы работаем стабильно, увеличивая объемы сборов и полностью выполняя все обязательства. За весь 2008 год нами заключено 269,5 тыс. договоров ОСАГО со страхователями, по которым было собрано более 504 млн рублей премий. При этом компания произвела 25,5 тыс. выплат по страховым случаям на сумму 320,2 млн рублей. Для сравнения: за девять месяцев текущего года было заключено около 221 тыс. договоров ОСАГО на сумму 519 млн рублей, при этом количество выплат составило 20,2 тысячи на сумму 255,2 млн рублей. Мы признаем наличие претензий со стороны страхователей в отдельных регионах и активно занимаемся их урегулированием. Вместе с тем никаких официальных претензий со стороны РСА компания не получала».
В страховой компании «Россия», по сообщению РБК, признают, что жалобы на некоторые филиалы вполне обоснованы. «Руководители пяти подразделений нашей компании были уволены из-за злоупотреблений. Сейчас эти филиалы не заключают новые договоры, а лишь производят выплаты и управляются из головного офиса, поэтому убытки могут урегулироваться неоперативно», — пояснили в «России». В компании также сообщили, что в этом году из 60 точек продаж планируется закрыть 10–15, включая вышеупомянутые пять филиалов, так как притока премии по ОСАГО они не дают. Кроме того, в «России» сформировано подразделение из 19 человек, которое займется организацией централизованного рассмотрения убытков. «Благодаря запуску проекта централизованного рассмотрения убытков ситуация с урегулированием существенно изменится до конца текущего года, — заявил «КС» руководитель Департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия» Андрей Крупнов. — Руководству компании известно о каждом проблемном случае в любом филиале компании, и реализация данной программы позволит нам в полном объеме выполнить все свои обязательства перед нашими клиентами по всем видам страхования, включая ОСАГО».
В Федеральной службе страхового надзора по СФО «КС» сообщили, что к ним поступают жалобы от клиентов на задержки и отказы в выплатах по ОСАГО по всем озвученным компаниям, за исключением «Арбата». А в сибирском представительстве РСА отметили, что пока не регистрировали жалобы страхователей, купивших полисы «Арбата» и Городской страховой компании.
«Рост количества жалоб на деятельность страховщиков, даже входящих в число лидеров, — вполне закономерная и ожидаемая ситуация, — заявил «КС» один из участников сибирского страхового рынка, пожелавший остаться неизвестным. — В начале года по рынку прошла первая волна проседания сборов по каско, но в I квартале страховщики хотя бы какие-то деньги собирали. Потом объем премий стал падать сильнее на фоне резкого роста выплат. Прирост выплат обеспечило падение доходов населения. Если раньше, слегка поцарапав машину, люди предпочитали решать проблемы сами, то сейчас по любому поводу обращаются в страховые компании. Но самое грустное, что наиболее тяжелый период еще впереди. Пик кризиса в страховании придется на декабрь–январь. Скорее всего, взносы упадут еще больше, а выплаты вырастут, так что эти ножницы угрожают серьезно «порезать» страховщиков. Можно также не сомневаться, что в такой ситуации список компаний, на которые будут жаловаться страхователи, станет еще больше».
Юлия ДАНИЛОВА
Вся пресса за 20 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|