Биржа, Нижний Новгород,
7 февраля 2001 г.
Водители, вам помогут 625 просмотров
Редкий автомобилист не попадает в какие-нибудь дорожные происшествия. И если в результате их страдает не только ваш автомобиль, но и чей-нибудь "Мерс", а виновником аварии признают вас, в кабалу можно влезть до конца своих дней. Чтобы избежать долговой волокиты, во всем мире ответственность владельцев автотранспорта страхуют, преимущественно в обязательном порядке. У нас этот вид страхования пока добровольный. Пока, поскольку Дума в очередной раз рассматривает законопроект. Что обо всем этом думают страховщики Нижнего?
Владимир Дмитриев, заместитель директора филиала компании "Ингосстрах": — Автомобилисты в России в основной массе народ малоимущий. И попадая в анекдотичную ситуацию ("Запорожец" врезался в "Мерседес"), выплатить большие суммы просто не в состоянии. Он, по сути, и не должен это делать, если застраховал свою ответственность перед третьим лицом в страховой компании. Ингосстрах уже много лет выступает инициатором закона об обязательном страховании. В бывших республиках СССР такой закон принят (в Казахстане, на Украине, в странах Прибалтики и др.). Мы своих клиентов страхуем в добровольном порядке. Прежде чем оформить договор, предлагаем водителю подумать, определить свой водительский уровень и оценить, какой вред он может принести другим. Минимальный лимит ответственности по этому виду страхования — 10 тысяч долларов. Страхуем на год, при этом страховой взнос (первоначальный и единственный) составляет 160 долларов. В некоторых случаях мы предлагаем лимит ответственности в 5 тысяч долларов. Максимальный — 1 миллион долларов. Это довольно большие суммы. Но представьте, вы заплатили 160 долларов, а в случае аварии страховая фирма платит за вас 10 тысяч. Разница существенна. К тому же лимиты действуют у нас до конца срока страхования, сколько бы ДТП ни произошло за это время. — Много клиентов прибегают к такому виду страхования? — Да, но у нас страхуются в основном не частные водители, а целые фирмы. — "Зеленую карту" выдаете? — Да. Когда водитель выезжает за рубеж на своем транспорте, он обязан приобрести "зеленую карту" — ту же самую страховку ответственности перед третьими лицами. Мы предоставляем ему эту возможность.
Виталий Булычев, генеральный директор страховой компании "Наша надежда": — Как профессионал в своем деле и как автомобилист я считаю обязательное страхование автоответственности перед третьими лицами необходимым шагом. Однако здесь много "подводных камней". Главная проблема — как наши депутаты просчитают сумму ответственности. В России по дорогам ездят автомобили и за 300 долларов, и за 140 тысяч тех же долларов. Причем по статистике только 2% автомобилистов имеют автомобили, цена на которые превышает 40 тысяч долларов. 35% составляют автомобили стоимостью от 5 до 15 тысяч долларов. Оставшиеся 63% — основная масса — стоят меньше пяти тысяч долларов. Учтут ли эту статистику депутаты? Не знаю. Последние два года мнения региональных страховщиков по этому вопросу никого не интересуют. Хотя в Москве в Думу для обсуждения приглашаются столичные страховые компании. Вы понимаете, что если закон будет принят по столичным меркам, в регионах он не привьется. — Вы в своей компании, какой лимит ответственности предоставляете и под какие проценты? — Мы добровольно проводим этот вид страхования уже три года. И ставки за это время постарались выработать, на наш взгляд, оптимальные для региона. Сегодня минимальный лимит ответственности — 40 тысяч рублей при страховом взносе 720 рублей (1,8%). В Москве ставки намного больше, но там и "парк" иномарок не сравнится с нижегородским. У нас последние года полтора этот парк резко увеличивается. Поэтому и страховые суммы страхователям лучше увеличивать. Буквально несколько дней назад произошла "показательная" авария. Девушка-водитель на своей "девятке" врезалась в "Ауди" шестой модели. Повреждение кажется легким: разбит задний фонарь, бампер лопнул, крыло чуть-чуть смято, погнут багажник. А в результате ущерб иномарки оценили в 46 тысяч рублей. Девушка была застрахована на 15 тысяч рублей (лимит ответственности). Мы выплатили. Но оставшиеся деньги (31 тысяча!) ей придется выплачивать самостоятельно. — Как выглядит схема выплаты страховки на практике? — В случае аварии по стандартной схеме вызывается инспектор ГИБДД, который составляет протокол. Если виновным оказывается наш клиент, он приходит к нам с копией протокола, страховым полисом, актом экспертизы о сумме нанесенного ущерба, пишет заявление. После этого мы выплачиваем страховку (не позднее чем через три дня по договору). Для выплаты страховки страхователь обязан оформить заявление в течение 10 дней после аварии. Если клиент по каким-то причинам не может прийти, он должен сообщить нам об аварии и прийти позже с соответствующими документами, подтверждающими уважительные причины его отсутствия (болезнь, командировка и пр.). Страхователь может передать свой полис пострадавшему лицу. В этом случае тот проходит ту же самую схему выплаты страховки, но уже без участия самого виновного.
Сергей Котов, заместитель генерального директора "Росгосстрах-Нижний Новгород": — Обязательное страхование автогражданской ответственности, с одной стороны, станет гарантией возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств третьим лицам, а с другой стороны, еще одним обязательным платежом. Не застрахуешься — не пройдешь техосмотр. Конечно, многим автомобилистам этот вид страхования выгоден и необходим. Но не всем. Пенсионеры, владельцы недорогих старых автомобилей скорее всего, будут против очередных обязательных взносов. "Дачники", те, кто использует личный транспорт три-четыре месяца в году, тоже станут возмущаться. Как их интересы будут учтены при рассмотрении законопроекта, я не знаю. — Сегодня вы предлагаете этот вид страховки своим клиентам, и много ли у вас желающих застраховать автоответственность перед третьими лицами? — Да, 1711 клиентов проходят у нас по этому виду страхования. С нового года минимальный лимит ответственности мы не устанавливаем. Отмена лимита ответственности по одному страховому событию позволяет в более полном объеме обеспечить защиту имущественных интересов страхователей, так как увеличивается размер возмещения понесенного страхователем ущерба при страховом случае. Сейчас размер страхового тарифа определяется согласно данным статистики страховых событий, накопленных Госстрахом за 80 лет работы. А статистика свидетельствует, что чем крупнее транспортное средство, чем мощнее его мотор, тем значительнее ущерб, причиняемый третьим лицам при страховых событиях. — "Зеленую карту" оформляете? — Да. Если объем двигателя автомобиля — от 1250 до 1500 кубических сантиметров и водитель выезжает за рубеж на срок, не превышающий 15 дней, взнос составляет 69 ДМ, до одного месяца — 88 ДМ, на год — 800 ДМ. Если объем двигателя выше 1500 кубических сантиметров, до 15 дней — 87 ДМ, до месяца — 101 ДМ, на год — 1000 ДМ. Лимит ответственности — 600 тысяч ЭКЮ. ПЕРЦОВА Н.
Вся пресса за 7 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|