Эксперт,
19 февраля 2001 г.
Главное не количество, а качество
787 просмотров
— Игорь Николаевич, давайте подведем итоги прошедшего года, но не с позиции собранных взносов, как это чаще всего принято, а с точки зрения эффективности страхования для клиентов вашей компании. — Прошедший год охарактеризовался значительным ростом ущерба во всех сферах экономики и еще раз подтвердил необходимость страхования. Безусловно, в нашей компании основная масса страховых случаев происходит в медицинском страховании и в автостраховании. В имущественном же страховании спектр выплат невелик в силу технических моментов. Очевидно, что если страховой полис формален, то при наступлении страхового случая для пострадавшего ничего, по большому счету, не происходит: все свои убытки он оплачивает из своего кармана. Такая ситуация способствует отдалению людей от страхования. Ведь только в тех случаях, когда объект страхования грамотно описан, когда страхователь четко понимает, чего он хочет, страхование эффективно и добротно. Понимание того, что страхование нужно не страховой компании, а непосредственно страхователю, обязательно придет. Это вопрос времени и, как это ни прискорбно, статистики происшествий. Ведь пословицу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» придумали русские. Российские люди часто приходят к осознанию пользы страхования после того, как терпят убытки в результате происшествия. К счастью, в этом году наша компания не осуществляла каких-либо грандиозных выплат. Но радуемся мы этому не потому, что нам нечем платить или плата пошатнет нашу финансовую устойчивость, а потому, что любые крупные выплаты связаны с какими-то страшными происшествиями, влекущими за собой как человеческие жертвы, так и экологические катастрофы. Однако рядовые выплаты — а это миллионы долларов — наша повседневная работа. И они реально помогают нашим клиентам в решении их проблем. Можно сказать, что мы отвечаем за определенный кусочек российского страхового рынка, причем стараемся делать это на «отлично». Прошлый год показал, что сегодня в России не существует четкой стратегии, связанной с развитием национального рынка страхования. Ни в теме ущербов, ни в теме доходов и их сбережения не появилось той нити, которая привела бы к развитию страхования. То, что некоторые компании увеличили свои сборы в 2000 году в два-три раза, не означает, что во столько же раз увеличился рынок. В целом страхование, по моему мнению, развивается гораздо медленнее, чем могло бы. Даже громкие убытки и выплаты страховщиков по ним ассоциируются с некими эпизодическими фактами, не отражающими общей тенденции.
— Чего вы ждете от года наступившего? — Я, как это ни цинично, жду еще большего числа крупных убытков. Ведь все изношено до предела, и когда-то этот предел должен наступить. При этом не стоит ожидать какого-то радикального развития рынка. В массовых видах страхования, ориентированных на миллионы страхователей, прорыва не будет, в основном в силу нормативных проблем. Классическому страхованию жизни не на что опереться: у страховщиков нет инструментов инвестирования, а у людей — экономической мотивации. Еще одним фактором, тормозящим развитие рынка, можно назвать отсутствие нормальной системы продаж. Например, банковские «точки» продаж опутывают все регионы нашей страны, затрагивая даже самые отдаленные ее уголки, а вот продажа страховых полисов производится в основном в крупных областных городах. На мой взгляд, расширение рынка произойдет не за счет выхода страховщиков на новые поля, а за счет более глубокого освоения старых. Так, на расширении рынка должно положительно сказаться прошлогоднее постановление правительства, касающееся увеличения доли платежей предприятий на страхование, относимых на себестоимость продукции. Заложенный в данном постановлении потенциал пока еще не исчерпан полностью. И в заключение хочется отметить, что сейчас российский страховой рынок как никогда зависит от действий власть имущих. По большому счету, принятие всего трех-пяти нормативных документов может привести к качественному развитию рынка. Для нас, страховщиков, сейчас важнее поднять качество страхования, а не объем. Ни для кого не секрет, что рынок наводнен псевдострахованием, а для цивилизованного рынка, действующего по классическим экономическим законам, это недопустимо.
КИСЕЛЕВА С.
Вся пресса за 19 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|