Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Автогражданская ответственность в Восточной Европе
1591 просмотр
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности может стать мощнейшим стимулом развития российского страхового рынка. В Восточной Европе обязательное страхование автогражданской ответственности в совокупных страховых взносах составляет в среднем около 40 проц. По этому показателю страны Восточной Европы значительно превосходят своих западных соседей. Причина достаточно проста — на начальных этапах развития страховых рынков в первую очередь происходит рост именно обязательных видов страхования. Но объемы страхования автогражданской ответственности в разных странах зависят не только от наличия соответствующего закона и его условий, то есть уровня минимального страхового покрытия и установленной системы тарифов, но и от количества (в Словакии на 1000 человек приходится около 430, в Венгрии — около 300, на Украине — около 100 машин) и стоимости автомобилей в стране. Общий подход к страхованию автогражданской ответственности таков: автовладелец страхует не себя и свою машину, а ответственность перед третьими лицами. Страховая компания осуществляет выплаты, если автомобилист, имеющий соответствующий полис, в результате аварии или иного дорожно-транспортного происшествия причинил вред имуществу или здоровью третьих лиц. Во всемерном развитии этого вида страхования заинтересован не только автовладелец, которого страховой полис освобождает от неприятных разбирательств с другими участниками аварии, но и государство. В России, несмотря на то, что в необходимости закона об обязательном страховании гражданской ответственности автолюбителей мало кто сомневается, принятие его в ближайшее время маловероятно, что и подтвердил перенос его рассмотрения Государственной думой на неопределенный срок. Закон о страховании автогражданской ответственности обычно устанавливает национальный уровень минимального страхового покрытия, то есть ту минимальную сумму, на которую автовладелец обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами. В каждой стране подход к определению этой величины свой. В некоторых странах, например в Чехии, Словакии и Венгрии, полис страхования автогражданской ответственности всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью послеаварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. А вот в Латвии и на Украине установленный уровень минимального страхового покрытия очень низок и не компенсирует пострадавшим достаточного возмещения ущерба. Одной из причин такой ситуации оказывается невысокая величина страховых взносов в расчете на один автомобиль. Если в Западной Европе этот показатель в среднем составляет около 500 долларов, то в Словении — 300, в Хорватии и Словакии — около 200, а на Украине — менее 10 долларов. Такие различия мешают созданию общеевропейской системы страхования автогражданской ответственности. Ну а россиянам, пересекающим границу, придется приобрести полис автогражданской ответственности, или же, как он обычно называется, — "зеленую карту" той страны, куда они направляются.