Деловая панорама, Санкт-Петербург,
5 февраля 2001 г.
Страховая реклама: итоги 2000 года 603 просмотра
Связь между страховщиками и рекламистами за последний год стала еще более тесной. А разница между национальными и петербургскими компаниями — более отчетливой.
Страховую рекламу в городе найти непросто Петербургские страховые компании сравнительно недавно ощутили потребность в широкомасштабной рекламе. Сегодня в северной столице взаимоотношения страховщиков и рекламистов в основном строятся по московскому образцу — с существенной поправкой на разницу в рекламных бюджетах между национальными и местными компаниями.
Эффект неоценим Оценка эффективности страховой рекламы в Санкт-Петербурге отсутствует. В то же время мониторинг рекламы страховых компаний в СМИ позволил бы решить сразу множество задач. Так, можно было бы выделить наиболее успешные приемы и методы построения рекламной кампании — с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Можно было бы более точно определить целевую группу, в которой заинтересован рекламодатель, и круг наиболее предпочтительных с этой точки зрения рекламоносителей (журналов, газет, телеканалов и т.д.). Если в Москве исследования подобного рода уже проводятся (например, компаниями Gallup AdFact, «Бизнес-Сервис»), то в Санкт-Петербурге такого опыта нет. Эффективность рекламной кампании зачастую оценивается самим заказчиком (учитывая особенности страхового бизнеса, это невозможно сделать быстро). При этом к данным, предоставляемым самими рекламными агентствами, многие страховщики до сих пор относятся с недоверием.
Цифры не считаются Уровень затрат петербургских компаний на рекламу оценить тоже почти невозможно, поскольку очень немногие из них готовы «открыть» свой рекламный бюджет. По некоторым данным, эти затраты у разных компаний составляют от $20 до $100 тыс. в год (у питерских компаний, имеющих сеть филиалов на Северо-Западе, показатели выше). На первый взгляд, данные цифры несопоставимы с показателями национальных страховщиков. Однако собственный рекламный бюджет петербургских филиалов этих фирм часто бывает даже меньше, чем у «коренных» питерцев. Впрочем, филиалам национальных компаний, как правило, вполне достаточно той рекламы, что выходит на центральных телеканалах и в СМИ. В то же время практически никто из петербургских страховщиков не в силах разместить свою рекламу на общероссийских носителях.
Что, где, когда Ограниченный бюджет влияет и на то, какие именно носители выбираются страховщиками при размещении рекламы. Единственной петербургской компанией, разместившей рекламные ролики на телевидении, был в минувшем году «Медэкспресс» (размещение — в петербургских эфирах НТВ и РTP, исполнение — рекламное агентство «Ясный день»). По словам начальника отдела маркетинга СК «Медэкспресс» Татьяны Долининой, более половины всего рекламного бюджета фирмы составила оплата телеэфиров (значительная доля затрат пришлась и на рекламу на FM-радио — запомнившиеся многим медэкспрессовские «страшилки»). Страховое общество «Прогресс-Нева» в течение 2000 года также размещало рекламу на региональном радио («Мелодия», «Эхо Санкт-Петербурга», «Северная столица»). Тем не менее, по оценкам специалистов «Прогресс-Невы», заметный успех принесла и реклама в деловых изданиях города.
Со щитом и на щите Наружную рекламу страховщики также пока используют не в полной мере. Практически невозможно встретить страховую рекламу в центре города, где расценки за ее размещение достаточно велики. Среди немногих компаний, активно использующих этот носитель сегодня, — «Русский Мир», а также Санкт-Петербургский филиал РОСНО. До сих пор кое-где на окраинах можно увидеть рекламные щиты петербургского страхового брокера Energy Life с его знаменитым слоганом «Трахнем страх!» (разработка — рекламное агентство «Иллан»). Реклама петербургских страховых компаний, как правило, не выходит за рамки Северо-Западного региона. Однако при этом местные страховщики нередко добиваются даже больших успехов на региональном рынке, чем филиалы национальных компаний — не только за счет «раскрутки» имени по центральным телеканалам, но и благодаря разработке привлекательных страховых продуктов с региональной спецификой. Реклама может помочь в «продвижении» только тем, кто и сам движется вперед, — с этой истиной не приходится спорить. ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|