Деловая панорама, Санкт-Петербург,
5 февраля 2001 г.
Страховая реклама: итоги 2000 года 573 просмотра
Связь между страховщиками и рекламистами за последний год стала еще более тесной. А разница между национальными и петербургскими компаниями — более отчетливой.
Страховую рекламу в городе найти непросто Петербургские страховые компании сравнительно недавно ощутили потребность в широкомасштабной рекламе. Сегодня в северной столице взаимоотношения страховщиков и рекламистов в основном строятся по московскому образцу — с существенной поправкой на разницу в рекламных бюджетах между национальными и местными компаниями.
Эффект неоценим Оценка эффективности страховой рекламы в Санкт-Петербурге отсутствует. В то же время мониторинг рекламы страховых компаний в СМИ позволил бы решить сразу множество задач. Так, можно было бы выделить наиболее успешные приемы и методы построения рекламной кампании — с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Можно было бы более точно определить целевую группу, в которой заинтересован рекламодатель, и круг наиболее предпочтительных с этой точки зрения рекламоносителей (журналов, газет, телеканалов и т.д.). Если в Москве исследования подобного рода уже проводятся (например, компаниями Gallup AdFact, «Бизнес-Сервис»), то в Санкт-Петербурге такого опыта нет. Эффективность рекламной кампании зачастую оценивается самим заказчиком (учитывая особенности страхового бизнеса, это невозможно сделать быстро). При этом к данным, предоставляемым самими рекламными агентствами, многие страховщики до сих пор относятся с недоверием.
Цифры не считаются Уровень затрат петербургских компаний на рекламу оценить тоже почти невозможно, поскольку очень немногие из них готовы «открыть» свой рекламный бюджет. По некоторым данным, эти затраты у разных компаний составляют от $20 до $100 тыс. в год (у питерских компаний, имеющих сеть филиалов на Северо-Западе, показатели выше). На первый взгляд, данные цифры несопоставимы с показателями национальных страховщиков. Однако собственный рекламный бюджет петербургских филиалов этих фирм часто бывает даже меньше, чем у «коренных» питерцев. Впрочем, филиалам национальных компаний, как правило, вполне достаточно той рекламы, что выходит на центральных телеканалах и в СМИ. В то же время практически никто из петербургских страховщиков не в силах разместить свою рекламу на общероссийских носителях.
Что, где, когда Ограниченный бюджет влияет и на то, какие именно носители выбираются страховщиками при размещении рекламы. Единственной петербургской компанией, разместившей рекламные ролики на телевидении, был в минувшем году «Медэкспресс» (размещение — в петербургских эфирах НТВ и РTP, исполнение — рекламное агентство «Ясный день»). По словам начальника отдела маркетинга СК «Медэкспресс» Татьяны Долининой, более половины всего рекламного бюджета фирмы составила оплата телеэфиров (значительная доля затрат пришлась и на рекламу на FM-радио — запомнившиеся многим медэкспрессовские «страшилки»). Страховое общество «Прогресс-Нева» в течение 2000 года также размещало рекламу на региональном радио («Мелодия», «Эхо Санкт-Петербурга», «Северная столица»). Тем не менее, по оценкам специалистов «Прогресс-Невы», заметный успех принесла и реклама в деловых изданиях города.
Со щитом и на щите Наружную рекламу страховщики также пока используют не в полной мере. Практически невозможно встретить страховую рекламу в центре города, где расценки за ее размещение достаточно велики. Среди немногих компаний, активно использующих этот носитель сегодня, — «Русский Мир», а также Санкт-Петербургский филиал РОСНО. До сих пор кое-где на окраинах можно увидеть рекламные щиты петербургского страхового брокера Energy Life с его знаменитым слоганом «Трахнем страх!» (разработка — рекламное агентство «Иллан»). Реклама петербургских страховых компаний, как правило, не выходит за рамки Северо-Западного региона. Однако при этом местные страховщики нередко добиваются даже больших успехов на региональном рынке, чем филиалы национальных компаний — не только за счет «раскрутки» имени по центральным телеканалам, но и благодаря разработке привлекательных страховых продуктов с региональной спецификой. Реклама может помочь в «продвижении» только тем, кто и сам движется вперед, — с этой истиной не приходится спорить. ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
5 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Penza Post, 5 июля 2024 г.
Более 300 тыс. условных голов сельскохозяйственных животных застраховано в Пенхенской области
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 5 июля 2024 г.
«Московия» банкротству не верит
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 5 июля 2024 г.
В России могут ввести ежедневные штрафы за отсутствие ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 5 июля 2024 г.
Бывший российский продавец Apple отсудил 1,6 млрд рублей у страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 5 июля 2024 г.
Купить — не продать: ЦБ просят проверить отказы в оформлении краткосрочных ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
4 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 4 июля 2024 г.
Для поддержки институциональных инвесторов нужны «экстраординарные» стимулирующие меры - Чистюхин
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 4 июля 2024 г.
В СФ осенью разработают закон, увеличивающий лимит по налоговому вычету
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 4 июля 2024 г.
Медстрахование станет доступным в МФЦ Петербурга
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 4 июля 2024 г.
В Сбере предложили пересмотреть подход к «налоговым поправкам» в страховании жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BFM.Ru, 4 июля 2024 г.
Таксисты просят отсрочить введение полиса страхования пассажиров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство городских новостей Москва, 4 июля 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о повышении до 200 тыс. руб. страховых выплат при упрощенном оформлении ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 4 июля 2024 г.
Жители Петрозаводска обманули страховую компанию, инсценировав ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 4 июля 2024 г.
Акционеры «Росгосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2023 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 4 июля 2024 г.
Машины без ОСАГО поймают на камеру. Когда начнут приходить штрафы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 4 июля 2024 г.
Обжалования, потраченное время и нервы — автоюрист оценила новый штраф водителям
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 4 июля 2024 г.
Донские сады и виноградники, пострадавшие от заморозков, не были застрахованы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 4 июля 2024 г.
Флюорография от мошенников обошлась жительнице Новороссийска в 3 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 4 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|