Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВступление в силу закона об обязательной автогражданке было пролоббированно прежде всего самими страховыми компаниями. Теперь их ждет большой куш.


Газета.Ru, 1 июля 2003 г.

День глубокой страховой пенетрации
2863 просмотра

Вступление в силу антинародной версии закона об обязательной автогражданке было пролоббированно прежде всего самими страховыми компаниями - по распространенной версии, они потратили на это более 200 млн долларов. В результате прокремлевское большинство сначала протолкнуло обирающий автовладельцев закон, затем выступило с громкими заявлениями о его несовершенстве (дабы смазать свою ответственность), а затем все же позволило ему вступить в силу.

Мощь лоббистского напора, прогнувшего социально-кремлевскую Думу, имеет важную причину: цена вопроса слишком велика. Речь идет не только об огромных прибылях в следствие завышенных ставок принудительного страхования, но о захвате страхового рынка России в целом. В результате реализации именно закона обязательного страхования автогражданской ответственности в России скоро останется никак не более одного-двух десятков страховых компаний, они и поделят между собой колоссальный в будущем рынок.

Страховые компании ждет большой куш. Число потенциальных клиентов программы обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 20 млиллионов - во всяком случае, столько в России владельцев машин. Соответственно, общий объем сборов может составлять $2--3 млрд в год, причем с учетом темпов роста российского авторынка эта цифра будет прирастать год от года на $400 млн.

Однако сорвут этот куш далеко не все. Лицензии на осуществление этой деятельности получили немногим более полусотни страховых компаний - если считать головную и все дочерние фирмы "Росгосстраха" одним страховщиком.

Если же вычесть из этого списка кэптинговые компании, созданные для обслуживания лишь одного, но очень крупного юридического лица, например, такие структуры, как СК "Сургутнефтегаз" или СК "Транснефть", получится и того меньше. По большому счету, понятно, что и региональные компании - каковых в списке получивших лицензию около половины - смогут конкурировать с крупнейшими российскими страховыми группами в рамках своего региона, в лучшем случае - федерального округа.

Таким образом, значительная, если не большая часть из 20 миллионов потенциальных клиентов - то есть владельцев транспортных средств, - вероятно, будут распределены между десятком крупнейших страховых компаний России. В принципе, для каждой из них это уже сама по себе неплохая прибавка к страховым сборам. Если предположить, что на долю крупнейших компаний придется, скажем, половина страховой премии по этому виду страхования, то в сумме они получат не менее $1 млрд.

Для сравнения: весь рынок добровольного страхования, отличного от страхования жизни, составил в 2002 году всего 134 млрд рублей, или около $4,3 млрд, размазанных на 1193 страховые компании. Таким образом, только на "автогражданке" лидеры рынка будут собирать на порядок больше, чем средняя российская страховая компания.

Причем этим только их доходы не ограничатся. Перед введением этого обязательного вида страхования страховщики уверяли общественность, что особой прибыли от него получать не будут. Во-первых, правительство введет низкие тарифы. Во-вторых, свое страховщики "доберут" после того, как их клиенты, ознакомившись с уровнем сервиса страховых компаний, начнут заключать договоры страхования - прежде всего, от угона и ущерба транспортного средства - уже на добровольной основе.

По первому пункту, впрочем, сегодня есть вопросы. Действительно, для некоторых категорий владельцев автотранспортных средств обязательный полис окажется даже дороже добровольного (причем добровольные с 1 июля действовать не будут).

По второму вопросов не возникает. По данным исследования компании Synovate, в столице около 48% автовладельцев намерены приобрести полисы страхования от ущерба автомобилю либо "автокаско" (угон + ущерб) в течение ближайших 12 месяцев. Для сравнения: исследование проведенное ГФК "Русь" по заказу "Ингосстраха" показало, что на начало 2003 года держателями полисов от ущерба либо "автокаско" в Москве являлись 35% владельцев автомобиля.

Даже с учетом того, что реальное поведение потребителей отличается от декларируемого в опросах, потенциал роста налицо. Причем, из кого будут выбирать себе страховщика эти 13% потенциальных клиентов (разность между 35% уже имеющих полис и 48% желающих его приобрести), понятно - из тех компаний, с которыми они будут иметь опыт работы. То есть из фирм, которые более других продвинутся на рынке страхования АГО. А стоимость полиса "автокаско" уже значительно выше, чем цена страховки по автогражданской ответственности. Регионы сулят страховщикам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке "автогражданки", еще большие возможности. Это в Москве каждая третья машина застрахована от угона и ущерба, а в среднем по России этот показатель составляет, по данным ГФК "Русь", 10,4%.

Набранная компаниями клиентская база будет весьма кстати и при появлении новых массовых страховых продуктов.

Например, Госстрой продвигает идею об обязательном страховании жилья. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что список компаний, которые получат право на обязательное страхование, будет процентов на 80 пересекаться с тем, который сформирован для АГО. А значит, кто снимет сливки и с этого рынка тоже.

Весьма похоже, что лет через пять страховый рынок поделится на две неравные половины. Десять-двадцать компаний будут абсолютно доминировать на нем, собирая почти всю страховую премию. Остальные 1150 существовать не будут - во всяком случае, в сознании подавляющего большинства россиян.

Игорь ИВАНОВ


  Вся пресса за 1 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт