Петербургский дневник,
30 ноября 2009 г.
Дорогу к инновациям укажет клиент 973 просмотра
Российский страховой рынок переживает, пожалуй, самый сложный год. При нарастании объема выплат и снижения премий рынок движется к кризису неплатежей. О том, как страховому дому ВСК, одной из крупнейших страховых компаний в России, удается оставаться прибыльной и выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами, рассказывает Анатолий Леготин, директор филиала ВСК в Санкт-Петербурге.
– Анатолий, как известно, в силу своей специфики страховая отрасль одной из последних вошла в кризис. Можете дать оценку степени влияния кризиса на отрасль?
– Действительно, если бы еще несколько месяцев назад сторонний наблюдатель взглянул на статистику российского страхового рынка, то мог сделать вывод о том, что мировой финансовый кризис не сильно затронул отечественное страхование.
В целом, по нашим оценкам, за девять месяцев 2009 года объемы сборов по основным видам страхования у крупных компаний снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8–12%.
Кризис обострил внутренние проблемы рынка, которые не были решены в период бурного роста: ухудшающееся финансовое состояние ряда страховщиков, отсутствие прибыли от основной деятельности в течение ряда лет, а также демпинг, позволяющий осуществлять выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов, завышенные комиссионные. Это приводит к кризису доверия к страховым компаниям, сокращению спроса на добровольные виды страхования, росту страхового мошенничества.
– А что происходит сейчас в страховом доме ВСК? Каковы финансовые показатели деятельности компании за девять месяцев этого года?
– Невзирая на кризис, долгосрочная стратегия ВСК – это стратегия роста. В течение последнего ряда лет ВСК являлась одной из наиболее динамично развивающихся страховых компаний России и на сегодняшний день сохраняет хорошую финансовую форму.
По итогам 9 месяцев 2009 года объем страховых премий ВСК составил 14,8 млрд руб., осуществлено страховых выплат на сумму около 8,8 млрд руб. За отчетный период филиал ВСК в Санкт-Петербурге выплатил своим клиентам почти 500 млн руб. Компания остается прибыльной. Чистая прибыль после налогообложения за 9 месяцев превысила 700 млн рублей, а рентабельность бизнеса составляет около 5%.
На фоне общего снижения страхового рынка по ключевым направлениям бизнеса ВСК был достигнут рост. Наиболее высокие темпы роста компания демонстрирует по страхованию в авиационной и космической сферах, добровольному медицинскому страхованию, страхованию строительно-монтажных рисков и ответственности строителей, страхованию имущества, строений, жилья граждан.
ВСК является лидером на рынке банковского страхования, страхования лизинга.
– Эти каналы «просели», одни больше, другие меньше. Что нового ВСК готова предложить участникам этих рынков?
– Сейчас есть необходимость в создании принципиально новых алгоритмов взаимодействия представителей этих сегментов экономики. В их основе должны находиться инновационные технологии, обоснованная тарифная политика. В течение нескольких ближайших лет банкам, лизинговым компаниям и страховщикам придется буквально строить рынок заново.
ВСК предлагает несколько десятков программ, направленных на защиту имущественных интересов банка и его клиентов, создание дополнительного сервиса, расширение клиентской базы кредитных учреждений. С рядом банков мы реализуем совместные продукты, руководствуясь приоритетностью интересов потребителей банковских и страховых услуг.
Среди клиентов филиала такие компании, как Северо-Западный банк Сбербанка России ОАО, ГК «Интерлизинг», а также ряд системообразующих предприятий: ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Красный Октябрь», ФГУП «Росморпорт», ООО «Приморский торговый порт» и другие.
– Каковы планы ВСК на будущий год?
– Стратегия компании определена. Происходит укрепление региональной сети. Предполагаем увеличение объемов сборов порядка 10% по основным видам страхования. Реализуем ряд дополнительных мер по повышению качества сервиса, в том числе по урегулированию убытков. В этом году нам удалось значительно усовершенствовать технологии урегулирования претензий. Значительные инвестиции были направлены на автоматизацию различных этапов урегулирования и на сервисные программы. Это стало надежным фундаментом для управления важными показателями – сроками урегулирования претензий, пропускной способностью, удовлетворенностью клиентов урегулированием претензий.
Несмотря на введение прямого урегулирования, даже клиенты других страховщиков предпочитают обращаться к нам при возникновении страхового события. Качество урегулирования претензий получило высокую оценку и со стороны профессиональных участников рынка. Более половины членов РСА доверяют урегулирование своих претензий по ОСАГО нашей компании.
– Что вы порекомендуете нашим читателям при выборе страховой компании?
– Все последние события на рынке страхования, а это и банкротство ряда страховых компаний, и введение системы прямого урегулирования, говорят о том, что при выборе страховой компании необходимо в первую очередь руководствоваться ее надежностью. Здесь большое значение имеет мнение профессионалов финансового рынка, а именно – рейтинговых агентств, которые в том числе и призваны помочь нам лучше ориентироваться в ситуации на рынке.
Например, авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» первым в России начало проводить рейтингование страховых компаний.
Страховой дом ВСК является компанией, первой получившей рейтинг надежности «Эксперт РА» на уровне А++ и имеющей его до настоящего времени без перерывов (с 2001 года). Это подтверждено дипломом «За неизменную надежность и открытость», который «Эксперт РА» вручил ВСК в ноябре 2009 года.
Беседовал Александр ВИНОГРАДОВ.
Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|