Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 30 ноября 2009 г.

Страховой случай
1178 просмотров

Георгий Аликошвили почти случайно попал в страховой бизнес. Сегодня он пытается развивать рынок прямой продажи полисов, но выплаты клиентам растут непропорционально премиям.

В начале 90-х, когда Георгий получил диплом выпускника факультета радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, у него, можно сказать, не было иного выхода, как уйти в бизнес: предприятия ВПК, для которых "Бауманка" готовила выпускников, стояли. За пределами Москвы жизни почти не было. Да и покидать столицу Георгий не планировал, считая ее любимым городом наравне с Тбилиси, где он родился. Кроме того, не хотелось разрывать родственные и дружеские связи - бизнесмен в детстве часто приезжал погостить к родне под Рязань. По материнской линии у Георгия несколько поколений коренных москвичей, и когда его спрашивают о национальности, Аликошвили отвечает: "Я не могу внутри себя провести границу между русским и грузином".

Родившись в семье профессора экономики, Георгий окончил физико-математическую школу им. Комарова, одну из немногих существовавших в стране, специально ориентированных на углубленное изучение физики и математики и рассчитанных на подготовку будущих ученых. Поэтому после десятилетки он решил поступать в "Бауманку". "Я московский студент, я знаю здесь все, - говорит Георгий. - Самое лучшее в городе - это его динамика: по своему ритму жизни Москва превосходит любую европейскую столицу". И сегодня, по словам Аликошвили, ему удается влюбить в Москву своих иностранных партнеров.
Новоиспеченный технарь не хотел эмигрировать. Тем более что многие международные аудиторские и консалтинговые компании в 90-х годах предпочитали нанимать физиков и математиков - людей с четким мышлением и умеющих считать. Они были уверены, что легче научить с нуля физика финансовому анализу, чем переучивать советского бухгалтера.
Поэтому молодой специалист, получив после окончания МГТУ еще и степень MBA Международного университета в Москве, был принят в 1997 году на работу в российское подразделение аудиторской компании PWC. Затем устроился на позицию менеджера проектов в IBS. Последующие "карьерные прыжки" Георгия Аликошвили, по его словам, объясняются усилиями хедхантеров. Его пригласили в систему "Росгосстраха", в компанию "РГС - Столица". В 2003 году последняя только создавалась и развивала страховой бизнес в Москве и Московской области. Спустя два года он уже занимал должность заместителя генерального директора "Росгосстрах-Столица". Благодаря тем же хедхантерам Георгия пригласили на встречу с представителями израильской страховой группы DIFI, собиравшейся создать в России компанию прямого страхования.

Не очень прямо

Комиссионные агенты и брокеры, которые являются посредниками между страховщиком и клиентом, удорожают стоимость страховок. Если исключить это промежуточное звено, полисы станут дешевле. В этом заключается принцип direct-страхования: достаточно лишь, чтобы клиент сам набрал телефонный номер страховой компании. Это была очень модная в те годы на Западе тема, в России эта идея лишь зарождалась. Но за границей никакие письменные договоры от клиента не требуются - сам факт первого перевода денег в адрес страховщика юридически считается заключенным соглашением. Не требуется заполнять и бумажную анкету: сведения о большинстве граждан страны уже имеются в страховых базах данных, в крайнем случае можно задать несколько вопросов по телефону.

В теории все прекрасно, да и на практике - в Израиле - тоже. Но в России создать по иностранному образцу компанию прямого страхования невозможно. В Израиле страховщики взаимодействуют с клиентами по телефону, в других структурах группы полисы отсылаются по почте, но качество услуг российской почты и сложности законодательства исключали такие методы работы. На Западе договоры с клиентами заключаются дистанционно - в России их можно оформлять только в письменной форме, электронная подпись не работает. Дополнительные минусы - отсутствие единых баз данных участников ДТП и государственная бюрократия, требующая подавать сведения о каждом заключенном договоре.

В итоге израильтяне взяли на несколько месяцев тайм-аут, а затем предложили Аликошвили самому организовать компанию прямого страхования - такую, которая, по его мнению, сможет работать в специфических российских условиях. DIFI поддержала проект в финансовом плане. По словам Георгия, общие инвестиции составили более $100 млн.

Учет "на коленке"

Компанию пришлось создавать с нуля. Бренд "Интач" не был известен, и опытным специалистам страхового рынка нужно было десять раз подумать, прежде чем решиться уйти на новое место. Поэтому, как говорит Георгий, ему приходилось "лично зажигать" каждого кандидата, рассказывая о перспективах прямого страхования. "Интач" вышла на рынок только в марте 2008 года. Впрочем, стать новатором ей не удалось - в сегменте direct-страхования уже пробовали свои силы РОСНО, "Ренессанс Страхование", "КИТ Финанс", МСК, а первооткрывателем была сравнительно небольшая компания "Прямое страхование", принадлежащая консорциуму "TBIH - "Русские фонды". Позже среди акционеров "Интач" появился Европейский банк реконструкции и развития, а контроль перешел к английской страховой группе Royal & SunAlliance (RSA). Но общей стратегии это не изменило - компания продолжала специализироваться на сегменте автострахования с помощью прямых продаж полисов.

О планах Аликошвили распространяться не любит - говорит, что за пределы автосегмента "Интач" выйдет, только когда почувствует, что для этого пришло время. Но полностью перенести западные технологии в Россию невозможно. Например, RSA оценивает клиентов с помощью сложнейших аналитических моделей, учитывая не только пол, возраст и семейное положение, но и цвет автомобиля, а также вероятность землетрясений в месте проживания. В России внедрение таких способов оценки пока невозможно - не хватает информации, страховщики не делятся сведениями о клиентах. И поэтому то, что "Интач" вынуждена заниматься только автомобилями, не случайно, на это обречены сегодня все российские прямые страховщики. "Главное препятствие на пути распространения прямого страхования - дороговизна IT-решений, - отмечает начальник отдела стратегического развития и разработки страховых продуктов СК "Согласие" Илья Богданов. - Невозможно занять серьезную долю на рынке, ведя базу учета полисов и клиентов "на коленке". Именно по причине дороговизны технологий компании прямого страхования в настоящий момент ориентированы только на один, причем самый доходный вид страхования - автокаско".

Болезни роста

Компания "Интач" небольшая - по итогам I полугодия 2009-го она находилась на 115-м месте по величине собранной премии (данные "РБК.Рейтинг"). Как показывают расчеты на сайте http://insurance-direct.ru, тарифы в "Интач" часто выше, чем у конкурентов. Так, за автомобиль BMW X5 "Интач" некоторое время назад брала 4,75% от стоимости, "Ренессанс Страхование" - 3,83%, "Контакт Страхование" - 3,79%. Впрочем, величина тарифа - не единственная причина выбора страховщика. Но на примере "Интач" видны все преимущества и сложности прямого страхования.

Избавившиеся от "обузы" посредников, такие фирмы могут обеспечить высокие темпы роста, но это неизменно сопровождается увеличением объемов страховых выплат. "Один из известных в России direct-страховщиков в первом полугодии 2009-го показал почти семикратный рост премии по сравнению с тем же периодом 2008-го, - рассказывает Илья Богданов. - Правда, в данном случае имеет смысл обратить внимание и на обратную сторону интенсификации: бурный рост портфеля повлек за собой и расширение объема страховых выплат (в 57 раз)". Тенденция подтверждается имеющейся финансовой информацией. Если в 2008-м для "Интач" соотношение выплат и премий составляло 22% (67 млн руб. выплат на 299 млн руб. собранных премий), то по итогам первого полугодия нынешнего года этот коэффициент вырос почти втрое, до 62%.

Еще более показательна финансовая динамика direct-страховщика "Прямое страхование", у которого в этом году объем выплат "обогнал" собранную премию, достигнув 172% (в 2008-м коэффициент выплат не превышал 90%). Выросли выплаты и у "КИТ Страхования". "Конечно, если в условиях падающего рынка прямые страховщики будут агрессивно продвигать услуги или демпинговать, то в течение недолгого времени смогут обогнать конкурентов по темпам роста продаж, - отмечает заместитель директора департамента развития бизнеса СК "РОСНО" Андрей Бондаренко. - Но, столкнувшись с "лавиной" выплат, они будут вынуждены вернуться к разумному андеррайтингу и снизить объемы".

Direct-страховщики избавились от комиссий агентам и брокерам, но их накладные расходы продолжают оставаться слишком высокими. "Идея, положенная в основу прямого страхования, - рациональна. Со временем такие компании займут свою нишу на российском страховом рынке, - считает Андрей Бондаренко. - Другое дело, что в сегодняшних условиях подобные формы организации страхового бизнеса несут достаточно существенные риски". По данным одного из исследований страхового рынка, затраты на рекламу компаний, работающих через Интернет без посредников, в пересчете на каждый проданный полис сопоставимы с издержками фирм, продвигающих свои услуги через автосалоны и банки. По мнению эксперта, развитие страховщиков происходит преимущественно за счет одной, причем высокоубыточной линии бизнеса - для привлечения клиентов фирмы несут очень высокие операционные расходы и работают с минимальной, а возможно, и отрицательной доходностью. Акционеры, видимо, согласны на издержки, рассчитывая на завоевание доли рынка и поддержку текущей ликвидности. Но как только их позиция изменится, компании могут столкнуться с трудностями в обеспечении обязательств. "Главный вопрос - хватит ли у акционеров выдержки, чтобы нести расходы до того времени, когда компании будут готовы ужесточить андеррайтинг и поднять тарифы, будучи уверенными, что сохранят значительную часть привлеченных клиентов", - отмечает Андрей Бондаренко.

Страховые брокеры пока могут не переживать. "Потенциал рынка всех видов прямого страхования оценивается на среднеевропейском уровне: 15 - 20% полисов продается напрямую, - считает Илья Богданов. - При этом роль страхового посредника нисколько не снижается - он по-прежнему является основным каналом реализации страховых услуг как в Европе, так и в России".

Георгий Аликошвили объясняет все трудности "юностью" рынка. "Сегодня почти все компании прямого страхования являются стартапами, - говорит он. - Молодой бизнес развивается очень высокими темпами, и издержки неуклонно идут вниз, это нормально". В среднем выход на точку безубыточности происходит в течение 4 - 6 лет. Если сравнить с западными фирмами прямого страхования, то операционные расходы составляют от 12 до 18%, в зависимости от портфеля компании, на маркетинг приходится до 10%, в то время как у традиционных страховщиков операционные издержки доходят до 25%, а в России и до 40%.

О своих перспективах в страховом бизнесе Георгий Аликошвили предпочитает не говорить. Он получает удовольствие не только от работы, но и уделяя время себе - много читает, любит футбол, музыку, кино и театр, разбирается в вине и коллекционирует курительные трубки. Сам бизнесмен не уверен, что всю жизнь будет заниматься страхованием, утверждая, что не все решает человек - многое зависит от обстоятельств или от судьбы.

Резюме Георгия Аликошвили
Образование
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности "Оптико-электронные приборы и системы"
Получил степень МВА в Международном Университете в Москве (MBA)
Опыт работы
В 1996 году консультант по аудиту в компании Price Waterhouse
С 2000-го по 2003 год руководил проектами в компании "Информационные бизнес-системы" (IBS)
С 2003 года занимал руководящие посты в компании "Росгосстрах-Столица"
С 2007 года - генеральный директор страховой компании "Интач страхование"


Константин ФРУМКИН


  Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Игроки, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт