Интерфакс,
30 ноября 2009 г.
Гендиректор СМО "Сибирь" С.Бабарыкина: "В каждом регионе - своя система ОМС, и мы не насаждаем опыт Кемеровской области, а адаптируем его к местным условиям" 1041 просмотр
По итогам 9 месяцев 2009 года в десятку лидеров страховых компаний России, занимающихся ОМС, вошло кузбасское ОАО "Страховая медицинская организация "Сибирь", а среди этих же компаний по внедрению новых программ ДМС СМО "Сибирь" является одним из безусловных лидеров.
Об особенностях продвижения региональной страховой медицинской компании на российский рынок и о том, какие коррективы пришлось внести в этот процесс в связи с кризисом, агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказала генеральный директор СК Светлана Бабарыкина.
- Светлана Васильевна, в 2006 году, когда СМО "Сибирь" начала работу за пределами Кузбасса, Вы сказали в одном из интервью: "Мы поставили перед собой сложную задачу - стать лидером в обязательном медицинском страховании на страховом поле России". Насколько на сегодня расширена территория присутствия компании, с какими сложностями пришлось столкнуться в процессе завоевания новых регионов и планируется ли продолжать дальнейшую "экспансию", учитывая прогнозы экономистов об ослаблении и даже уходе с рынка небольших территориальных компаний?
- Начнем с того, что недавно на основании предложения департамента охраны здоровья населения Кемеровской области наша компания была внесена в Национальный реестр "Ведущие учреждения здравоохранения России". В него включены организации и учреждения, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения и занимающие лидирующие позиции в своём регионе, вносящие позитивный вклад в общее социально-экономическое развитие. Реестр сформирован во взаимодействии с органами исполнительной власти и исключительно на основании их предложений. Только один этот факт говорит сам за себя.
Кроме этого, компания не один раз была названа независимыми экспертами лучшей в своём регионе, становилась Лауреатом премии "Сто лучших товаров России".
В декабре этого года страховая медицинская организация "Сибирь" отметит свое 18-летие. В настоящее время мы представлены в Кемеровской, Брянской и Новгородской областях, в республиках Алтай и Хакасия, Алтайском и Краснодарском краях. При этом компанией застраховано по обязательному медицинскому страхованию более 90% населения Кузбасса, более 50% населения Кубани, 50% неработающего населения Брянской области. Всего у компании около 90 подразделений, образующих единую филиальную сеть.
По поводу сложностей, возникающих при выходе в другие регионы. Мы отдавали себе отчет, в том, что, к примеру, Краснодарский край - это территория с другими условиями проживания и работы. Мы не собирались насаждать опыт Кемеровской области, а постарались адаптировать его к местным условиям, на практике применять свои знания для выполнения обязательств СМО перед застрахованными и лечебными учреждениями.
Закон о медицинском страховании изначально предусматривал самостоятельность субъектов Федерации в формировании системы ОМС на своей территории. Это привело к тому, что на каждой сложилась своя система ОМС, которая формировалась в рамках закона.
Дело в другом. Зачастую созданные системы недостаточно эффективны и информативны. С таким положением дел мы столкнулись, когда создавали филиалы в Барнауле и Абакане.
Застрахованные, имеющие полис обязательного медицинского страхования СМО "Сибирь", даже в случае возникновения каких-то непредвиденных проблем, могут получить медицинскую помощь на всех вышеперечисленных территориях. Кстати, в текущем году уже сотни наших клиентов воспользовались этим правом, находясь в командировке или в отпуске в другом регионе страны.
СМО "Сибирь" имеет договорные отношения более чем с 600 медицинскими учреждениями России, число застрахованных превысило 6 млн человек. "Сибирь" - страховая медицинская организация, которая имеет высокопрофессиональный коллектив с численностью более 700 человек, глобальную автоматизированную систему учёта застрахованных граждан, владеет персонифицированной базой данных пролеченных в поликлинике и в стационаре.
Отмечу также, что под лидерством мы подразумевали не только рост количества застрахованных и сумм страховых взносов. Для нас важно быть признанными лидерами в плане профессионализма, выполнения своих обязательств перед партнерами и застрахованными.
В свое время Кузбасс стал пионером в освоении медицинского страхования, многие технологии зародились у нас и получили дальнейшее развитие на территории России. И сейчас Кемеровская область идет на шаг вперед в организации медицинской помощи в системе ОМС, взаимодействии её субъектов, в чем немалая заслуга принадлежит СМО "Сибирь". Мы являемся связующим звеном между застрахованным клиентом и лечебным учреждением, активным участником системы. В наши функции входит не только организация медицинской помощи, контроль ее качества, но и такие "новомодные" функции, как планирование и мониторинг, фармакологические экспертизы.
Что касается вопроса о "дальнейшей экспансии", то мы намерены и в будущем участвовать в конкурсах, проводимых различными регионами страны.
- Многие страховщики, в том числе в Кузбассе, при перезаключении договоров страхования с крупными компаниями отметили снижение числа работников, что повлекло уменьшение страховой премии. Снижение произошло не только количественное, но и качественное - после того, как в благоприятный период предприятия активно включали в соцпакет различные страховые программы, в кризис они занялись минимизацией затрат. Охарактеризуйте нынешнюю обстановку. Насколько замедлились темпы прироста взносов по ОМС в 2009 году?
- Нет, снижения как раз и не произошло. Наоборот, если взять итоги работы за 9 месяцев, то показатели выросли. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года сборы по обязательному медицинскому страхованию увеличены на 19%, по добровольному – на 18%. Страховые сборы компании по ОМС превысили 13 млрд 727 млн рублей. За отчётный период количество договоров увеличилось на 24,4%, и их число составило 105 802. Общая численность застрахованных достигло 6 млн 623 тысяч человек за счет возросшего числа крупных клиентов. По добровольному медицинскому страхованию начисленная страховая премия выросла на 18% и составила 156 млн 303 тысячи рублей, в том числе по Кемеровской области - плюс 21%, по Краснодарскому краю – рост в 1,2 раза.
По коллективному страхованию количество договоров и страховая премия увеличились на 20%. Показателем высокого качества работы службы ДМС является то, что основная часть договоров, заключенных в прошлом году, перезаключена с увеличением численности застрахованных.
У нас добавились новые коллективные страхователи – такие, как ООО "Аквамаркет", ООО "Система "Чибис", Управление судебного департамента Кемеровской области, ОАО "Сибирьтелеком", Управление федеральной почтовой связи Кемеровской области "Почта России" и т.д.
И, конечно, у нас остались компании, имеющие обособленные подразделения в различных районах. По югу области новокузнецким филиалом СМО "Сибирь" застрахованы такие крупные предприятия, как ОАО "Евразруда", ОАО "Новокузнецкий ликероводочный завод", предприятия "Южкузбассугля".
- Как Вы можете сейчас оценить прозвучавший еще в начале года прогноз специалистов о сокращении в 2009 году взносов по корпоративному ДМС и страхованию от НС и болезней, которое приведет к росту спроса в розничном сегменте?
- СМО "Сибирь" в 2009 году - как и в прежние, "докризисные" годы - демонстрирует стабильный прирост как по сумме страховых премий по ДМС, так и по числу застрахованных в нашей компании. Преимущественно, граждане заключают договоры по ДМС с уплатой страховой премии за счет личных средств (эта тенденция наблюдалась и ранее). Наиболее востребованной является "Губернская программа добровольного медицинского страхования", по которой у нас застраховано более 30 тысяч человек. Но у нас есть и другие программы ДМС, которые мы предлагаем нашим клиентам: программа "Сибирское здоровье", а также программы с повышенным уровнем сервиса.
- Вернемся к ОМС. Насколько стабильна ситуация с перечислением органами исполнительной власти страховых платежей за неработающее население?
- Мы занимаемся страхованием неработающего населения в Кемеровской и Брянской областях, в Краснодарском крае. Проблем с перечислением страховых платежей нет. Субъекты Федерации платят стабильно, и мы видим, что пенсионерам, студентам и неработающим гражданам по предъявлении полиса ОМС нашей компании везде и всегда оказывают медицинскую помощь без всяких проблем.
- На российском уровне не раз заявлялось о нехватке лечебно-профилактических учреждений, особенно в регионах, в связи с чем некоторые страховщики решают эту проблему инвестициями в создание собственных клиник. У СМО "Сибирь" есть подобные проекты в Кузбассе и других регионах? Насколько они окупаемы?
- У нас в кемеровском городе-спутнике Лесная Поляна открыта и действует общая врачебная практика "Сибирское здоровье". Это современная система организации амбулаторной медицинской помощи по принципу семейного обслуживания. Здесь врач общей практики работает в качестве семейного врача, наблюдает своих больных с самого рождения. Таким образом решается проблема раннего выявления факторов риска, приводящих к развитию заболеваний, имеющих высокую социальную значимость - сахарного диабета, гипертонической болезни, другой патологии сердечно-сосудистой системы.
Для нас это - первый опыт, и на данном этапе он, скорее, носит социальный характер. Однако в ближайшее время мы планируем вывод этого подразделения на самоокупаемость, а в перспективе – внедрение подобных лечебных учреждений и на других территориях.
- В непростых экономических условиях все компании ужесточают контроль за эффективным использования финансовых средств. Скажите, как в компании решаются подобные задачи, учитывая отдаленность ряда ваших филиалов от головной компании?
- Есть технология, давно отработанная во многих крупных организациях на основе единого бюджетного регламента. Один раз в год в нашей головной организации формируется и утверждается к исполнению бюджет, и все расходы в разных структурных подразделениях проходят в строгом соответствии с ним. Однако жизнь есть жизнь, и всё предусмотреть невозможно. Вот тогда внеплановые платежи согласовываются с генеральной дирекцией. Отсюда же руководители различных служб контролируют свои ведомства, в том числе и отдалённые, как в организационном, так и в финансовом направлениях. Контроль и анализ деятельности территорий мы осуществляем через систему финансовых отчётов. Вот на основании такой организации мы имеем полную прозрачность работы филиалов и отделений.
Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|