Управление персоналом,
1 декабря 2009 г.
Экономия на добровольном медицинском страховании 1137 просмотров
Резкое сокращение прибыли большинства организаций в условиях кризиса заставляет руководителей искать дополнительные способы сокращения издержек — в том числе и за счет добровольного медицинского страхования своих сотрудников.
Однако полный отказ от такого страхования наносит ущерб статусу предприятия и далеко не всегда является лучшим решением его финансовых проблем. Как показывает опыт последних месяцев, расходы на медстрахование работников можно сократить на 20-25 % практически без потери качества медицинских услуг и без ущерба для имиджа самого предприятия.
Экономия возможна по следующим трем направлениям: за счет сокращения объема оплачиваемых медицинских услуг, за счет перехода на обслуживание в менее дорогие лечебные учреждения, а также за счет поиска более дешевых полисов ДМС на рынке страховщиков. Названные три направления экономии на ДМС далеко не равнозначны и принципиально различаются по своим последствиям.
Наиболее разумной, на наш взгляд, выглядит экономия за счет перехода на обслуживание в менее дорогие и менее престижные лечебные учреждения. Стоимость одних и тех же услуг в клиниках может различаться не только на десятки процентов, но даже и в несколько раз. Причем далеко не всегда это различие обосновано качеством оснащения, квалификацией врачей и другими значимыми для пациентов характеристиками. Высокие тарифы на услуги медучреждений нередко объясняются всего лишь их удобным транспортным расположением, богатыми интерьерами или особой финансовой политикой руководства. Анализ нашей лечебной базы по соотношению «цена-качество» показывает, что предприятие может сэкономить до 20-25 % своих расходов на ДМС без потери уровня обслуживания и объема покрытия, заменив перечень клиник, входящих в программу.
Альтернативой замены перечня медучреждений является сокращение списка оплачиваемых по страховке медицинских услуг и процедур. Однако при таком подходе могут пострадать заболевшие сотрудники, которые столкнутся с тем, что ряд дорогостоящих мероприятий им придется оплачивать самостоятельно. Компаниям необходимо очень осторожно подходить к исключению каких-либо услуг или опций, так как их произвольный выбор может нарушить целостность лечебного процесса, а экономия — оказаться незначительной.
«Ингосстрах» неслучайно предлагает одно из самых широких на рынке страховых покрытий: над объемом входящих в него услуг работала команда врачей, тестируя его достаточность для полноценного комплексного лечения различных видов заболеваний. Безусловно, есть ряд опций, отказаться от которых можно легко. В основном, это те услуги, которые не входят в стандартный набор, а ранее приобретались компаниями как расширения: обслуживание на дому, вакцинация и т. п. Однако в целом сокращение объема покрытия представляется гораздо менее эффективным способом экономии, чем замена лечебных учреждений. Чтобы снизить цену на те же 20 %, что и при замене клиник, придется убрать из покрытия большинство значимых для лечения и востребованных видов исследований и процедур.
Наконец, самым рискованным направлением экономии является заключение контракта с менее надежными страховыми компаниями второго эшелона, которые могут предлагать необычно низкие расценки ДМС. Рисков в этом случае достаточно: начиная от отказа страховщика платить за некоторые услуги с невнятной аргументацией «Вы не так поняли текст, у Вас это не покрывается» до его полного банкротства и ухода с рынка. В этой связи можно порекомендовать компаниям подходить к выбору страховщика очень тщательно, обращать внимание на такие характеристики, как устойчивость, период работы на рынке, изучить информацию, доступную в СМИ и других открытых источниках. Сравнивая цены, важно сравнивать и объемы услуг, которые по этой цене предлагаются.
Так, например, стандартные условия страховых компаний могут значительно различаться, имея одинаковые названия. «Ингосстрах», например, включает в стандартный объем по поликлиническому обслуживанию лечение сахарного диабета и гепатита, в стандартный объем стационарных услуг — хирургические операции на сердце и сосудах. У многих страховщиков эти заболевания исключены из покрытия. Также важно внимательно ознакомиться с условиями договора: будет ли организована и оплачена медицинская процедура, если она включена в программу, но лечебное учреждение из списка не может ее оказать; окажет ли страховщик юридическую поддержку в случае претензии пациента к медицинскому учреждению. Для нашей компании обеспечение таких услуг является стандартом, для кого-то — нет. Немаловажными в условиях кризиса являются правила определения цены для принимаемых и снимаемых со страхования сотрудников. Сейчас текучка кадров как никогда высока, сокращения коснулись практически всех отраслей. При этом большинство страховых компаний при досрочном «откреплении» уволенного сотрудника возвращает не весь остаток премии за неистекший период, а за удержанием некоторого процента, как правило, 15-20 %. Единицы страховщиков, и «Ингосстрах» в их числе, возвращают деньги за оставшийся период полностью, без каких-либо удержаний. Сделав обдуманный и взвешенный выбор страховщика ДМС, организация получит гарантию медицинского обслуживания по разумной цене даже в условиях кризиса.
Анна МУКОВОЗОВА, «Ингосстрах», начальник управления развития медицинского страхования
Вся пресса за 1 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|