Турбизнес,
8 января 2001 г.
Ворота в интернет
2280 просмотров
За последние 10 лет мировой рынок интернет-продаж страховых услуг стремительно вырос. По прогнозам специалистов, к 2003 г. его объем достигнет отметки $1,2 млрд.
Электронная коммерция в сфере страхования постепенно приживается и в нашей стране. На сегодняшний день в России официально зарегистрировано около 3 млн пользователей глобальной компьютерной сети (в 1997 г. — 1,5 млн), а с учетом незарегистрированных пользователей и корпоративных клиентов доступ к Интернету имеют 5-6% населения РФ. Прогнозы на будущее самые радужные — к 2004 г. число российских “интернетчиков” перевалит за 3,5 млн. При этом более 45% от общего количества составят граждане, имеющие значительный достаток и преимущественно высшее образование — т.е. потенциальные клиенты для всех сфер бизнеса, в том числе и страхового.
Сегодня, несмотря на относительно небольшие масштабы электронной коммерции в России, освоение этой сферы различными коммерческими структурами идет на редкость быстро. Только за последние 2 года число серверов в русскоязычной части Интернета увеличилось с 10 до 45 тыс. Не остались в стороне и страховщики, но для них виртуальные продажи пока еще роскошь, которая через несколько лет может превратиться в реальное “средство передвижения” на рынке.
В страховой группе “Спасские ворота” запущен виртуальный офис по продажам продуктов компании.
Для начала пользователям глобальной компьютерной сети предоставлена возможность приобрести полисы страхования от несчастных случаев и страхования для выезжающих за рубеж. Выбор этих продуктов обусловлен тем, что процесс их реализации до предела стандартизирован. В начале 2001 г. планируется расширить ассортимент представленных на сайте услуг добровольным медицинским страхованием, страхованием автотранспорта, автогражданской ответственности и некоторыми другими. С их учетом расходы на создание и техническую поддержку виртуального магазина должны окупиться к сентябрю 2001 г. При этом на “раскрутку” сайта “Спасские ворота” намерены выделить до 7-8% своего рекламного бюджета.
“Мы не рассчитываем на немедленный эффект и не планируем больших финансовых вложений в этот проект, — говорит заместитель генерального директора “Спасских ворот” Роман Макаров. — На сегодняшний день в РФ слабо востребованы даже прямые продажи страховых продуктов, не говоря уже об электронной коммерции”.
Предполагается, что виртуальная покупка страховых полисов, прежде всего, будет осуществляться физическими лицами. Поэтому стоимость основной массы представленных в интернет-магазине продуктов будет невысока — около $60-100. Вместе с тем значительное внимание планируется уделить рынку корпоративных клиентов, и в первую очередь туристическим фирмам. Для них будут разработаны специальные технологические решения по автоматизации продажи полисов клиентам.
В настоящее время сервер “Спасских ворот” позволяет физическим лицам произвести расчет стоимости страхового полиса, введя необходимые параметры и личные данные, вывести счет для оплаты в отделении Сбербанка РФ или Банка Москвы (в дальнейшем этот список будет расширен), ввести подтверждение оплаты (отделение банка, сумма, дата платежа и т.п.) и страховое свидетельство. Последнее имеет силу полиса и, по желанию, может быть обменено на него в любом из отделений, представительств и филиалов “Спасских ворот”.
Продукты, представленные на сайте, реализуются с 5%-ной скидкой. Для желающих приобрести полис стоимостью выше $99 предусмотрена курьерская доставка документов и наличный расчет. Что касается оплаты полиса кредитными картами, то такая возможность у пользователей должна появиться в феврале, хотя руководство “Спасских ворот” не связывает с ней больших надежд. “Исследования показывают, что до 85% россиян пока не доверяют оплате по кредитным карточкам”, — отмечает руководитель группы информационно-программного обеспечения компании Николай Пантелеев.
На сайте СК “Интеррос-Согласие” начата онлайновая продажа страховых полисов компании физическим лицам.
Посетителям предлагаются услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию автотранспорта, жилых помещений, строений, личного имущества, а также страхованию выезжающих за рубеж.
В пресс-службе страховой компании сообщают, что ресурс был создан в рамках плановой деятельности по обновлению и развитию интернет-сайта СК “Интеррос-Согласие”. В его разработке принимали участие только штатные сотрудники компании, существенные дополнительные финансы не привлекались. Сотрудники СК “Интеррос-Согласие” отметили также, что компания не намерена проводить агрессивную рекламную политику для продвижения ресурса на рынок.
Система интернет-коммерции создана на основе решений американской компании Sybase. Используемая платформа позволяет интегрировать электронные каналы доступа с различными информационными ресурсами внутри страховой компании.
По сообщению пресс-службы компании, специалисты СК “Интеррос-Согласие” скептически относятся к перспективе массовых онлайновых продаж в России такого сложного и высокотехнологичного продукта, каким является страховая защита, и не рассчитывают, что продажи полисов через Сеть составят значимые объемы. “Ресурс создан исключительно для расширения спектра услуг, предоставляемых компанией действующим и потенциальным клиентам”, — сказал представитель СК “Интеррос-Согласие”.
11 сентября 2000 г. пользователи Интернета смогли увидеть сайт “РОСНО” — принципиально новый продукт, имеющий ряд существенных отличий от своего предшественника.
По словам директора Департамента страхования путешественников ОАО “РОСНО” Валерия Иванова, посетителям сайта предоставлена возможность получить максимально полную информацию о компании, ее услугах и продуктах, филиалах, клиентах и партнерах, а также приобрести 13 полисов страхования физических лиц в режиме on-line, выбрав оптимальный способ оплаты — кредитной картой, через Сбербанк, в офисе или наличными курьеру при доставке полиса. Расширен перечень дополнительных сервисов для клиентов “РОСНО” — теперь на сайте можно посмотреть информацию о действиях при страховом событии, сообщить о событии через Интернет, заполнить заявление на выплату, получить консультацию специалиста, в том числе юриста. На сайте “РОСНО” также представлен для электронной продажи полис страхования граждан, путешествующих по территории России и стран СНГ. По данной программе можно застраховать иностранца, знающего русский язык. Еще одно важное отличие — элемент портальности — это бегущая строка новостей страхового рынка от агентства “БиСер”, рейтинги страховых компаний рейтингового агентства “Эксперт-РА”, курс валют, погода в 40 городах мира.
Все продукты, реализуемые через сайт “РОСНО”, продаются в центральном офисе компании. Единственное отличие — продукты на сайте продаются со скидкой 10%, при этом скидка уже заложена в цену продукта. За 3 месяца работы сайта было продано около 400 полисов.
На сайте “РОСНО” начата реализация проекта взаимодействия с партнерами — юридическими лицами “business-to-business”. На сегодняшний день это предложение для страховых и перестраховочных компаний. В ближайшем будущем раздел B2B планируется пополнить онлайновым продуктом для туристических компаний, успешно работающим сегодня в этом режиме.
Основной проблемой освоения электронных продаж в сфере турбизнеса является неготовность турфирм делать капиталовложения в развитие такого нетрадиционного способа ведения бизнеса, как Интернет, поскольку большинство турфирм работают сегодня в режиме dial-up. Интернет пока серьезно не воспринимается в качестве инструмента продаж.
Вкладывая деньги в интернет-проект, компания решает сразу несколько задач. Далеко не все из них служат расширению продаж непосредственно через Сеть. Как раз с этим “РОСНО” не связывает серьезных надежд на ближайшие несколько лет. Интернет рассматривают здесь, во-первых, как хороший рекламный ход. Клиенты получают дополнительную возможность узнать о компании и ее продуктах, написать заявление о страховом событии или получить консультацию через сайт. Во-вторых, Интернет дает возможность привлечь внимание аудитории с хорошим образовательным уровнем, с высоким уровнем дохода. То есть тех, кто являются главными потребителями страховых услуг. В-третьих, Интернет нужен для решения внутрикорпоративных задач. Сотрудники компании являются активными пользователями Сети, и важно, чтобы они чувствовали, что компания движется в правильном направлении. По мнению руководителей “РОСНО”, это важный элемент корпоративной политики. Увеличение продаж полисов через Сеть не является самоцелью, однако в компании рассчитывают, что интернет-продажи полисов будут увеличиваться.
5 декабря 2000 г. компания “Группа Ренессанс Страхование” объявила об официальном подведении итогов работы первого в России страхового проекта в Интернете — “Renins.com — страхование on-line”.
Открытие виртуального офиса Renins.com состоялось 30 ноября 1999 г. Запуску сайта предшествовала работа специалистов компании по анализу и адаптации опыта западных страховых компаний, предоставляющих страховые услуги через Интернет применительно к потенциалу и потребностям российского рынка. Результатом этой работы стал страховой ресурс, являющийся пионером российского on-line-страхования.
Специалисты компании рассматривают Renins.com не только как полнофункциональный канал продаж, но и как зарекомендовавший себя на практике маркетинговый инструмент. Число людей, обратившихся в “Группу Ренессанс Страхование” после запуска Renins.com, увеличилось на четверть. На сегодняшний день сайт посетило более 200 тыс. чел., притом, что количество посещений постоянно увеличивается.
Самым заметным шагом в развитии успеха Renins.com явился проект Travel.renins.com, комплексная программа для туристических компаний по страхованию через Интернет туристов, выезжающих за рубеж.
Главной особенностью рынка страхования выезжающих за рубеж является проблема покупки туристами страхового полиса в туристическом агентстве непосредственно вместе с туром. Как решение этой проблемы, проект Travel.renins.com предлагает заполнять, хранить и редактировать данные о застрахованных клиентах в персональном интернет-офисе, защищенном от несанкционированного доступа. Благодаря Renins.com туристические компании получают возможность автоматически рассчитывать индивидуальные тарифы и передавать информацию о застрахованных клиентах в страховую и международную сервисную компании, а также автономно распечатывать полисы на принтере. Удобство нового проекта уже оценили несколько десятков туристических агентств из Москвы и С.-Петербурга. По мнению специалистов Renins.com, главное отличие работы по новой программе по сравнению с традиционной схемой страхования выезжающих за рубеж в туристических компаниях — резкое снижение издержек за счет уменьшения количества ошибок и значительной экономии рабочего времени персонала агентств.
Для защиты конфиденциальных данных от несанкционированного доступа вся работа интернет-системы происходит по протоколу SSL 3.0 со 128-битным ключом шифрования (этот протокол используется во всех интернет-магазинах, его применяют большинство банков для интернет-платежей).
Практические успехи проекта Renins.com, считают в компании, показали, что первоначальный расчет оказался правильным: сегодня на сайте для on-line-продаж предоставлены 13 видов страховых услуг и 5 продуктов для on-lin-маркетинга, клиентами “Ренессанса” стали более 1700 чел., страховая сумма по договорам, заключенным через Renins.com, составила 1,14 млрд руб. Первоначальная цель — создание первого в России страхового бренда в Интернете — успешно достигнута.
БОРИСОВА Е., ХВИЛЕР Я.
Вся пресса за 8 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|