Экономика и время, Санкт-Петербург,
20 февраля 2001 г.
Добровольное медицинское страхование в Петербурге
1220 просмотров
Ситуация, которая сложилась на рынке ДМС в Петербурге, большинством страховщиков характеризуется как критическая. За каждого крупного клиента, желающего прибегнуть к услугам ДМС, идет настоящая ценовая война. Страховым компаниям, чтобы заключить выгодный контракт, приходится ежегодно снижать цены.
"В последние месяцы положение на рынке ДМС стало просто угрожающим", — считает заместитель директора "Ингосстрах-Россия" Вера Фабричникова. "При общем демпинге в прошлом году медучреждения увеличили цены в среднем на 20%", — утверждает генеральный директор "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов. Демпинг (то есть продажа страховых полисов по цене ниже статистических расчетов) присутствует при продаже страховки для корпоративных клиентов. Страховщики и так предоставляют предприятиям скидки: чем больше коллектив, тем меньше (на человека) стоимость полиса. Это объясняется тем, что при большом количестве застрахованных крупные страховые случаи "нивелируются" и стоимость медобслуживания получается ниже. Медучреждения, в свою очередь, снижают расценки крупным страховым компаниям. Естественно, путь регулярного снижения цен при всеобщем подорожании услуг ведет в тупик. Возникает пирамида, когда деньги на оплату счетов медучреждений берутся из вновь поступившей страховой премии. Начальник отдела маркетинга компании "Медэкспресс" Татьяна Долинина считает, что рано или поздно страховщик столкнется с выбором: либо приостановка платежей, либо использование резервов за счет других видов страхования. Петербургские компании, у которых нет тыла в Москве, не могут себе позволить крупно ошибиться, поэтому работают предельно аккуратно.
Почему предприятия прибегают к услугам ДМС? Этот вид страхования во многом привлекателен для предприятий. В первую очередь по экономическим причинам. Источник финансирования для предприятия ДМС — не прибыль, а себестоимость (экономия 35%), эти взносы не облагаются единым социальным налогом (экономия около 40%). Наличие полиса привлекательно для сотрудников (взносы ДМС не облагаются 13% подоходным налогом), что снижает текучесть кадров и, естественно, поднимает престиж фирмы. Наконец, страховые компании, как правило, уделяют внимание профилактике заболеваний, что позволяет предотвратить массовые заболевания сотрудников во время очередной эпидемии гриппа. Существуют разные программы страховки как для всех по одной схеме, так и отдельно для сотрудников VIР. Стоимость страхового полиса может колебаться от 20-30 долларов до 1,5-2 тыс. долларов в год. Клиенты ДМС — это солидные организации: совместные предприятия, а также успешные отечественные.
Участники рынка ДМС Лицензию на данный вид страхования имеет около 100 страховщиков, но лишь 10-15 можно назвать активно работающими. На основе статистических данных, предоставленных ведущим аналитиком центра научных исследований и аудита "Панацея" Евгением Дымкиным, в Петербурге можно выделить четыре лидера на рынке ДМС. Явное первое место по количеству собранной страховой премии на рынке ДМС держит компания "Медэкспресс", далее идут "Капитал-Полис", "РЕСО-Гарантия" и "РОСНО". Эти компании имеют порядка 50% рынка ДМС в северной столице. В последнее время активизировались еще два московских филиала — "Ингосстрах-Россия" и "Ренессанс-страхование". Кэптивные страховщики, такие как "СОГАЗ", также заинтересованы в новых договорах. По экспертным оценкам, которые предоставили петербургские компании "Медэкспресс" и "Капитал-Полис", по программе ДМС в Петербурге застраховано порядка 200-300 тысяч сотрудников 1500-2000 предприятий. За 1999 год четырьмя лидерами ДМС было собрано более 112 млн руб. страховой премии. По предварительным оценкам, за 2000 год количество страховой премии, собираемой в Петербурге, увеличилось в полтора-два раза. Ценовая война заставляет страховые компании искать выход из сложной ситуации. Самый неприятный для страхователя — это урезанные программы. Увеличивается франшиза, расширяется перечень нестраховых событий
Ценовая война Есть несколько причин, из-за которых снижаются цены. Петербургские договоры составляют 5-10% всего страхового портфеля ДМС московских компаний, поэтому они могут временно игнорировать убыточность с расчётом на будущую прибыль. В "Медэкспресс" называют также другую причину сбивания цен — незнание этого вида страхования. "Приходит к клиенту представитель фирмы-новичка в ДМС (в других видах страхования эта компания может пользоваться заслуженным авторитетом) и предлагает пакет услуг, аналогичный нашему, но за сумму в два-три раза меньше. При этом такая компания физически не сможет организовать качественное лечение. Неспециалисту трудно разобраться во всех тонкостях, поэтому ряд организаций, неудовлетворенных качеством обслуживания, ежегодно меняет страховщиков", — считает Татьяна Долинина. Чтобы овладеть крупным заказом, страховым компаниям неизбежно приходится делать существенные скидки. Страховщики сходятся во мнении, что регулярно демпингуют московские компании, особенно "Ренессанс-страхование". В свою очередь менеджер по маркетингу и рекламе петербургского отделения "Ренессанс страхование" Николай Федоров категорически с этим не согласен: "Наша тарифная политика по услугам ДМС является одной из самых оптимальных среди страховых компаний Петербурга. Поддерживать низкие тарифы для наших клиентов удается благодаря четкой и профессиональной работе всего медицинского отдела, а также за счет значительных скидок (до 50%), которые предоставляют нашей компании лечебные учреждения". Ценовая война заставляет страховые компании искать выход из этой ситуации. Самый неприятный для страхователя — это урезанные программы. Увеличивается франшиза, расширяется перечень нестраховых событий. У всех страховщиков в этом списке присутствуют онкологические и венерические заболевания, психические, инфекционные (чума, холера и тому подобное). Ряд компаний добавляет туда "свои" болезни. Например, у "Ост-Вест-Альянс" в программу ДМС не входят лечение ожогов, челюстно-лицевая и нейрохирургия. "РЕСО-Гарантия" может ограничить пребывание в стационаре 30 днями. Для страховщиков передел старого рынка предпочтительнее завоевания нового. Это обусловлено тем, что предприятие трудно уговорить на добровольное медицинское страхование
Что будет с демпингом дальше? Для страховщиков передел старого рынка предпочтительнее завоевания нового. Это обусловлено тем, что предприятие трудно уговорить на добровольное медицинское страхование, как правило, оно само созревает для этого. Обычно договор по ДМС заключается сроком на год, и предприятия ежегодно проводят закрытый тендер, при этом страховщики не знают конкурентов. Не случайно страховые компании не любят афишировать уже заключенные договоры с новыми клиентами. Очевидно, что страховщикам падение цен не выгодно, и в определенный момент оно остановится. Более того, Северо-Западный региональный центр "РЕСО-Гарантия" рассматривает вариант поднятия базовых расценок. Одновременно здесь проводят гибкую ценовую политику. Северо-Западный центр "РЕСО-Гарантия" может предоставить скидки по договорам ДМС до 20% при численности сотрудников 300-400 человек. При большем количестве застрахованных снижение цен может доходить до 50%. Стоимость полиса зависит не только от программы, но и от ряда других факторов: средний возраст сотрудников, лечились ли они ранее по программе ДМС, и других. Татьяна Долинина не исключает наихудший вариант развития событий: демпингующий страховщик, обескровленный крупными страховыми выплатами, перестанет перечислять деньги медучреждению. Соответственно лечебная организация разрывает договор, клиент оказывается обманутым, и всему рынку ДМС наносится урон. Начальник отдела ДМС петербургского отделения "РЕСО-Гарантия" Инна Вишневская считает, что страховщикам надо вместе выработать нижний предел цен на страховые услуги.
КАРЧИК Г.
Вся пресса за 20 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|