Московский комсомолец,
2 марта 2001 г.
Всем на "стрелку"!
803 просмотра
С оглушительным треском в Государственной Думе провалилась третья за прошедшие полгода попытка протащить проект Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Депутат Тарачев — соавтор проекта — сам попросил отложить рассмотрение проекта закона до лучших времен.
"Лучшие времена" могут настать уже в самые ближайшие дни: несмотря на то, что Дума завалена проектами куда более важных законов, закон о страховании — как инвалид социалистического труда — все время норовит пролезть без очереди... Авторам проекта закона не резон томиться в ожидании: как свидетельствует статистика, 50 миллионов российских семей имеют автомобиль, и при обязательном страховом взносе в 50 долларов в год с "носа" страховые компании в целом станут наваривать ежегодно два с половиной миллиарда долларов! Как тут не поработать локтями в очереди за деньгами... Тем более что эта ломовая цифра — вовсе не предел: лоббисты законопроекта намерены поручить устанавливать размеры страховых взносов некоему департаменту Минфина, ибо за дверями служебных кабинетов министерства о цене договориться проще, чем при открытом голосовании на заседании Думы. К тому же установленные в кулуарах тарифы не будут являться едиными для всех страховых компаний — без согласования с Минфином и Госдумой страховщики смогут применять повышающие коэффициенты и тем самым увеличивать тарифы по своему усмотрению. Формальным основанием для этого будет, в частности, сообщение страховщику ложных сведений об обстоятельствах ДТП: если, например, вы искренне уверены в том, что две сплошных не пересекали, а сотрудник ГИБДД считает иначе, страховая компания сдерет с вас не две, а три шкуры. Авторы законопроекта предложили устанавливать размер страхового взноса и в зависимости от послужного списка водителя: чем больше в его досье будет подлинных или мнимых нарушений, тем выше сумма страховки. То есть авторы проекта закона, как в плохом винегрете, смешали два различных понятия: "водитель" и "собственник". Поэтому размер страхового взноса устанавливается для водителя, а вносить денежки будет собственник автомобиля. Максимальная сумма выплат по одному совершенному ДТП составит, как планируют авторы законопроекта, 200 тысяч рублей, из которых 120 пойдут на возмещение вреда потерпевшим, а 80 — на возмещение ущерба автомобилю. Таким образом, если в ДТП соберутся паровозиком два десятка автомобилей, эти суммы будут пропорционально разделены на всех — по червонцу на рыло. Это значит, что в ДТП надо будет попадать чрезвычайно избирательно, ибо если "Запорожец" протаранит крутой "BMW" этак на 5-7 тысяч долларов, а страховая компания возместит лишь 80 тысяч рублей, то есть всего две с половиной тысячи "зеленых", разницу придется содрать с "Запорожца". Способов получения долгов при этом останется только два: через суд или на бандитской "стрелке". Последний, ясное дело, окажется самым эффективным. Впрочем, вовсе не факт, что пострадавшему в ДТП удастся получить даже такую, далеко не полную сумму: страховая компания имеет право показать застрахованному жирный кукиш, если окажется, в частности, что в его автомобиле имеются какие-либо технические неисправности. А таких машин, по прогнозам экспертов, уже в ближайшие дни будет немерено, ибо приказ министра внутренних дел № 1240 обязал сотрудников ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортных средств с неисправными ремнями безопасности, с неработающими дворниками или фарой и даже — с "необоснованно нанесенными" цвето-графическими схемами. Дабы терять как можно меньше награбленных средств, проект закона подарил страховым компаниям еще один способ уклонения от выплат: им дано право сначала возмещать потерпевшему причиненный ущерб, а потом отбирать у застрахованного все выплаченные деньги. Отнять деньги можно будет в целом ряде случаев: если ваш родственник, не имеющий права на управление, сядет за руль вашего автомобиля; если вы скроетесь с места ДТП; если за руль по доверенности сядет ваш тесть, не вписанный в полис. В случае принятия закона в нынешнем виде от последнего нововведения пострадают в первую очередь автобазы и автокомбинаты, ибо вместо вписанного в полис и неожиданно заболевшего водителя начальник гаража не сможет посадить на его место другого водилу без риска потерять страховку. Избежать принудительной страховки никому, увы, не удастся: на лобовом стекле каждого автомобиля должен будет выстраиваться целый иконостас — страховая карточка рядом с талоном о прохождении ТО. За отсутствие карточки грозит штраф в 100 рублей, а за отсутствие страхового полиса — 500 с... запрещением эксплуатации автомобиля. Бесспорно, идеальный механизм обязательного страхования, работающий практически во всех развитых странах мира и надежно защищающий карман каждого автовладельца от непредвиденных расходов, — это панацея для каждого имеющего обыкновение ездить "без тормозов". Страхование же по-русски, как видно из проекта закона, вовсе не ставит своей целью избавить от лишних расходов владельцев "Жигулей" и "Москвичей". Его главная цель — принудительно набить карманы хиреющего бизнеса автострахования и смежных организаций. Ничуть не краснея, авторы проекта даже заявили о необходимости создания неких фондов для нецелевого использования намытых денег страховыми компаниями и... органами ГИБДД. Только на Руси мужик может кормить сразу двух генералов...
КЛИМОВА Т.
Вся пресса за 2 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|