Самарское обозрение,
1 марта 2001 г.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1050 просмотров
С каждым днем на дорогах страны становится все больше и больше автомобилей. Они иногда наносят значительный вред не только другим транспортным средствам, но и пешеходам. Не всегда причиненный ущерб виновник может возместить, а иногда бывает и не с кого спросить. Много лет в Госдуме идут споры, надо ли принимать закон о страховании ответственности владельцев транспортных средств, но решения все нет и нет.
На последнем январском заседании Государственная Дума опять отправила закон на доработку. Почти все цивилизованные страны мира имеют законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Даже Украина и Белоруссия такие законы давно приняли. Рост аварийности на наших дорогах прямо-таки требует принятия этого закона и в нашей стране. Статистика говорит, что только 40% пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях могут рассчитывать на возмещение причиненного вреда полностью, остальные не получат ничего, если они не застрахованы. Это еще раз говорит о том, как важно иметь страховой полис и вовремя застраховать свое транспортное средство. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец транспортного средства или средств), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования отсутствуют "застрахованное конкретное лицо" или "заранее известное конкретное имущество". Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь имеет место как бы сочетание различных видов других отраслей страхования. Так, наряду с единовременными выплатами, например, за повреждение или гибель средств транспорта, одежды, багажа, витрин магазинов, домашних животных и другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей, вызвавшего временную утрату трудоспособности, производятся многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется, исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования почти всегда предусматривают соответствующие скидки с платежей для водителей, не допускающих аварий, наездов и других страховых случаев по своей вине, и надбавки для недисциплинированных водителей. Сегодня нам просто необходимо иметь закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: слишком велико количество ДТП, и очень часто в них попадают люди, которые не могут покрыть причиненный ущерб. Если бы у нас работал этот закон, на дорогах изменилось бы многое. Исчезли бы разборки с выяснением виновника, во многих случаях не надо было бы вызывать ДПС, ведь участники дорожных происшествий стали бы в первую очередь обращаться к страховым компаниям, в которых они застрахованы. Причем в принятии закона заинтересованы как потерпевшие, так и виноватые. Страхование гражданской ответственности способствовало бы сохранению достигнутого уровня жизни, не пришлось бы продавать квартиры и влезать в долговременные долги. Будем ждать и надеяться, что в 2001 году эта проблема в России будет, наконец, решена.
НИЖЕГОРОДОВ В.
Вся пресса за 1 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|