Транспорт России,
5 марта 2001 г.
Страхование в системе управления воздушным движением 1060 просмотров
Гармоничное развитие гражданской авиации (как неотъемлемой части транспортной системы) всецело зависит от эффективного и безопасного использования воздушного пространства. Организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полеты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлетно-посадочных операций, — входят в понятие Управление воздушным движением (УВД). Работы по развитию УВД в экономике многих развитых стран являются приоритетными. Национальные системы УВД подвергаются совершенствованию не только техническому, но и в области их структурной организации, в рамках процесса постепенного перехода к глобальной системе организации воздушного движения (ОВД) с широким использованием спутниковых навигационных систем. На настоящий момент многие ведущие страны пришли или приходят к формированию централизованной системы ОВД и УВД, как для военной, так и для гражданской авиации. В России модернизация проходит в соответствии с "Федеральной программой модернизации единой системы организации воздушного движения (ЕС ОВД) на период до 2005 г.". ЕС ОВД РФ обслуживает 25 млн кв. км, из которых 20 процентов приходится на коридоры для использования гражданской авиацией. Не секрет, что системы УВД различных стран, несмотря на интеграционные процессы, ведут борьбу за клиентов (пользователей воздушного пространства). Авиакомпания, анализируя маршруты полетов, старается выбрать оптимальный, и критерий кратчайшее расстояние, не всегда работает. Техническое обеспечение, т.е. временное навигационное и другое оборудование и его совместимость, напрямую влияет на безопасность полетов. Однако наиважнейшим в качестве обслуживания остается человеческий фактор, а именно уровень подготовки авиадиспетчеров. Человеку свойственно ошибаться, а ошибки в области УВД ведут к катастрофическим последствиям. Страхование ответственности диспетчеров и в целом УВД является общепринятой нормой в развитых странах. От способности отвечать за ошибки в УВД, когда убытки могут составить десятки и сотни миллионов долларов, могут зависеть инвестиции в развитие УВД. Инвесторы охотней вкладывают средства, зная, что случайность не повлияет на финансовую устойчивость предприятия, а значит, и на рентабельность их вложений. С точки зрения вероятности, происшествия на воздушных трассах случаются на порядок реже, чем на наших дорогах, но катастрофы на воздушных трассах по ущербу не идут ни в какое сравнение с дорожными. Причинами авиакатастроф бывают как природные, не зависящие от человека явления, так и человеческий фактор. Ошибки могут возникнуть на разных этапах управления воздушного движения: • Планирование воздушного движения, будь то предварительное, суточное или текущее, осуществляемое диспетчерами разных уровней, может не учесть какой-либо фактор, влияющий на пропускную способность. • В процессе координирования полетов необходимо точное согласование полетов воздушных судов с другими видами деятельности в воздушном пространстве, включая перераспределение потоков движения воздушных судов различных ведомств по воздушным трассам и местным воздушным линиям (МВЛ). • Правильность обеспечения информации воздушных судов о метеоусловиях, воздушной обстановке в районе полетов, о состоянии аэродромов, работе средств связи и обеспечения полета и посадки и др. входит в обязанность диспетчеров. Нигде человеческий фактор так не влияет на безопасность полета, как при предотвращении опасных сближений воздушных судов. Работа диспетчерских служб по эшелонированию, а также по принятию своевременных мер по оказанию помощи экипажам в особых случаях, угрожающих их безопасности, требует огромного напряжения. Во всех перечисленных этапах Управления воздушным движением от диспетчера на различных уровнях требуется принятие своевременных и правильных решений, т.к. даже незначительная ошибка может привести к катастрофе. Людские потери невосполнимы, но финансовые можно компенсировать, имея надежную страховую защиту. Страхование ответственности УВД вне зависимости от уровня и принадлежности к различным структурам обеспечивает оплату Страховщиком всех сумм, которые Страхователь в силу действующего закона обязан оплатить за ущерб, являющийся результатом причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. В ряде стран функции УВД и наземного управления совмещены и выполняются под контролем администрации гражданской авиации. В тех случаях, когда УВД и наземное управление (НУ) находятся в ведении администрации аэропорта, совершенно очевидно, что эти службы представляют собой область максимальной потенциальной ответственности, а столкновение в воздухе в зоне аэропорта — это наихудший вариант. К сожалению, многие аэропорты международного и федерального значения находятся рядом с большими городами и крупными промышленными объектами. Место падения может значительно повлиять на величину общего убытка. Серьезные потери возникали в результате столкновения самолета, на рулении и садящегося (взлетающего) самолета. Менее серьезные убытки влекли за собой столкновение двух рулящих самолетов. Учитывая, что в РФ из 68 аэропортов федерального значения только в 48 службы УВД выделены из состава авиационных предприятий и аэропортов, Страхователем ответственности диспетчеров (УВД и наземного управления) может выступать администрация таких предприятий и аэропортов, причем упомянутый вид ответственности может войти как дополнение к остальным видам, типовым для авиационных предприятий и аэропортов, например, к ответственности аэропортовых служб. Однако в настоящее время, на первом месте стоит вопрос об организации страховой зашиты финансовых интересов общероссийской системы организации воздушного движения, которая в силу масштабов ответственности и руководящей роли в организации управления воздушным движением в целом должна взять на себя роль лидера и организатора страховой защиты вкладываемых инвестиций. В заключение хочется отметить, что экономический кризис подорвал финансовое состояния многих страховщиков. Поэтому при выборе страховой компании важно не ошибиться и купить защиту, а не просто "пустую" бумагу. ТИШКИН О.
Вся пресса за 5 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|