Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 февраля 2015 г.

Чемпион России по мотокроссу пойдет под суд за подставное ДТП на 7 миллионов

Сейчас уголовное дело направлено в суд и будет рассматриваться по существу. Обвинительное заключение утверждено в отношении 35-летнего жителя Москвы, который 6 раз становился чемпионом России по мотокроссу. Ему [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 7 декабря 2009 г.

По старинке
1015 просмотров

Вводя европротокол, государство пыталось облегчить жизнь автовладельцам, но те предпочитают идти старым путем - хоть и труднее, зато надежнее.

Европротокол, вступивший в силу 1 ноября этого года, особого энтузиазма у народа не вызвал. По идее, новая процедура оформления ДТП должна была облегчить жизнь участникам дорожного движения. Казалось бы, живи и радуйся: не нужно терять время, ждать сотрудника ГИБДД, достаточно лишь заполнить протокол об аварии - эти документы выдаются в страховой при покупке полиса ОСАГО. Но, как это часто бывает, в реальности все оказалось не так хорошо.

Трудности возникают уже на этапе заполнения бланка, описывающего грустную историю столкновения двух железных коней. Занимает оно порой полтора-два часа. Нужно перечислить большое количество документов (паспортные данные, номер водительского удостоверения, номера обоих полисов ОСАГО и т.д.) и описать аварию по всем пунктам, включая расстояние до обочины. Придется рисовать схему аварии. Хотя есть стандартные схемы, листок с которыми выдается в страховой компании, не всегда водитель может точно классифицировать ДТП и снабдить описание нужными деталями. Ряд страховщиков, конечно, предоставляет консультации по телефону. Но иные отмахиваются, ссылаясь на выданные вместе с полисом инструкции. Кое-где предлагаются услуги аварийного комиссара, который приедет на место происшествия и самостоятельно заполнит протокол, но за деньги - тариф зависит от политики компании, региона и иногда от стоимости застрахованной машины. Да и с пробками нашими представитель страховщика может ехать к месту происшествия дольше, чем сотрудник ДПС. Так что экономия времени в данном случае под вопросом.

Из-за всей этой неразберихи и сомнительной временной выгоды водители предпочитают по старинке вызывать ГИБДД. А потому утверждать, что россияне полностью освоили механизм урегулирования убытков по европротоколу, было бы чересчур оптимистично. Страховщики констатируют: новыми возможностями пользуются только 1-5% от числа водителей, чей случай подпадает под условия европротокола. "Лучше быть уверенным, что твое заявление с извещением о ДТП и справкой формы 748 примут и рассмотрят, чем оформлять извещение, не имея четких критериев заполнения", - поясняет Сергей Рябцев, начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК "Согласие".

Да и сами страховщики не спешат внедрять новые правила поведения на дороге. "В нашей местной страховой компании мне сказали: не надо оформлять ДТП без гаишника. Себе же дороже - ничего потом не докажете", - жалуется на одном из тематических форумов житель Казани. Водители и сами понимают необходимость "подстраховки" (такая вынужденная тавтология). Если представителя ДПС не вызывать, вероятность получить отказ в выплатах увеличивается в разы, в нынешние времена страховщики не спешат раскошеливаться.

Страховщики в свою очередь считают, что их клиенты тоже не лыком шиты: мошенничество в страховой сфере и так цветет пышным цветом, а "упрощенка" открывает новые возможности перед нечистыми на руку клиентами. "Допустим, ДТП случилось на самом деле. Но клиент подал извещение, где указал не только реально полученный ущерб, но и царапины и повреждения, которые были до аварии", - приводит пример Игорь Иванов, заместитель гендиректора СК "Ресо-Гарантия". Может, это и так, но для крупных злоупотреблений европротокол бессмыслен: ведь сумма ущерба по аварии не должна превышать 25 тыс. рублей.

Облегчить жизнь автовладельцам должно было и еще одно новшество - возможность прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО. С начала ноября вне зависимости от суммы ущерба автовладелец может обращаться за возмещением в свою компанию, а не в компанию виновника аварии. Ключевое слово здесь "может": если человек хочет прийти в компанию виновника, он имеет на это право. Но гораздо удобнее обратиться к своему страховщику: ему не нужно предоставлять оригинал или заверенную копию полиса виновника, да и офис своей компании обычно расположен по соседству с домом или местом работы.

Самим страховщикам дарованный клиентам выбор не на руку. "Страховщик причинителя вреда может отказать в выплате через страховщика пострадавшего, например, компании могут не сойтись в сумме ущерба. После получения такого отказа человек может уже самостоятельно обратиться за возмещением по традиционному варианту, а для организаций это двойная работа", - рассказывает Сергей Рябцев. По его мнению, со временем схема будет отработана и начнет действовать без сбоев. Пока же и клиентам, и участникам страховой индустрии приходится учиться на примерах конкретных разбирательств. По прогнозу Российского союза автостраховщиков (РСА), на 1 марта 2010 года общее число заявок на прямое возмещение убытков достигнет 160 тыс., а в месяц таких обращений ожидается 12 тыс. "В этой суете как-то потерялась исходная идея прямого возмещения: предоставление клиентам более качественных услуг от той компании, где он застрахован", - замечает Андрей Маклецов, начальник отдела ОСАГО управления андеррайтинга автострахования СГ "СОГАЗ".

Участники рынка считают, что ПВУ поможет крупным и средним компаниям и навредит мелким. Раньше автовладелец покупал свой полис где попало, поскольку выплачивать возмещение ему должна была компания виновника. Сейчас страховщики считают, что люди будут ответственнее подходить к выбору компании, ведь в случае чего за возмещением придется идти к "своим". Такой подход постепенно вытеснит с рынка малоизвестных и недобросовестных страховщиков. Те, что играют на демпинге для наращивания клиентской базы, тоже вынуждены будут уйти: столкнувшись с невыплатами, автовладельцы не станут с ними больше связываться.

Лишиться работы могут и те компании, которые работают в узком сегменте рынка. Обычно это мелкие региональные игроки. "У некоторых из них большая часть портфеля приходится именно на ОСАГО, а это рискованно и невыгодно", - уверяет Игорь Иванов. Ситуация может измениться, если комитет Госдумы по финансовым рынкам продвинет поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие страховое покрытие по "железу" до 200-300 тыс. рублей с нынешних 120 тыс., а по "жизни" - до 500 тыс. рублей со 120 тыс. В этом случае стоимость полисов возрастет на 25-30%. Аргументы - базовый тариф не индексировался 6 лет, а введение прямого возмещения убытков и европротокола сулит страховщикам дополнительные расходы. Хотя идея может потерпеть фиаско. Дело в том, что убыточность (соотношение выплат к премиям) по ОСАГО в этом году в сравнении с прошлогодним показателем сократилась на 10 процентных пунктов. Причина тому не рост продаж полисов, этот рынок уже полностью охвачен, а снижение выплат - всеми правдами и неправдами страховщики уходят от обязанности платить или сбивают суммы. А это значит, что без главного козыря продавить парламентариев страховому лобби будет сложно.

Условия оформления ДТП по европротоколу

- Число участников не более, но и не менее двух.
- Нет пострадавших (не причинен вред жизни и здоровью).
- Оба участника застрахованы по ОСАГО.
- Пострадавший согласен, что размер ущерба не превышает 25 тыс. рублей.
- Нет разногласий между участниками аварии.
- Извещение о ДТП заполнено полностью обоими участниками.

График 1. Убыточность по ОСАГО (млрд руб.)
Графа (1) - -
Графа (2) - 9 месяцев 2008 года
Графа (3) - 9 месяцев 2009 года
Страховые премии(сборы)(1) 58,9(2) 62,76(3)
Страховые выплаты(1) 34,1(2) 36,09(3)
Источник: Росстрахнадзор.

Екатерина БЕЛКИНА


  Вся пресса за 7 декабря 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

6 февраля 2025 г.

Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела

Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»

Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей

Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку

НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков

Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн

Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками

Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?

Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие


5 февраля 2025 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей

Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%

ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше

Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах


  Остальные материалы за 5 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт