Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняС ростом числа застрахованных по "автогражданке" водителей оформление документов, необходимых для страховых выплат в связи с дорожно-транспортными происшествиями, стало мучением. Страховщики стараются облегчить положение своих клиентов, однако мелкие усовершенствования в системе ОСАГО основных проблем страхователей не решают. Как считают представители страховых компаний, в ближайшее время ситуация с оформлением выплат не улучшится, поскольку для кардинального решения вопроса требуются согласованные действия на уровне руководства ГИБДД и РСА.


Интерфакс, 8 апреля 2004 г.

Оформление страховок при ДТП стало мучением для водителей, решение вопроса зависит от ГИБДД и РСА
1933 просмотра

С ростом числа застрахованных водителей оформление документов, необходимых для страховых выплат в связи с дорожно-транспортными происшествиями, стало мучением. Российские страховщики стараются облегчить положение своих клиентов, однако мелкие усовершенствования в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) основных проблем страхователей не решают.

Как считают представители страховых компаний, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ", в ближайшее время, судя по всему, ситуация с оформлением страховых выплат не улучшится, поскольку для кардинального решения вопроса требуются согласованные действия на уровне руководства ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА).
 
"Запрограммированные" трудности
Страховщики, активно содействовавшие принятию закона об ОСАГО, считают, что главные препятствия для его реализации создают органы ГИБДД, которые оказались не готовы к такому объему работы.
По словам представителей страховых компаний, участникам ДТП сейчас приходится целыми днями простаивать в очередях, чтобы попасть в группу разбора в подразделениях ГИБДД.
"За последние 9 месяцев количество застрахованных по различным видам автострахования выросло в разы, - констатировал гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. - Действующая процедура оформления убытка в связи с ДТП приводит к тому, что люди не только часами ожидают инспектора ГИБДД на месте происшествия, но и затем целыми днями сидят в очереди в группе разбора ГИБДД".
"Представители ГИБДД оказались не готовы к такому числу обращений в связи с дорожно-транспортными происшествиями", - считает и заместитель гендиректора СК "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. По его словам, "введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности выявило, что статистика у ГИБДД по ДТП была "липовая".
При этом страховщики сходятся во мнении, что такого рода сложности еще не говорят о том, что плох сам закон об ОСАГО - просто страхователи и органы ГИБДД сами не хотят облегчить себе жизнь.
"Теперь люди даже с небольшими повреждениями транспорта не уезжают с места ДТП, а часами ждут инспектора. Однако правилами страхования и правилами дорожного движения допускается возможность для участников происшествия на месте оформить двустороннее извещение и, отъехав с места ДТП, завизировать у любого сотрудника ГИБДД", - пояснил И.Иванов.
Однако проблемы с оформлением ДТП в органах ГИБДД, к сожалению, не последняя проблема в цепи мелких разочарований клиента страховщика даже при безупречном поведении последнего, отмечает представитель СК "РЕСО- Гарантия".
По его мнению, не все клиенты понимают, что "время отсчета 15- дневного срока, установленного законом для подготовки выплаты страховщиком, начинается не с момента извещения компании о событии, а после предоставления клиентом всего пакета необходимых документов. И понимание реального положения вещей клиента нередко озадачивает".
"Дополнительные трудности в работе создает дефицит независимых экспертов, проводящих оценку ущерба, и их крайне низкая квалификация, - считает замгендиректора "РЕСО-Гарантии". - Из-за недостатка профессионализма и желания угодить клиенту независимые эксперты, как правило, завышают сумму ущерба". И когда страхователь с подобным заключением приходит к страховщику, его специалисты вполне обоснованно оспаривают завышенную сумма ущерба, полагает он.
Согласно закону об ОСАГО, оценка ущерба устанавливается с учетом износа деталей автомобиля, пострадавшего в ДТП. Поэтому клиент чаще всего соглашается с позицией страховщика, настаивающего на пересмотре суммы ущерба, зафиксированной экспертом. В противном случае он может оспаривать точку зрения страховщика в суде. "Конечно, после таких недоразумений у клиента остается неприятный осадок", - добавил И.Иванов.
Еще одна сложность психологического свойства, полагает он, прямо вытекает из положения закона об ОСАГО, который предписывает пострадавшему обращаться в страховую компанию виновного в ДТП.
"На Западе клиент, купивший полис ОСАГО, получает выплату в своей компании. У нас - наоборот, то есть в компании виновной стороны. И если клиент приходит к своему страховщику, его принимают как родного. Однако если он обращается в компанию, где он не является клиентом, но претендует на получение выплаты, то его могут встретить весьма прохладно", - пояснил И.Иванов.
В целом российские автостраховщики считают вполне предсказуемыми проблемы, возникшие в связи с введением с 1 июля 2003 года обязательного страхования автогражданской ответственности, в том числе при организации работы ГИБДД.
"Руководство инспекции более года назад настаивало на оформлении ДТП с привлечением их сотрудника с целью получения достоверной статистики", - отметил один из экспертов рынка автострахования. При этом, по его словам, "дополнительных расходов на эти цели в бюджете ГИБДД заложено не было, а группы разбора не пополнились новыми сотрудниками" (по данным "Интерфакса-АФИ", количество ежедневно регистрируемых ДТП на российских дорогах увеличилось с момента вступления в силу закона об ОСАГО с 600 до 1200 случаев). Со своей стороны страховщики договорились об организации отчислений с проданных полисов в специальный фонд безопасности дорожного движения. Однако, судя по поступающим к ним из региональных подразделений ГИБДД сигналам, средства, которые предназначались для технического перевооружения и закупки оргтехники, не всегда достигают подразделений ГИБДД, особенно тех, которые расположены вдалеке от центра.
 
Страховщики готовы оказывать помощь клиенту
Представители страховых компаний считают, что они уже сделали многое для того, чтобы разрешить проблемы владельцев полисов ОСАГО.
"Что касается самих автостраховщиков, то в целом с потоком клиентов они справляются, - считает Ю.Решетняк. - В особенности те, у кого накоплен опыт организации добровольных видов автострахования. Такие компании своевременно инвестировали средства в создание дополнительных центров по урегулированию убытков, набрали дополнительный персонал".
По данным вице-президента "Росгосстраха" Игоря Игнатьева, "только по Москве в части урегулирования убытков по автострахованию отмечается 300 обращений клиентов ежедневно, по Подмосковью число таких обращений составляет 150". "Наши опросы показывают, что 85% клиентов полностью удовлетворены работой компании в части урегулирования убытков. При этом обращает на себя внимание рост выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в ДТП", - сказал он.
В свою очередь, руководитель управления автомобильного страхования группы "АльфаСтрахование" Илья Оленин отметил: "Мы долго искали решение, которое позволило бы упростить для наших клиентов процедуру получения выплаты по страховке или ремонта автомобиля. В результате оно было найдено. В мае этого года у нас в компании начинает работать новая упрощенная система получения страховых выплат для клиентов, застраховавших автомобиль от угона и ущерба".
"Самая простая ситуация - когда участник ДТП один и столкновение произошло, например, с бордюром при неудачной парковке. Клиенту достаточно будет предъявить в компании протокол об административном правонарушении. Других документов не потребуется. Таким образом, мы обходим длительную процедуру разбора происшествия в ГАИ. И в наш офис клиенту нужно будет приехать только один раз", - пояснил И.Оленин.
По его мнению, страховая компания, если организует ремонт автомобиля, может обеспечить его более высокое качество в техцентре при оптимальной стоимости, поскольку доля заявок на ремонт со стороны страховых компаний постоянно растет, и страховщик, таким образом, становится оптовым заказчиком услуг, а, значит, может влиять на качество и скорость ремонта. При этом переход страховой компании на обслуживание в конкурирующую сервисную станцию угрожает снизить объем поступающих заказов, добавил он.
 
Однако помощь клиенту чревата рисками для страховщиков
В стремлении облегчить положение клиентов страховщики обращают внимание на правильность оценки собственных рисков.
Как заявил представитель РСА, в принципе страховщик может по своей инициативе существенно упростить процедуру урегулирования убытков, однако в этом случае со стороны РСА незамедлительно последуют предписания о нарушении установленного для членов союза регламента, поскольку подобная простота привлекает страховых мошенников.
"Связанный со злоупотреблениями рост выплат по автострахованию может подорвать финансовое состояние автостраховщика, - считает представитель РСА. - Компания может ввести европейский протокол, не вызывать представителей ГИБДД, но тогда она автоматически нарушает регламент РСА и подставляет себя под банкротство".
По словам представителя союза, РСА вправе обратить внимание компании - участника союза на возможные негативные последствия подобных новаций: согласно закону об ОСАГО, члены РСА несут солидарную ответственность по компенсационным выплатам за вред, причиненный жизни и здоровью граждан, пострадавших в ДТП, вместо члена РАС, оказавшегося неплатежеспособным.
Решение об упрощении процедуры урегулирования убытков находится в компетенции ГИБДД и РСА
Выход из сложившейся ситуации страховщики видят только в согласованных действиях на уровне руководства ГИБДД и РСА.
По данным главы НСГ, в настоящее время Российский союз автостраховщиков ведут переговоры с руководством ГИБДД о возможности упрощения процедуры оформления документов по наступившим страховым случаям: "По небольшим авариям нужно переходить на прямое регулирование без участия сотрудников ГИБДД", -- полагает Ю.Решетняк.
Однако, по данным "Интерфакса-АФИ", подобные переговоры ведутся уже не один месяц и могут растянуться еще на неопределенный период.
"В целом для введения упрощенного порядка потребуется внести изменения в целый ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, а также в правила дорожного движения, - сказал Ю.Решетняк. - А это совсем непростое дело". При этом он подчеркнул, что введение закона об ОСАГО в рамках всей России - колоссальная задача, и вряд ли стоило ожидать, что реализация закона пройдет безо всяких затруднений.


  Вся пресса за 8 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт