Комсомольская правда,
12 декабря 2009 г.
Лимит собственной безответственности 5534 просмотра
Корреспондент «КП» на собственном опыте убедилась в том, что страховой полис путешественника — не бесполезная бумажка, но только при правильной эксплуатации.
Перед Новым годом всех нас охватывает приятная, предпраздничная суета. Но есть счастливчики, которые хитро и заблаговременно избавились от всех хлопот одним легким движением руки — покупкой тура.
Многие из них уже получили в агентствах заветные пакеты с документами, но, не сомневаюсь, что лишь единицы хотя бы раскрыли страховой полис, который почему-то считается неким небесплатным приложением к ваучеру и билету. А зря. Конечно, отправляясь в другие страны, мы рассчитываем на лучшее, но готовиться нужно ко всему. В том числе, и неприятностям.
Сама относилась к нелюбопытному большинству и в полис ни разу не заглядывала. Но этой осенью во время прохождения очередного отпуска в Тунисе осознала, сколь важна страховка.
Поскользнулся, упал...
Случилось вот что: топая утром на пляж мимо бассейна, где нетрудолюбивые тунисские уборщики традиционно оставили многочисленные лужи, поскользнулась, упала и сломала палец на ноге. В такие моменты вдруг осознаешь, что каждая часть организма — важна и принципиальна, ибо даже часть нижней конечности может лишить тебя возможности нормально передвигаться.
С виноватым видом вокруг меня столпился персонал отеля, предлагавший мне вызвать хорошего врача. Но не на ту нарвались. Будучи финансово грамотным тертым калачом, для начала, несмотря на боль и шок, потребовала доставить меня в номер к страховке.
В ней черным по белому, но очень мелким шрифтом, указывалось, что мне необходимо позвонить по номеру, напечатанному на внутренней стороне первой обложки.
Телефон оказался кол-центром страховщика. Мой пример, как я потом выяснила, — исключение. Обычно в полисе указывается номер сервисной компании, так называемой ассистанс. Именно она по договору со страховщиком будет заниматься вашей проблемой.
Итак, первый важный вывод – избегайте проявлений инициативы. Не ищите врача сами и не пользуйтесь услугами специалистов, которых вам предлагают в отеле. Как правило, у страховщика есть договоренности с определенными клиниками. Объясняется это борьбой с мошенничеством.
Кто ж нас, авантюристов, знает - может, договоримся с врачом и поделим страховые выплаты. Впрочем, есть подозрение, что компании просто таким образом экономят. Как бы то ни было, обязательно позвоните по телефону, указанному в полисе. В противном случае страховщик не оплатит услуги врача.
...Очнулся...
На мою страховую компанию пожаловаться не могу. Сотрудница кол-центра первым делом узнала, в каком отеле я отдыхаю и сказала, что перезвонит сама. Что меня, естественно, обрадовало, поскольку роуминг — удовольствие не для средних кошельков. Потом, правда, мой восторг от общения со страховщиком слегка поутих.
Прослушав рассказ о происшествии, сотрудница кол-центра задала неожиданный вопрос:
- Вы потребляли с утра алкоголь?
- В девять утра? - с негодованием переспросила я.
- Зря удивляетесь. Такое часто бывает, - со знанием дела хмыкнула женщина.
Тут самое время сделать второй вывод — страховая компания оплачивает лечение далеко не всегда.
Вообще, не нужно забывать, что главная задача любой компании, желающей выжить в нашем рискованном мире, свести свои расходы к минимуму. Для этого городится забор из кучи правил.
На милость страховщика вы можете рассчитывать, если с вами произошло неожиданное происшествие или постигла болезнь в острой форме. С обострением хронической болячки даже не стоит соваться. Также в оплате лечения вам откажут, если неприятность застала вас в момент алкогольного опьянения (вот к чему был разговор о приеме алкоголя), причем в любой его стадии.
Страховщик сочтет, что вы сами виноваты в своих бедах. Правда, учитывая, как ведут себя на отдыхе соотечественники, особенно в новогодние праздники, смысл полис фактически сводится к нулю.
Еще один важный момент — если вы пострадали во время занятий экстремальным видом спорта (дайвинг, серфинг, горные лыжи и т.д), то по типовой страховке, которую вкладывают в пакет путешественника, вам тоже ничего не выплатят. Согласитесь, что шанс получить травму у экстремалов значительно выше.
Поэтому во время обращения в турагентство сообщите, что вам нужна специальная страховка. Она так и называется — для занятий экстремальными видами спорта - и стоит раза в три дороже типовой.
...Гипс...
Мой случай сомнений у страховщика не вызвал. С подозрением на перелом не шутят. Необходим рентгеновский снимок. В течение 15 минут из кол-центра со мной ссвязались и сообщили адрес клиники, куда отправляться. При этом предложили взять такси, сохранить чек, а потом получить компенсацию.
Такая щедрость компании объясняется тем, что в мою страховку входила оплата транспортировки. Если вам также повезло, то берите чек или требуйте, чтобы за вами прислали машину из клиники. Если нет, то придется взять расходы на себя. Не забудьте взять к врачу страховку и паспорт. В идеале, конечно, попросить турагента сопроводить вас в клинику.
Никогда не страдала от незнания иностранных языков, но специальные медицинские термины оказались непривычными для слуха. Кроме того, я столкнулась с тем, что в клинике с меня пытались потребовать оплату, и только вмешательство моего турагента не позволило мне совершить непоправимую ошибку.
Вывод третий — никогда не платите в клинике сами. Все финансовые нюансы должен решать или страховщик, который должен отправить факс с подтверждением оплаты, или ассистанс. На все попытки развода отвечайте в лучших традициях детективного жанра: «Я не буду ничего платить без моего страховщика».
Пройдя все круги диагностического ада, я наконец добралась до ортопеда, где получила гипс до колена, костыли для передвижения, таблетки для орального применения, ампулы для внутримышечного введения и направление на следующий прием.
Четвертый вывод - страховка может покрывать не только лечение, но и выписанные лекарства. Это также указывается в правилах страхования. Кроме того, не стоит легкомысленно относится к назначенному приему.
Являться на встречу с врачом необходимо только в указанное время. Захотите устроить досрочное свидание, если вдруг будет что-то беспокоить, то согласуйте это со страховщиком. Иначе придется расплатиться из собственного кармана.
Лично меня, ничего не тревожило, поэтому на следующий прием явилась точно по расписанию. Добрый доктор поменял мне жесткий гипс на съемный, что открывало передо мной шикарную возможность наконец окунуться в теплые воды Средиземного моря, и велел прибыть к нему на последнюю встречу за день до отъезда. И тут моя страховая компания проявила слабину.
Выписка
Примерно за пару дней до визита мне стали названивать, пытаясь отговорить от посещения врача. Нам прислали вашу историю, все необходимые процедуры вам сделаны, поэтому мы не видим целесообразности в последнем посещении.
Это будет выходить за рамки нашей ответственности, – убеждали меня из Москвы. Но я стояла на своем. На первой странице полиса была четко проставлена цифра — 15 000 долларов. Именно такой лимит ответственности взял на себя мой страховщик и на его уговоры я поддаваться не стала. Явно же, что больше чем на 500-600 долларов меня не налечили.
Вывод пятый — если ваше лечение не превышает лимит ответственности страховщика, то безжалостно пресекайте его стоны, что он итак сильно потратился на вашу персону. Сколько бы вы не заплатили за полис (а это примерно 10-15 долларов), страховое покрытие значительно превышает эту сумму.
И именно в обозначенных финансовых параметрах вам должны оплатить лечение, если это оправданно, естественно. Если вдруг вам понадобилась операция, которая обойдется дороже, то средства, превышающие лимит, вам придется вынуть из собственного кармана.
Анна КАЛЕДИНА
Вся пресса за 12 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|