Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Саратовская областная газета, 15 декабря 2009 г.

Право на бесплатную медицинскую помощь
776 просмотров

Что необходимо знать о своих правах на бесплатную медицинскую помощь и как себя вести в тех случаях, когда вам предлагают оплатить расходы на оказание медицинской помощи?

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что гарантированный объем бесплатной медицинской помощи обеспечивается в соответствии с принимаемыми на территории субъекта РФ программами государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, составной частью которых являются территориальные программы ОМС. Подробно ознакомиться с содержанием этих программ можно самостоятельно или обратившись в свою страховую компанию.

Право на бесплатную медицинскую помощь в системе ОМС гарантируется ст. 41 Конституции РФ, ст. 20 Основ, Программой ОМС Граждане реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь в системе ОМС на основе страхового медицинского полиса обязательного страхования в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС.

К сожалению, достаточно часто при посещении медицинского учреждения мы слышим, что требующаяся процедура или лечение в данном медицинском учреждении бесплатно не могут быть выполнены. Это обосновывают следующими причинами:

- у больного не местная прописка;

- услуга не входит в гарантированный минимум, в программу обязательного медицинского страхования;

- если ждать бесплатного лечения, то пройдет много времени;

- бесплатно услугу может оказать только другой врач, а не тот, чью помощь хочет получить пациент, но если пациент желает, то услугу он может получить платно.

Такие требования незаконны, т. к. услуги, входящие в гарантированный минимум и/или программу обязательного медицинского страхования, должны оказываться бесплатно. В зависимости от аргументации и настойчивости в таких ситуациях можно посоветовать различные варианты поведения.

Проинформируйте врача, что, прежде чем принять решение об оплате, вы должны позвонить в свою страховую компанию и проконсультироваться по данному вопросу. И обязательно позвоните, особенно если не уверены, является ли необходимая вам услуга бесплатной.

Потребуйте название и номер документа (приказа), на основании которого с вас взимается плата.

Если вас очень настойчиво вынуждают оплатить бесплатную услугу, а возможности позвонить в это время в страховую компанию нет, соглашайтесь с оплатой (здоровье-то дороже), но обязательно требуйте чек или документ, подтверждающий факт оплаты. На основании этих документов вы сможете потребовать возврата затраченных средств с медицинского учреждения. Для этого надо будет обратиться с заявлением в страховую компанию, которая докажет, что вас ввели в заблуждение, склонив к оплате услуги.

Аналогичный алгоритм действий можно посоветовать, если речь идет о предоставлении бесплатных медицинских услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий, но полностью финансируемых из средств бюджета. Только обращаться с жалобой на незаконное взимание платы в этой ситуации надо непосредственно к главному врачу или в органы управления здравоохранением.

Хотим обратить особое внимание на то, что все заявления, жалобы, претензии и т. п. необходимо обязательно оформлять в письменной форме как минимум в двух экземплярах. Один вы отдаете в соответствующий орган, второй остается у вас. Требуйте, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о приеме заявления (жалобы, претензии). Если претензию или жалобу у вас принимать отказываются, то посылайте ее по почте с уведомлением о вручении.

При назначении бесплатных услуг будьте осторожны, поскольку в ряде случаев «бесплатные» услуги могут трансформироваться в «платные». Часто это происходит, когда оказание медицинских услуг происходит по личной инициативе пациента, то есть вы сами настаиваете на каком-то лечении или обследовании. Поэтому ни в личных беседах, ни тем более в заявлениях не указывайте, что именно вы потребовали той или иной процедуры или лечения. Все процедуры и виды лечения должны назначаться врачом.

Если вас уговаривают заплатить за бесплатную услугу, ссылаясь на то, что на нее большая очередь, а за деньги вы можете пройти без очереди, то имейте в виду, что очень часто бесплатной очереди нет вообще, поскольку все, не желая долго ждать, соглашаются платить. При таких ситуациях возможно образование отдельной очереди из «платных» клиентов. Помните, если услуга оказывается врачом или медсестрой в рабочее время, оплаченное за счет бюджета или средств ОМС, в кабинете бюджетной клиники на оборудовании муниципального или государственного лечебного учреждения, то взимать деньги за прохождение «вне очереди» никто не имеет права. Попробуйте прийти с направлением в часы приема и, вполне вероятно, вы спокойно получите требуемую вам услугу.

Если вы, находясь на лечении в стационаре, вынуждены приобретать за свой счет (не важно, в этом ли медицинском учреждении или в любой аптеке) медикаменты или изделия медицинского назначения (шприцы, капельницы и т. п.), входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением правительства РФ, вы можете впоследствии потребовать компенсации этих расходов от лечебного учреждения или обратившись в страховую компанию. Но обязательно сохраняйте документы, подтверждающие ваши расходы, выписанные рецепты и чеки и предъявляйте их вместе с соответствующим заявлением.

Нередко врачи прямо на приеме занимаются реализацией медицинских препаратов, пищевых добавок и т. п. Степень настойчивости может различаться от мягкой рекомендации приобрести тот или иной препарат до прямого запугивания. Поддаваться на эти «рекомендации» не стоит. Торговать какими-либо товарами, в том числе и лекарствами, «без отрыва от производства» медицинские работники не имеют права (это нарушение Трудового и Гражданского кодексов). Но важнее другое: приобретая медикаменты непосредственно у врача, вы не сможете потом предъявить претензии по качеству приобретенного товара, внести стоимость этого товара в заявление на получение налоговой льготы. В этих случаях, не вступая в конфликт, лучше вежливо сказать, что у вас такой препарат уже есть дома или у вас на его компоненты аллергия.

Достаточно часто значительные сложности возникают с записью пациентов к врачам - «узким специалистам». Как правило, запись производится в один день, в небольшой промежуток времени, на одном листке самозаписи. Кроме того, часто отсутствует возможность записи на прием по телефону. Нередко встречаются нарушения заявленного режима работы, времени приема, указанного в талонах или листках самозаписи. Прием начинается минут через 15-20 после объявленного времени начала работы и идет, как правило, не по записи, а в порядке живой очереди. Здесь прямая недоработка органов управления здравоохранением, поэтому жаловаться на такие проблемы следует в первую очередь главному врачу медицинского учреждения и в органы управления здравоохранением, но и в таких ситуациях страховая компания может оказать содействие в более быстром разрешении проблемы.

Еще раз подчеркнем, что для экстренной госпитализации не имеет значения наличие у больного или пострадавшего страхового полиса и прописки!

Право на бесплатную скорую (экстренную) помощь (03) гарантируется ст. 39 Основ и Программой государственных гарантий. Данный вид помощи, как правило, оплачивается из средств бюджета. Претензии по ее бесплатному оказанию страховая компания принять не может.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить нашим читателям телефоны службы защиты прав застрахованных страховой компании «ООО «Росгосстрах-Медицина» 8 (8452) 24-98-08 или 8-800-100-81-02 (звонок бесплатный). По этому номеру вам всегда готовы оказать консультационные услуги и помочь в разрешении возникающих проблем.

Игорь Захарчук, директор филиала ООО «РГС - Медицина» - «Росгосстрах-Саратов-Медицина»


  Вся пресса за 15 декабря 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт