Ведомости,
27 марта 2001 г.
Платите 50 рублей
585 просмотров
Пока Госдума долго и безуспешно пытается принять закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, в одном отдельно взятом российском регионе такое страхование фактически введено: при регистрации автотранспорта в Подмосковье сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют автовладельцам застраховать гражданскую ответственность в четырех компаниях, в том числе одной "гаишной". Многие соглашаются — полис стоит всего 50 руб.
В конце 1999 г. ГУВД по Московской области начало "эксперимент по страхованию гражданской ответственности" автовладельцев "при регистрации транспортных средств". Основным разработчиком программы стала Страховая компания правоохранительных органов (СКПО), на 51% принадлежащая МВД и Минюсту, а на 43% — Промышленно-страховой компании (ПСК). По утверждению генерального и исполнительного директора СКПО Вячеслава Шилина, подобного "эксперимента" не проводилось ни в одном регионе России.
Львиную долю сборов по "экспериментальной" схеме собирают три компании, действующие на основе соглашения о состраховании: СКПО, ПСК и "Росгосстрах-Подмосковье". Компания "Энергогарант", по словам сотрудника ее пресс-службы Марины Мосесовой, предлагает свои полисы только в межрайонном отделении ГИБДД в Люберцах. Стоимость полисов невелика — от 50 руб., но и сумма выплат тоже небольшая: в пределах 1500 руб. Регистрировавший автомобиль в ГИБДД Красногорска автовладелец, попросивший не называть его имени, рассказал, как действует система: "Если полиса на руках нет, инспектор говорит: "50 руб. платите — и мы выдаем документы". В то же время, по словам автовладельца, все зависит от конкретного инспектора: "Один со всех требовал (полис), а другой лояльно к этому (отсутствию полиса) относился". Юрисконсульт "Энергогаранта" Игорь Щербаков считает, что это обычный страховой проект "под силовым ведомством", которое может оказывать давление на потенциальных клиентов. "Многие даже разбираться не будут, обязательное страхование или нет, — с ГИБДД особенно права не покачаешь", — считает он. Система полуобязательного страхования с переменным успехом действует во всех (около 50) инспекциях ГИБДД Московской области. Агенты страховых компаний, как правило, располагаются в помещениях инспекций. Представители страховщиков — участников программы утверждают, что полисы никому не навязывают. Гендиректор "Росгосстраха-Подмосковье" Виктор Клешнев считает, что это "добровольная услуга". Юрий Панферов, замначальника ГИБДД МО, курирующий работу региональных инспекций, тоже уверен, что его сотрудники не навязывают полисы страхования автовладельцам. По словам Клешнева, три компании работают на основе соглашения с ГИБДД Подмосковья, по которому "компаниям предписано отчислять (часть средств) на финансирование мероприятий, связанных с уменьшением проблем на дорогах". Объем средств, собираемых партнерами по страхованию гражданской ответственности в Московской области, Клешнев назвал "смешным", но конкретизировать его не стал. Между тем в апреле Госдума собирается рассмотреть в первом чтении закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности», готовящийся уже несколько лет. По словам его основного разработчика, зампреда думского комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимира Тарачева, «у нас такая самодеятельность (как в Московской области) распространена на всей территории России». «Все это вызывает у меня улыбку».
Ненавязчивый сервис Ненавязывание услуг наиболее распространено на страховом рынке. В то же время это самое сложнодоказуемое нарушение, попадающее под антимонопольное разбирательство, в частности, из-за отсутствия жалоб: полис-то дешевый. Поэтому, хотя из 15 дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные МАПом за последние 9 месяцев, 12 приходится на страховой рынок, ни одно из них не было направлено на навязывание услуг. МАП с 1997 г. возбуждал несколько дел против Железнодорожного акционерного страхового общества, которое продает полисы пассажирам междугородных поездов. Кассир, который является одновременно агентом компании, выдает вместе с билетом страховой полис, не спрашивая, хочет ли пассажир застраховаться. МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 27 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|