Газета приводит письма читателей, недовольных обязательным страхованием автогражданской ответственности.
Родная газета,
16 апреля 2004 г.
Взяткоемкий полис 1302 просмотра
Автовладельцы предлагают свои поправки к закону об ОСАГО
Депутаты Госдумы отложили до мая рассмотрение поправок в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Формальный повод: документ ко второму чтению оформлен технически неверно. Повод неформальный: народные избранники не пришли к единому мнению, что делать с поправками, смысл которых - отсрочить выплату штрафов за незастрахованные автомобили или заметно снизить тарифы ОСАГО. Читатели "Родной газеты" приняли активное участие в обсуждении проблемы ("РГ" от 6 февраля 2004 года). В отличие от депутатов, они уже осознали, что в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности таится немало подвохов, вынуждающих владельцев железных коней выкладывать за свое имущество дополнительные деньги. При этом мы сразу же отсеивали большую часть писем, в которых говорилось о необходимости снижения базовых ставок ОСАГО. Во-первых, правительство уже подготовило проект постановления, снижающего цену каждого полиса на 10-30%, правда, за счет снижения не базовых ставок (1980 руб.), а некоторых поправочных коэффициентов. Встречались, однако, в нашей почте и конкретные предложения об изменении определенных статей закона, которые противоречат здравому смыслу. Так, например, Александр Горохов из Москвы требует, чтобы полис можно было приобретать на месяц-два, то есть на тот период, когда автомобиль действительно эксплуатируется. Читатель В. Пидорич из Владикавказа отмечает, что "сейчас люди, выращивающие плоды и ягоды на садовых участках вокруг городов, прикидывают рентабельность этой деятельности". Теперь, по его мнению, выросший дорожный налог, полис ОСАГО и цены на бензин не окупит никакой урожай. Поэтому, чтобы люди не бросили свои участки, надо ввести понижающий коэффициент для тех, кто выращивает сельхозпродукцию на своих приусадебных участках. Пенсионер Артем Дорошенко из Ставрополя категорически не согласен с положением закона, согласно которому нельзя передать управление автомобилем человеку, не вписанному в страховой полис. "Мне недавно стало плохо за рулем. В машине находились мои племянники, один из которых - профессиональный шофер с двадцатилетним стажем работы в такси. Он довез меня до поликлиники, а потом спокойно отогнал мою "Ладу" в гараж. Но если бы на дороге нас остановил гаишник, пришлось бы заплатить штраф, хотя у меня есть страховка на эту машину", - пишет возмущенный автовладелец. А Степан Тумаркин прислал нам письмо из Тверской области: "У меня московская прописка, но в столичной квартире живет теперь моя бывшая жена. Я же постоянно проживаю в своем домике в глухой деревушке, откуда езжу исключительно на работу в райцентр и очень редко в Тверь, в магазины. Тем не менее полис на машину, которая зарегистрирована в Москве, стоит в два раза больше, чем на автомобили моих соседей, прописанных в Тверской области. А я не хочу выписываться из Москвы, поэтому перерегистрировать машину по месту ее постоянной эксплуатации не имею права". Многие читатели, кроме того, не согласны с нормами, запрещающими эксплуатацию нового автомобиля, если у владельца нет полиса ОСАГО. Но для того чтобы застраховать авто по полной программе, его надо представить страховщикам. Как это сделать, непонятно. Без техосмотра на только что купленной машине можно ездить несколько дней, а без полиса, выходит, нельзя даже добраться до офиса страховой компании. Наиболее яркое письмо на эту тему мы публикуем чуть ниже. Пока же продолжаем собирать ваши предложения, чтобы обнародовать их к тому моменту, когда концепция поправок в закон об ОСАГО вновь будет обсуждаться депутатами Госдумы. Предположительно это произойдет сразу после майских праздников. Может, депутаты примут меры, чтобы описанная далее ситуация стала невозможной? "В середине февраля я купил подержанную иномарку, - пишет москвич Николай Доронин. - Продавец, как на грех, проживает в другом конце Москвы. И мы вначале отправились в тот район, где машину следовало снять с учета. Эта процедура не заняла много времени, поэтому мы тут же поехали в комиссионный магазин и оформили сделку. Я расплатился и получил ключи. Теперь мне уже в одиночку предстояло проехать через весь город, чтобы попасть в отдел ГИБДД по месту моего проживания. Я отлично понимал, что без полиса ОСАГО мою машину на учет не поставят. Но я знал и другое - прямо около нашего районного отделения ГИБДД всегда припаркован автомобиль страховой компании, которая выдает полисы тем, кому нужно зарегистрировать машину и пройти техосмотр. За 100 метров до поворота к зданию ГИБДД меня остановили инспекторы дорожно-патрульной службы. Проверили документы на машину, права - все в порядке. - А полис ОСАГО у вас есть? - с хитрой усмешкой поинтересовался напоследок гаишник. - Ах нет, тогда платите штраф! Он только что смотрел мои документы и понимал, что машина куплена всего час назад. Он видел мои транзитные номера. А может, он потому и тормознул меня, что увидел их. И он был непреклонен: "Без полиса эксплуатация автомобиля запрещена". Он не желал слушать мои объяснения. Он просто хотел подзаработать. Но я не хотел давать взятку, поэтому пришлось гаишнику оформить протокол и выписать штраф. Спасибо, хоть машину не отправили на штрафстоянку. А ведь могли. Кстати, купленную машину можно водить без ТО целый месяц. А без полиса, выходит, нельзя даже несколько часов? Разве это не абсурд? Впрочем, нет. Это просто отличный повод отлавливать рядом с ГАИ всех, у кого на машине красуются транзитные номера". ЭКСПЕРТ НОМЕРА Геннадий Семигин, депутат Государственной думы, директор Института сравнительной политологии РАН: - Действующий закон нуждается в изменениях - в нем множество запретительных и ограничительных мер и крайне слабые гарантии адекватного возмещения ущерба при ДТП. А ведь собственно ради этого он и принимался. Кроме того, базовые ставки по ОСАГО должны быть соответствующими уровню доходов большинства граждан страны. Закон должен не создавать людям новые проблемы, а помогать решать имеющиеся. Константин КАТАНЯН
Вся пресса за 16 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|