PrimaMedia, Владивосток,
24 декабря 2009 г.
А ваш полис ОМС действителен?
1999 просмотров
Как правило, многие относятся к полису обязательного медицинского страхования как к некоей формальности - мол все равно в поликлинике за что-то, но заставят платить.
Однако времена изменились - полис ОМС, помимо гарантированного перечня бесплатных медицинских услуг, дает застрахованным право и на защиту их интересов. Правда, сами граждане редко об этом задумываются. Да что уж там - некоторые порой выясняют, что их полис давно уже аннулирован, только тогда, когда обращаются за помощью в медицинское учреждение.
То, что подобные случаи - не редкость, подтверждают и сами работники больниц и поликлиник Владивостока. Дело в том, что государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края (ГУ ТФОМС ПК) ведет Единый регистр населения, застрахованного в системе ОМС. И каждое лечебное учреждение имеет возможность оперативно уточнить - действителен ли полис обратившегося за медицинской помощью гражданина.
Недействительным документ может оказаться по многим причинам.
Например, человек уволился с работы, но полис в отдел кадров не сдал. Однако данные об увольнении в страховую компанию поступили, и действие полиса прекратилось досрочно. Пока гражданин не получит полис как "неработающий", или устроившись на новое место службы, как "работающий", он лишается возможности получить гарантированную государством медицинскую помощь в рамках программы ОМС.
Бывают и такие ситуации, когда, например, пенсионеры или студенты (то есть по статусу "неработающие"), как правило, уже имеющие на руках полис ОМС, устраиваются на сезонные работы и автоматически переходят в категорию "работающих граждан". В этом случае человек обязан сдать предыдущий полис и получить новый. Однако люди чаще всего относятся к этому легкомысленно - полис на руках есть, срок его действия еще не истек, зачем же сдавать и получать другой, ведь работа - временная. Однако, независимо от статуса, (работающий/неработающий), вы имеете право только на один полис ОМС, поэтому получение нового приводит к автоматическому аннулированию предыдущего.
Нередко бывают и такое: гражданин считает для себя затруднительным оформить полис. Хотя, как неоднократно подчеркивали специалисты ГУ ТФОМС ПК, пакет необходимых для этого документов сведен к минимуму, а сама процедура оформления занимает не более пяти минут.
Иногда сведения о полученном полисе во время обращения в ЛПУ просто не успевают доходить до базы данных фонда. В СК "Альфа-Гарант" - одной из крупнейших компаний края, занимающейся ОМС - привели такой случай: девушка с новеньким полисом пошла в поликлинику, однако работник регистратуры, не обнаружив ее данных в базе застрахованных по ОМС, отказалась что-либо уточнять или обращаться в СК и потребовала платить за прием врача. В страховую компанию по этому поводу обратились родители пациентки. Сотрудники отдела защиты прав застрахованных связались с руководителем медицинского учреждения, и девушке буквально через полчаса вернули все деньги.
- Если подобные проблемы возникли, проще всего позвонить в свою страховую компанию самому, - объясняет начальник отдела страхования ООО СК "Альфа-Гарант" Светлана Трофимова. - Как правило, эти вопросы решаются в оперативном порядке. Накануне Нового года мы хотим напомнить, что заботиться о здоровье крайне необходимо. И чтобы избежать ситуации, когда вы пришли в поликлинику, а вас там не принимают, заранее проверьте - действующий у вас полис или нет. Уточнить действительность документа можно в выдавшей его страховой компании. В СК "Альфа-Гарант" проверить полис можно в считанные секунды, например, позвонив по телефонам: 41-29-07 или 41-15-26 или с помощью специальной услуги на официальном сайте компании.
Запомните: без полиса ОМС вам окажут бесплатно только экстренную медицинскую помощь, за другие медицинские услуги придется платить.
Вся пресса за 24 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|