Экономика и жизнь,
16 января 1995 г.
Как повысить качество услуг? 844 просмотра
21-22 декабря 1994 г. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков провели в г. Иркутске очередное рабочее совещание участников системы обязательного медицинского страхования.
В совещании принимали участие работники территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховых медицинских организаций Воронежской, Иркутской, Кемеровской и Ленинградской областей, г. Санкт-Петербурга и Ставропольского края, которые организуют и обеспечивают проведение экономической и медицинской экспертизы объема и качества медицинской помощи, оказанной пациентам в лечебных учреждениях на их территориях.
Участники совещания считают, что контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования является механизмом, который должен и может обеспечить связь оплаты труда в здравоохранении с конечным результатом деятельности и соответственно повысить эффективность работы медицинских учреждений.
При этом задачи экспертной оценки качества медицинской помощи должны рассматриваться шире, чем контроль за соблюдением каких-либо стандартов или нормативов с последующим применением финансовых санкций, так как реформа системы финансирования в здравоохранении требует реформы технологии медицинского обслуживания пациентов. Пациент становится основной фигурой во взаимодействии медицинских учреждений, страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС.
Страховые медицинские организации объективно заинтересованы в снижении расходов на оказание медицинской помощи и, следовательно, во внедрении новых медицинских технологий с ориентацией учреждений здравоохранения на более эффективные и менее затратные способы оказания медицинской помощи. Было отмечено, что на территории 27 областей Российской Федерации страховые медицинские организации уже осуществляют экспертную оценку качества медицинской помощи и условий ее предоставления пациентам, используя методики, разработанные и апробированные территориальными органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями. Предпринимаются меры по введению механизмов защиты прав застрахованных на получение качественной медицинской помощи в полном объеме территориальной программы ОМС, а также материального возмещения физического и морального ущерба, причиненного пациенту по вине медицинского учреждения.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования совместно с органами управления здравоохранением участвуют в процессе становления экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с территориальной моделью системы ОМС, однако этот процесс идет медленно. Сказывается отсутствие согласованных представлений о качестве медицинской помощи как объекте контроля и предмете договорных обязательств между территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организацией и медицинским учреждением в пользу населен (я. Недостаточно развиты правовые основы ответственности медицинских работников. Действующие законодательство и нормативные акты Российской Федерации в основном затрагивают интересы юридических лиц. Так, страховая медицинская организация имеет право предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному. Ответственность медицинского учреждения сочетается с его правом на предъявление регрессного иска медицинскому работнику, по вине которого причинен ущерб пациенту. Отсутствуют унифицированные методики экспертизы и специальная подготовка врачей по экспертизе качества медицинской помощи, не разработаны организационные и экономические механизмы оценки и возмещения ущерба, нанесенного здоровью пациента, актуальна потребность в механизме досудебного разрешения взаимных претензий и споров по качеству медицинской помощи.
Обсудив проблемы развития экспертной оценки качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных, участники совещания РЕШИЛИ:
1. Принять к использованию в системе обязательного медицинского страхования рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения определение качества медицинской помощи и терминологии, соответствующую этой проблеме.
2. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разработать совместно с Минздравмедпромом РФ документ по определению понятий — показателей качества медицинской помощи a тем, чтобы участники системы обязательного медицинского страхования использовали единые термины и понятия при всем своеобразии территориальных методик контроля качества медицинской помощи.
3. Рекомендовать участникам системы ОМС апробировать разработанные понятия — показатели качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования.
4. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков совместно с Минздравмедпромом РФ разработать с учетом предложений территорий единую методологию оценки качества медицинской помощи на основе подходов экспертной оценки качества медицинской помощи НИИ кардиологии Минздравмедпрома РФ и Центра перспективных медицинских программ Фонда ОМС г.Санкт-Петербурга и представить на обсуждение на очередном Всероссийском совещании по обязательному медицинскому страхованию.
5. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков совместно с Минздравмедпромом РФ разработать проект "Типового положения о согласительной комиссии на территории субъекта Российской Федерации по организации и проведению ОМС", в функции которой должны входить в том числе согласование территориальной программы и правил ОМС, утверждение тарифов на медицинские услуги, согласование порядка экспертной оценки медицинской помощи и других нормативных территориальных документов. Представить проект на обсуждение на Всероссийское совещание по обязательному медицинскому страхованию.
6. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков внести в Правительство Российской Федерации предложения о необходимости разработки проекта Закона о страховании профессиональной ответственности медицинских работников.
7. Просить Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Минздравмедпром РФ ходатайствовать перед Минвузом Российской Федерации об учреждении специальности врач-эксперт и включении ее в перечень врачебных профессий.
Вся пресса за 16 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Обязательное медицинское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|