Экономика и жизнь,
6 января 1995 г.
Сравнительный анализ деятельности страховых организаций 5405 просмотров
Страхование прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня практически каждый человек, предприниматель, организация прибегают к услугам страховщиков. Сегодня на рынке страховых услуг функционирует более 2,5 тысячи компаний, и, естественно, встает вопрос, какой из них отдать предпочтение, какой из предлагаемых полисов более надежный и выгодный.
Чтобы ответить на это, необходимо провести тщательный анализ деятельности конкретной фирмы, что не всегда можно сделать быстро и оперативно. К сожалению, на сегодняшний день пока не существует и четко разработанной оценочной системы для определения объективного рейтинга страховщиков (специалистами АО “Страховой бюллетень” в этом направлении ведется большая работа). Поэтому, как нам представляется, чтобы “с первого взгляда” оценить своего будущего партнера, нужно сравнить его показатели деятельности со средними общероссийскими, которые мы представляем в этом материале.
Портрет “средней” страховой компании
Сумма страховых взносов, приходящаяся на одну компанию по итогам III квартала 1994 г., составила 1691,4 млн. рублей, в том числе по личному 944,9 млн. рублей, имущественному 360,8 млн. рублей, ответственности 77,8 млн. рублей, обязательному 307,9 млн. рублей.
В среднем одним страховщиком было выплачено за этот же период страховое возмещение в размере 1017,0 млн. рублей, в том числе по видам: личное 609,8 млн. рублей, имущественное 122,6 млн., ответственности 49,2 млн., обязательное 235,4 млн. рублей.
Средний размер уставного капитала составил 102,9 млн. рублей. По расчетам специалистов, на одну страховую компанию приходится примерно 10 филиалов. По-прежнему самыми популярными остаются такие виды страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование, страхование имущества граждан и юридических лиц, страхование автотранспорта и грузов.
Очевидно, что приведенные выше данные характеризуют самую “среднюю” российскую страховую компанию. Уровень развития страхового дела в регионах различный, поэтому при сравнении результатов деятельности компании со средними необходимо учитывать ее месторасположение. Так, например, “московский страховщик” в среднем за 9 месяцев 1994 года собрал страховых взносов 2427,3 млн. рублей, что в 1,4 и 1,2 раза соответственно выше средне российских показателей. Для сравнения приведем средние показатели, рассчитанные по данным 50 крупнейших российских страховщиков. На одну компанию приходится 35782,6 млн. рублей поступлений страховых платежей. Из них на личное страхование 18830,8 млн. рублей, на имущественное 8274,9 млн., страхование ответственности 939,0 млн., на обязательные виды 7608,5 млн. рублей. Выплаты страхового возмещения одной компании в среднем составили; всего 23376,8 млн. рублей, в том числе по видам: личное 13213,9 млн., имущественное 2457,0 млн., ответственности 752,5 млн., обязательное 6954,3 млн. рублей. Размер уставного капитала 139,7 млн. рублей. На одну страховую фирму приходится 31 филиал.
Немаловажным при выборе страховой компании является и такой показатель, как тарифы на оказываемые услуги.
*в оригинальной статье приведена таблица тарифов*
Естественно, что эти средние показатели дают лишь общую картину о том, что представляет средний российский страховщик, по ним лишь можно ориентироваться при выборе страховой фирмы. Если же вы рассчитываете на длительное сотрудничество и хотите видеть в лице страховой компании надежного партнера, необходим более тщательный и глубокий анализ.
Газетная реклама за ноябрь 1994г.
В публикуемом материале использована созданная фирмой “НЭКС СВ” база данных ARGO (“Анализ рекламы газетных объявлений”), включающая информацию по всем объявлениям, начиная с размера 1/32 полосы формата А2 по 34 ведущим изданиям страны; “Аргументы и факты”, “Вечерняя Москва”, “Деловой мир”, “Известия”, “Иностранец”, “Коммерсантъ-daily”, ”Коммерсантъ-weekly”, “Комсомольская правда”, “Куранты”, “Мегаполис-Экспресс”, “Московская правда”, “Московские новости”, “Московский комсомолец”, ”Народная газета”, “Неделя”, ”Независимая газета”, “Подмосковные известия”, ”Правда”, “Рабочая трибуна”, “Российская газета”, “Российские вести”, ”Россия”, “Сегодня”, “Сельская жизнь”, “Семь дней”, “Собеседник”, “Советская Россия”, “Спорт-Экспресс”, ”Строительная газета”, “Субботнее чтение”, (еженедельный выпуск “Комсомольской правды”), “Труд”, “Финансовая газета”, “Финансовые известия”, “Экономика и жизнь”. Расчет затрат рекламодателей проводился путем прямого умножения расценок на размер объявлений с поправкой на официальные скидки и наценки, которые можно выявить из самих объявлений (повтор, размещение на первой и последней полосах и т.д.); при этом не учитываются агентские скидки, срочные тарифы на размещение и “неофициальные договоренности” между рекламодателями и изданиями.
По сравнению с предыдущими месяцами в ноябре продолжилось постепенное увеличение объемов рекламы, что становится уже характерным для данного периода времени, но показатель максимального уровня под рекламу, достигнутого в апреле 1994 г., превысить так и не удалось (850 полос формата А2 против 759 полос месяцем раньше было 753 полосы). В целом за последний месяц было опубликовано 8150 объявлений против 8432 в октябре (размером 1/32 формата А2 и более), на размещение которых было израсходовано 39,8 млрд руб. (в октябре 34,1 млрд). Говоря об изменениях среди лидирующей сотни рекламодателей, регулярно публикуемой в “Финансовой газете”, они не очень значительны. Если брать чисто количественные параметры, то, например, в июле фирма, занимавшая 20-е место, потратила на рекламу 129,3 млн. руб., в августе 137,3, в сентябре 138,0, октябре 179,9, в ноябре 231,8 млн.; фирмы, находившиеся на 50-м месте, потратили соответственно 69,0; 77,0; 84,8; 104,6 и 124,1 млн. руб.; на 100-м 41,7; 45,3; 52,2; 63,9; 84,8 млн. руб., что в общем-то показывает рост затрат рекламодателей в несколько большей степени, чем инфляция. На размещение рекламы в прессе свыше 500 млн. руб. расходовали в сентябре-октбяре по 2 фирмы, в ноябре 3, от 100 до 500 млн. соответственно 26, 27, 33, 51в и 76 рекламодателей, от 50 до 100 млн. в месяц 58, 63, 73, 92 и 112 компаний. По объему рекламных площадей в июле 20-я фирма имела объем рекламы в 4,56 полосы формата А2, в августе 3,91, в сентябре 3,51, в октябре 3,81, в ноябре 4,18; 50-я фирма соответственно 2,00; 1,94; 2,13;2,00 и 2,13 полосы. Более 10 полос за месяц в июле имела только одна компания, в августе и сентябре по 3, в октябре опять одна, а в ноябре 2. От 5 до 10 полос 13, 7, 6, 14 и 8 рекламодателей; от 3 до 5 полос формата А2 соответственно 14, 20, 24, 14, 22.
Еще один аспект, который ранее никогда не анализировался, поскольку весьма спорный с точки зрения целесообразности его применения, количество объявлений отдельного рекламодателя. Свыше 100 рекламных объявлений в июле и августе давало только МММ, в последующие месяцы таких компаний не было. Достаточно стабильно число рекламодателей, дававших за месяц от 50 до 100 объявлений, в июле 7, августе 8, сентябре 4, в октябре вновь 7, в ноябре 6; число фирм, разместивших собственную рекламу от 30 до 50 раз, также более или менее стабильно соответственно 11, 13, 17, 13 и 10. Анализируя приведенную информацию, можно сделать выводы о не очень значительных изменениях среди лидирующей группы, как по объему рекламы, так и по количеству объявлений.
“Персональный состав” первой сотни по сравнению с октябрем обновился примерно на треть. В отраслевом плане продолжали удерживать свои позиции финансовые компании их в первой сотне насчитывалось в ноябре 23, но среди 20 крупнейших рекламодателей их позиции ослабли 4 места против 7 в октябре; немного улучшились позиции банков 20 в первой сотне против 18 месяцем ранее, из них 6 в первой двадцатке (в октябре было 4). Существенно укрепили свои позиции торговые дома, которых только в первой двадцатке оказалось 9 (правда, при этом рекламировали товары только 6). Говоря о торговых домах, специализирующихся на торговле различными группами товаров, отметим по-прежнему лидерство торговых домов, связанных со сбытом всевозможной электроники, а также универсальных торговых компаний.
Еще увереннее стали себя чувствовать зарубежные фирмы в ноябре среди 100 крупнейших рекламодателей в прессе их насчитывалось 16 (месяцем ранее только 10), в том числе 7 попали в первую полусотню (в октябре 6). Среди них такие известные, как Samsung Electronics, Xerox, Renault, IBM. На эти 16 компаний пришлось 144 объявления, которые заняли 32 полосы формата А2, а затратили на их размещение эти зарубежные компании более 2,2 млрд руб.
Я.ПОЛЯНСКАЯ АО “Страховой бюллетень”
Вся пресса за 6 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|