PrimaMedia, Владивосток,
25 декабря 2009 г.
Повлиять на качество обслуживания в больницах и поликлиниках может каждый
1176 просмотров
Почти две трети россиян недовольны здравоохранением и вынуждены доплачивать за формально бесплатные услуги. Выводы социсследования организации "Движение против бедности" приводит "Независимая газета". В то же время Минздравсоцразвития официально заявило, что расходы по бесплатной медпомощи на 2010 год останутся на уровне 2009 года.
Накануне в столице обсуждали доступность медицинской помощи малоимущим гражданам (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д.). Согласно исследованию, более 50% респондентов не удовлетворены качеством и доступностью обслуживания в поликлиниках и больницах. Большинство опрошенных (примерно 65%) сообщили о "софинансировании" бесплатных медицинских услуг. Чаще всего доплата составляла от 1000 до 3000 руб.
"Ни в одной стране мира нет полной удовлетворенности ни в доступности, ни в объеме и качестве медицинских услуг. Везде существуют соплатежи или софинансирование граждан по медицинской помощи. Россия в этом не исключение, – приводит слова директора департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимира Зеленского "НГ".
Тем не менее, расходы по программе госгарантий в следующем году останутся на уровне 2009 года. Так, вызов "скорой помощи" будет оплачиваться медучреждению в размере 1 710,1 руб., посещение врача в поликлинике – в размере 2 18,1 руб. и т.д.. В итоге норматив финобеспечения на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета), составляют в среднем 7 633,4 руб., из них 4 059,6 руб. – за счет средств обязательного медицинского страхования. "Это значит, что минимум 7 633 рубля должно быть запланировано в бюджете на пациента. Мы как раз работаем над стандартами медицинской помощи, для того чтобы понять, сколько на самом деле стоит лечение пациента в стационаре, вызов "скорой помощи", – объясняет Зеленский.
Некоторые эксперты отмечают, что система бесплатной медицины в России все еще находится на первичной стадии развития. "Рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, так как нет системы, учитывающей мнение потребителей при распределении финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования", – утверждает руководитель департамента налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит Андрей Приходько". Само Минздравсоцразвития отмечает, что однин из способов повышения качества медобслуживания - "информирование граждан об их правах" в части бесплатного медицинского обслуживания. С ним солидарны руководители крупнейших медицинских страховых компаний Приморья.
- Я не согласен с тем, что рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, - говорит директор ООО СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. - Социальная активность граждан в отношении защиты своих прав на получение качественной медицинской помощи – не частный вопрос. Это только часть или отражение общей зрелости гражданского общества – его способность защищать свои права, влиять на строительство того демократического строя и отстаивать те принципы жизнеобеспечения в нашем государстве, которые необходимы человеку для комфортного проживания и эффективной человеческой деятельности.
Обязательное медицинское страхование населения в стране регламентируется законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. В нем прописаны все права застрахованного гражданина, а также указаны структуры, обязанные его выполнять. Поэтому при нарушении закона в связи с некачественным оказанием медицинской помощи человек вправе обратиться в администрацию лечебного учреждения или органы управления здравоохранением, в страховую медицинскую организацию (например, в ООО СК "Альфа-Гарант", если он в ней застрахован) для восстановления своих прав в досудебном порядке. В крайнем случае - в судебном порядке - в судебные органы власти. Так как закон защищает гражданина от оказания ему некачественной медицинской помощи.
В страховой компании ООО СК "Альфа-Гарант" есть юристы и штатные эксперты, а при необходимости могут быть привлечены и внештатные специалисты-эксперты, которые обязаны помочь застрахованному больному в спорных случаях в восстановлении его прав на достойное оказание ему медицинской помощи.
Но первичным должна быть все-таки активность застрахованных граждан, заключающаяся в нетерпимости недостатков в организации оказания медицинской помощи или ее некачественном оказании каждому конкретному человеку. Что не всегда бывает из-за привитого менталитета: "Да ладно! И так сойдет!"
Вся пресса за 25 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|