Известия,
24 января 1995 г.
Мошенничество в страховании 1580 просмотров
В страховом бизнесе России складывается уникальная ситуация, не имеющая прямых аналогов в мировой практике. Развитие рынка происходит в отсутствие опыта борьбы со злоупотреблениями. Нередки поджоги складов и коммерческих киосков, инсценирование кражи автомобиля, заключение договоров страхования на один объект в нескольких компаниях одновременно.
Виктор Митрохин, директор экспертного центра "Peto"
Честный страхователь заинтересован в том, чтобы его страховая компания не оплачивала необоснованные претензии за его счет. Страховщик, который стоит в стороне от этой проблемы, возможно, на какое-то время и получит преимущество в конкуренции, но это призрачный успех.
Что такое страховое мошенничество? Это попытки получить возмещение или отказаться от его выплаты без должных оснований, вытекающих из закона или правил страхования. Внесение меньшей, чем необходимо, страховой премии, сокрытие важной информации при заключении договора страхования, в результате чего появляется незаконная прибыль.
Таким образом, вместо развития страхового рынка и получения за счет этого налогов в бюджет, происходит его свертывание, а при страховом случае на незастрахованном объекте теряется производимый продукт, "рушится" производитель, сокращается поступление налогов от него.
К несчастью, страховщики сами вносят вклад в фактическое распространение страхового мошенничества, часто не желая принимать эффективные меры. Недальновидные страховщики скрывают информацию от коллег, выдавая ее за коммерческую тайну. Государственные органы и организации затрудняют проведение необходимых работ из-за отсутствия правовой базы.
Среди наиболее известных видов страхового мошенничества можно выделить следующие:
Заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта. Это позволяет установить страховую сумму на чрезмерно высокий уровень, чтобы получить, в конечном счете, большее возмещение чем застрахованный объект действительно стоит. Обман сам по себе чрезвычайно прост: все, что необходимо сделать, — это представить ложную информацию при проведении преддоговорной экспертизы.
Одновременное страхование в различных страховых компаниях. Имеются случаи, когда одно и то же имущество, как правило, с завышенной страховой суммой, страхуется сразу в нескольких компаниях. При этом страхователь заранее замышляет, что заявление на страховой случай будет сделано в ближайшее время, при этом величина страхового возмещения достаточно велика по отношению к страховой премии.
Утаивание информации, имеющей значение для заключения договора страхования. Этот вид мошенничества заключается в том, что страхователь, нарушая ст.18 Закона "О страховании", утаивает некоторые факты для того, чтобы уплатить меньшую премию.
Превращение незастрахованных убытков в застрахованные. Это вид мошенничества характерен тем, что договор страхования заключается после уже свершившегося страхового случая.
Страхователь в роли злоумышленника. Типичным примером может служить поджог как способ поправить свои финансовые дела. По данным зарубежных источников, около 15 процентов всех случаев возникновения ущерба в результате пожара составляют именно умышленные поджоги. При этом они совершаются как с целью присвоения застрахованного имущества и получения страхового возмещения, так и для "оздоровления" предприятий, которым грозит банкротство. На российском страховом рынке такие действия характерны при страховании торговых павильонов и складов.
Третьи лица как соучастники "страхового случая". В этой форме мошенничества, хотя страхователь и является главным виновником, исполнение поручается постороннему (третьему лицу). Часто выбор падает на профессионального специалиста или просто преступника.
Инсценировка страховых случаев. Суть этого обмана заключается в том, что страхователь подает претензию на убытки, которых не было вообще, особенно при страховании ценного имущества или крупного бизнеса.
Страховые компании способны защитить себя, если они готовы уделять постоянное внимание борьбе со страховым мошенничеством, объединив усилия заинтересованных сторон.
Очень важно иметь в страховой компании эксперта или менеджера по техническому управлению `иском. Крайне необходимо развить централизованную службу независимой страховой экспертизы.
Шансы страховщика разобраться в особенностях заключаемой сделки наиболее благоприятны на этапе оценки риска. Даже ответы на сравнительно безобидные вопросы могут дать подготовленному страховщику ключи к возможным в будущем мошенничествам.
Наиболее эффективный путь борьбы с этим злом — включение относящейся к делу информации в централизованные базы данных. С помощью подобных баз данных можно за короткое время вычленить наиболее сложные случаи страхового мошенничеств а, конечно, если эти данные можно будет получить повсеместно.
По оценкам экспертов, финансовые ресурсы страховщиков на предупредительные мероприятия и создание системы безопасности, направленные на борьбу со страховым мошенничеством, дают 3 — 6-кратную прибыль по сравнению с первоначальными затратами.
Вся пресса за 24 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис ограниченного действия

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Причины отказа в выплате страхового возмещения по полису выезжающих за рубеж

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис на взлет

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Глава ФФОМС Илья Баланин - о том, может ли ИИ заменить врача и когда у каждого россиянина появится личный медицинский профиль

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Виновный в ДТП водитель нашел нетривиальный способ не платить за ущерб

|
|
Известия, 22 мая 2025 г.
Запутают в «Паутине»: таксистов без страховок собираются ловить с помощью камер

|
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
|
Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

|
|
Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|