Транспорт России,
21 декабря 2009 г.
Риск - благородное дело?
1950 просмотров
Необходимость страхования процесса транспортировки КТГ не вызывает сомнения даже у самых заядлых любителей экономии. Сопутствующие риски зависят от способа транспортировки, способа погрузки, выбора оптимальной упаковки, способа крепления, воздействия внешних факторов, таких как погодные условия (ветер, качка, гололедица) и т. д.
Все эти риски должны быть учтены в договоре. В противном случае бремя доказательств при наступлении страхового случая будет лежать на перевозчике, поскольку общим принципом транспортных уставов, кодексов и конвенций является следующий: перевозчик отвечает за сохранность груза. Вот почему при выборе страховой защиты необходимо выделять риски и объемы покрытия по страхованию груза и страхованию ответственности перевозчика.
Согласно мировой практике из ответственности перевозчика должны быть исключены сопутствующие риски потери груза в соответствии с проформами международных договоров перевозки. В таком случае регресса к перевозчику не будет. А то, что это не пустые "страшилки", иллюстрируют следующие примеры. На перевозимый груз действуют значительные силы - например, сила инерции во время экстренного торможения. В результате без соответствующих адекватных средств крепления груз может слететь с платформы - а это 60-70 т. Даже сила тяжести может привести к появлению неучтенных сил и моментов, как итог - падение тяжеловеса из-за... тяжести. Тяжеловес соскользнул с ролл-трейлера в процессе внутрипортовой перевозки из-за отклонения от вертикали и появления поперечной составляющей силы тяжести... Можно ли этого избежать? Можно. Нужно было проверить маркировку центра тяжести и предусмотреть крепеж, предотвращающий поперечный сдвиг.
Отступление от проекта и использование "не тех" материалов - обычная практика. Мысль о том, что следует делать что-то строго по правилам, невыносима для некоторых соотечественников. Мало ли что там в чертеже понарисовано, а мы прикрепим по-своему.
Несоответствие квалификации исполнителей приводит к тому, что у исполнителей проекта перевозки КТГ даже сомнений не возникает, что хороший шофер не представляет, как размещать и крепить тяжеловесы. Но ведь размещает и крепит! А много ли докеров, знающих, что гусеница бульдозера прочнее стропов? В результате застропили бульдозер, заведя тросы под гусеницами, и уронили бульдозер на причал с высоты... Думается, можно не продолжать. Но напомнить - грузы категории крупногабаритные и тяжеловесные, как правило, уникальные, очень дорогие, и риск их повреждения или утраты при транспортировке без правильной страховой защиты может разорить перевозчика.
Страхование опасных грузов в России выгодно для страховщика, но необязательно для перевозчика. Рентабельность этого сектора страхового бизнеса обеспечивает повышенная по сравнению с обычными страховыми случаями стоимость рисков. В соответствии с федеральным законом страховая премия при перевозке опасных грузов наземным путем должна составлять не менее миллиона рублей, если перевозчик укладывается в стандартный объем (и семи миллионов, если этот объем превышен). Страховой тариф составляет приблизительно полпроцента от стоимости груза, если дело происходит в небе, и доходит до двух процентов, если речь идет о наземной перевозке. Она гораздо опаснее, поскольку опасности подвергаются не имеющие отношения к перевозке люди и окружающая среда.
Возвращаясь с небес к страхованию наземных перевозок опасных грузов, стоит отметить, что здесь есть свое КАСКО и ОСАГО. Стоимость ущерба, нанесенного водителю, перевозящему опасный груз, его транспортному средству и грузоотправителю в случае аварии, возмещается по одному полису, ущерб третьим лицам, включая матушку природу, - по другому. В последнем случае в полисе гражданской ответственности могут быть учтены такие необходимые действия, как расследование обстоятельств аварии, защита интересов страхователя в судебных и арбитражных органах, а также очистка загрязненной местности в соответствии с экологическими требованиями.
Логистический оператор рассматривает перевозку и временное хранение опасных грузов в комплексе. Так же обстоит дело и со страхованием. В связи с этим страховые компании, специализирующиеся на перевозке опасных грузов, предлагают клиентам полный пакет, включающий не только транспортные, но и складские полисы. Как правило, логистик здесь выступает в роли посредника, озвучивая страховые условия своему заказчику. Главное, что объединяет интересы всех звеньев цепи перевозки опасных грузов - не важно, ракеты или бензин, Гамбург или Щербинка, - это безопасность.
Вся пресса за 21 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|